Общая последовательность монтажа оборудования
Монтаж оборудования лавы №42(низ) производится в следующей последовательности:
· Монтаж става штрековых конвейеров СПШ-1-228 №2 (с установленным на нем «энергопоездом») и СПШ-1-228 №1.
· Монтаж става забойного конвейера КС-300.
· Монтаж комбайна ЕСА-150Л.
· Монтаж комбайна CЛ-500С.
· Монтаж забойных секций крепи «К-5» и «К-4» от вентиляционного штрека к конвейерному штреку (согласно графической части).
· монтаж метательных установок и закладочных конвейеров на КШЛ,
ЗШЛ И ВШЛ;
· монтаж крепей сопряжения на КШЛ, ЗШЛ и ВШЛ.
· монтаж стационарной сети освещения, сетей управления и связи.
Порядок и последовательность монтажа комплекса могут быть приняты иными в зависимости от конкретных условий и с учетом, что ранее смонтированное оборудование не будет мешать доставке и монтажу последующего.
Транспорт на руднике
В выработках главных направлений установлены следующие ленточные конвейеры:
- КРУ-350 длина 500-1000м, ширина ленты 1200м, скоростью 3м/сек;
- 1ЛУ-120 длина 1200м, ширина 1200мм, скорость 3м/сек;
- 2ЛУ-120 длина 1000м, ширина 1200мм, скорость 3м/сек;
- Т-1202 длина 1000м, ширина 1200мм, скорость 3м/сек;
С целью обеспечения равномерной работы ленточных конвейеров на главных направлениях Гор-445м построены склады руды, пройден уклон с Гор-445м на Гор-290м для снижения грузопотока по стволу №2, который оборудован магистральными конвейерами: двумя КРУ-350, одним конвейером 2ЛУ-120. Магистральные ленточные конвейеры транспортируют руду на конвейер К-24 и далее в приемный бункер.
Конвейерный транспорт на панельных штреках.
На панельных конвейерных штреках установлены ленточные конвейеры типа КЛ-500, КЛ-600, Т-1002. С панельных ленточных конвейеров руда перегружается на магистральные ленточные конвейеры, установленные по главным конвейерным штрекам.
Конвейерный транспорт на блоковых штреках.
На блоковых конвейерных штреках устанавливаются ленточные конвейеры типа КЛ-500, КЛ-600, скребковые конвейеры типа СП-301, СП-202, СПШ 1-228, ЕКФ-3, которые перегружают руду на панельные ленточные конвейеры.
Перевозка людей в шахте.
Перевозка людей в шахте производится автомобилями: “Минка-26”, “Миди-Минка”, “Мини-Минка”, “МТ-353М2”.
Для перевозки материалов и оборудования в шахте применяются тракторы: “МТЗ-80”, “МТЗ-572”, “СШ-2540”, “ВТЗ-30СШ6”, “Т16”, “СШ-25”, “ТДТ-55”, грузовая “Минка-26”, “МТЛ-363”. Для доставки грузов на участки, их погрузки и разгрузки, монтажа и демонтажа оборудования применяются погрузодоставочные агрегаты: ПГТ-10, МД (Амкодор), ПГТ-12, RL-852. Все автомашины и тракторы работают с нейтрализаторами для очистки газов.
Электроснабжение горных работ
Общие сведения
Электроснабжение рудника осуществляется от ГПП-110/6кВ, расположенной на промплощадке 2РУ. По отдельным кабельным линиям питаются потребители стволов №1, №2, №3 и главной вентиляторной установки. В зданиях подъемных машин №1, №2, №3 и главной вентиляторной установки смонтированы распределительные устройства ТП – 6 кВ.
ТП-1 встроена в машинное здание подъема №1 и состоит из 18 камер КСО-2. От шин 6кВ ТП-1 получают питание:
· трансформатор 1000кВА (электроснабжение поверхностного комплекса ствола №1 и АБК);
· асинхронный электродвигатель клетьевого подъема 800кВт;
· синхронный электродвигатель 4000кВт преобразовательного агрегата скипового подъема;
· синхронный электродвигатель 3200кВт резервного преобразовательного агрегата.
С ГПП-110/6кВ по двум линиям 6кВ, состоящих из 3-х отдельных кабелей ЦСКН6-3х120 каждый, через реакторы РБА-630-022 и РБА-600/6, которые установлены в отдельных камерах, питается центральная подземная подстанция ЦПП-1 Гор-290м.
