КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения.

Передачу винт-гайку приближенно можно представить в виде ползуна двигающегося по наклонной плоскости, которая получается путем развертки средней винтовой резьбы на плоскость.

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru р-шаг

z-число заходов

ψ-угол подъема средней винтовой линии

ψ=arctg(zp/πdср)

прямой ход (подъем ползуна)

Q-осевая нагр., F-движ., R-полная реакц., φ-угол трения

φ =arctg(f), F+Q+R=0

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru Движ. момент: Mд=Frср=Qrсрtg(ψ+ φ)

η=M0дд φ=0 М0д=Qrсрtg ψ ηпр=tg ψ/tg(ψ+ φ) (1)

Обратный ход: Q-движ. сила, F-тормозящая сила

ηобр=tg(ψ-φ)/tg(ψ) (2)

Если ψ<= φ, то ηобр<=0 винтовая пара является самотормозящей.

Динамическое и статическое уравновешивание вращающихся звеньев. Виды неуравновешенности, их оценка и способы устранения. Балансировка.

Уравновешивание масс состоит в устранении переменных реакций на опоры от сил инерции. Для полного устранения этих реакций главный вектор сил инерции и главный момент сил инерции должны быть равны нулю.

При Fи=0 и Ми=0 это динамическое уравновеш.

При Fи=0 а Ми≠0 это статическое уравновешивание

Виды неуравновешенности:

Статическая неуравновешенность: rs≠0, Ixz=Iyz=0 следовательно Fи≠0, Mи=0

Мерой стат. Неуравновеш. Явл. Дисбаланс: D=mrs, Fи=Dω2

Моментная неуравновешенность:

rs=0, Ixz≠0, Iyz≠0 следовательно Fи=0, Mи≠0

Динамическая неуравновешенность:

rs≠0, , Ixz≠0, Iyz≠0 следовательно Fи≠0, Mи≠0

Балансировка-экспериментальное устранение уравновешенности

Уравновешивание нескольких масс, вращающихся на одном валу

Пример: уравновесить массы КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru , вращающиеся на одном валу.

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

Каждый дисбаланс раскладываем

на 2 параллельных:

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

Условие уравновешенности:

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru Строим многоугольники дисбалансов: КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

Статическое уравновешивание масс плоских рычажных механизмов

Для механизмов в целом чаще всего ограничиваются статическим уравновешиванием, когда КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru , то есть общий центр масс всего механизма должен быть неподвижным.

Рассмотрим задачу статического уравновешивания масс кривошипно – ползунного механизма:

Статическое размещение масс.

Согласно этому методу, твердое

тело

заменяется системой

сосредоточенных

(точечных) масс, которые

обладают той

же массой и тем же расположением

центра масс, что и заменяемое тело.

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

Из этих уравнений находим:

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

В результате в точке “A” сосредоточена вращающаяся масса: КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

В точке “B” – поступательно движущаяся масса.

На продолжении звена “2” в точке “C” устанавливаем противовес, массу которого КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru находим из условия, что бы центр масс КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru , оказался точке “A”.

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

В точке “D” устанавливаем противовес, массу которого находим из условия, что бы центр масс КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru оказался в точке “O”.

После установки обоих противовесов общий центр масс общий центр масс механизма окажется в неподвижной точке “O”, где достигается статическое уравновешивание.

КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения. - student2.ru

Наши рекомендации