Проектирование передачи винт-гайка

Передача применяется в грузоподъемных устройствах для преобразования вращательного движения в поступательное и получения большого выигрыша в силе. Продольное усилие может достигать 500—1000 кН, скорость относитель­ного перемещения гайки и винта до 0,25 м/с, длина перемещения до 3—5 м.

Достоинствами передачи являются возможность получения относительно медленного поступательного движения или больших усилий перемещения, высокая точность перемещения, простота конструкции, низкая стоимость и ма­лые габариты, недостатками — низкий к. п. д. и ограниченная длина относи­тельного перемещения.

Проектирование опор на подшипниках качения

Проектирование опор валов на подшипниках качения

При разработке конструкции подшипникового узла необходимо учитывать:

а) условия монтажа, эксплуатации и ремонта;

б) величину, направление и характер нагрузок;

в) требуемую долговечность подшипника и надежность узла, их стоимость;

г) состояние окружающей среды.

Проектирование узлов ведут в следующем порядке.

1. Намечают эскизную компоновку узла; на основании ра­счетной схемы ориентировочно определяют расстояние между опорами с учетом закрепленных на валу деталей.

2. На основании кинематической схемы узла и силовой характеристики механизма определяют величины и направле­ния действующих на опоры нагрузок.

3. Намечают тип и класс точности подшипника; учитывая указанные выше факторы, определяют расчетный ресурс выб­ранного подшипника и сравнивают его с теоретическим.

4. Назначают посадки на сопряжения колец подшипника с валом и корпусом и выбирают способ крепления колец на посадочных поверхностях.

5. Выбирают способ смазывания и конструкцию уплотнений.

6. Окончательно оформляют конструкцию узла, обеспечи­вая прочность и жесткость деталей узла, соосность посадочных мест, легкость хода, надежность монтажа и демонтажа, ком­пенсацию теплового расширения, эффективность смазывания.

Физический износ машин

Физический износ машины есть результат постепенного или внезапного материального разрушения (истирания, поломок и других видов потерь физико-механических свойств) различных ее элементов, в связи, с чем машина перестает удовлетворять предъявляемым к ней требованиям. Физический износ может происходить при эксплуатации это физический износ первого вида и при бездействии — физический износ второго вида.

Главные причины, порождающие физический износ первого вида — нагрузки на детали и другие элементы машин. Причинами же износа второго вида служат: атмосферная коррозия, старение материалов, перераспределения остаточных напряжений в деталях и т. д. Таким образом, физический износ машины складывается из износа ее конструктивных и неконструктивных элементов.

Количественно физический износ определяют в процентах, принимая за 0 % износ новой детали и за 100% износ детали, идущей в металлолом и вообще не подлежащей дальнейшему использованию в машине данного назначения.

Моральный износ машин.

Моральным износом называется уменьшение стоимости действующей техники под влиянием технического прогресса. Появление новых, более производительных машин и снижение стоимости воспроизводства их прежних конструкций приводит к понижению стоимости машин, ранее изготовленных и находящихся уже в эксплуатации.

Различают две формы морального износа техники:

моральный износ первой формы - утрата действующей стоимости по мере того, как машины такой же конструкции начинают воспроизводиться дешевле;

моральный износ второй формы - обесценивание действующей техники вследствие появления более совершенных (более производительных) конструкций машин.

При высоких темпах технического прогресса замена действующих машин новыми, из-за их морального износа, может происходить задолго до их физического износа.

Моральный износ машин есть экономическая категория, харак­теризующая степень обесценивания действующей техники в результате технического старения и уменьшения стоимости воспроизводства машин прежних типов.

Наши рекомендации