ТП-2 встроена в машинное здание подъема №2 и состоит из 18 камер КСО-2. От шин 6кВ ТП-2 получают питание:
· трансформатор 1000кВА (электроснабжение поверхностного комплекса ствола №2 и АБК);
· асинхронный электродвигатель клетьевого подъема 800 кВт;
· синхронный электродвигатель 4000 кВт преобразовательного агрегата скипового подъема.
С ГПП-110/6кВт по трем кабельным линиям 6кВ, состоящих из 3-х отдельных кабелей ЦСКН6-3х120 каждый, два через реакторы РБА-600/6 и один через реактор РБА—1000/10, которые установлены в отдельных камерах, питается центральная подземная подстанция ЦПП-2 Гор-445м.
С ГПП-110/6кВт по двум кабельным линиям 6кВ состоящих из 4-х отдельных кабелей СБШв-3х150 каждый через реакторы РБ-1000/10 которые установлены в отдельных камерах, питается центральная подстанция ЦПП-3 горизонт-445метров.
В отдельном здании, около ствола №3 смонтированы устройства продольной компенсации (УПК), которые предназначены для компенсации падения напряжения в реакторе и кабельной линии. За счет этого значительно улучшается качество напряжения на шинах ЦПП-1 и ЦПП-2, ЦПП-3.
· ТП-3 состоит из 18 камер КРУ-10-20-УЗ. На подстанции установлены два трансформатора 400кВА каждый для питания потребителей вентиляторных установок и подъема ствола №3. От шин РУ-6кВ ТП-3 получают питание:
· три асинхронных высоковольтных электродвигателя вентиляторных установок №1, №2, №3 по 500кВт каждый;
· два синхронных высоковольтных электродвигателя вентиляторных установок №1 и №2 по 1600кВт каждый;
· синхронный высоковольтный электродвигатель вентиляторной установки №3 мощностью 4000кВт;
· асинхронный электродвигатель 800кВт клетьевого подъема ствола №3.
ЦПП-1 и ЦПП-2 оборудованы высоковольтными распределительными устройствами типа КРУ-2-10П, ЦПП-3-оборудовано ячейками КРУ-D12RРR, которые смонтированы в специальных камерах околоствольных дворов. От ячеек центральных подземных подстанций (ЦПП) по радиальной схеме питаются потребители горных участков кабелями СБН6-3х95, КШВБШВ-6-3х95 (3х1200).
На каждой панели смонтированы участковые распределительные пункты, состоящие из ячеек УРВМ-6/3 , РВД-6 или КРУВ-6.
Вентиляция
Общие положения
Главные вентиляционные штреки каждого крыла горизонтов рудника представляют собой систему выработок близко расположенных от главных транспортных штреков и связанных между собой многочисленными сбойками, в которых установлены вентиляционные перемычки. Блоковые и панельные вентиляционные штреки являются запасными выходами с участков, по ним исходящая струя поступает на главный вентиляционный штрек и далее по стволу № 3 на поверхность. Вентиляционные маршруты на руднике имеют длину свыше 10 км каждый, в том числе, по вентиляционным выработкам 2 – 10 км. Это предопределяет вероятность утечек воздуха, особенно в околоствольных дворах и в непосредственной близости от них.
Вентиляционные выработки и вентиляционные сооружения рудника в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии.
Движение воздуха в руднике обеспечивается работой главной вентиляторной установки, которая оборудована тремя вентиляторами ВРЦД-4.5.
Вентиляторы № 1 или № 2 работают отдельно.
При включении в работу вентиляторных установок № 1 или № 2 вентиляторная установка № 3 является резервной и наоборот.
В качестве привода вентиляторов № 1 и № 2 применен синхронно-асинхронный двухскоростной агрегат, состоящий из соосно установленных на общей раме синхронного электродвигателя типа СДНЗ-17-41-16, мощностью 1600 квт, с числом оборотов 375 об/мин, напряжением 6000В и асинхронного электродвигателя с фазным ротором типа АКС-16-44-24 мощностью 500 квт, числом оборотов 240 об/мин, напряжением 6000В.
Техническая производительность вентиляторов № 1 или № 2 в пределах рабочей области составляет 110-425 м3/сек., статическое давление в пределах рабочей области составляет 145-470 кгс/м2. Фактическая производительность вентиляторов № 1 или № 2, работающих в отдельном режиме, составляет 27000 м3/мин, депрессия –310 мм. вод. столба.