Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Оцениваемые компетенции Уровень сформированности Этап формирования Описание показателей Критерии оценивания Шкала оценивания
ОК-5 Пороговый 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента. знать способы разрешения конфликтных ситуаций; уметь использовать основы теории управления для решения поставленных задач тестирование 0-20
Продвинутый 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика   знать способы разрешения конфликтных ситуаций и самостоятельно применять их на практике; уметь самостоятельно применять основы теории управления на практике; владеть различными способами сбора и анализа информации и самостоятельно применять их на практике; тестирование 0-20
ОК -8 Пороговый 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента. знать основы командной работы; уметь контролировать и оценивать эффективность деятельности других сотрудников;   тестирование 0-20
Продвинутый 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика   знать основы командной работы и самостоятельно применять их на практике; уметь контролировать и оценивать эффективность деятельности других сотрудников и самостоятельно разрабатывать рекомендации по ее улучшению; владеть навыками организации и координации взаимодействия между людьми и самостоятельно применять их на практике тестирование 0-20
ОК -13 Пороговый 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента.   знать социально-экономическую значимость будущей профессии; уметь анализировать информацию; тестирование 0-20
Продвинутый 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика   знать социально-экономическую значимость будущей профессии и самостоятельно осуществлять диагностику тенденций рынка труда; уметь анализировать информацию и на основе анализа самостоятельно принимать управленческие решения; владеть высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и самостоятельно применять ее на практике тестирование 0-20
ПК -41 Пороговый 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента. Знать способы достижения поставленных целей Уметь анализировать информацию   тестирование 0-20
Продвинутый 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика   Знать способы достижения поставленных целей и самостоятельно выбирать оперативные цели по достижению высоких результатов; уметь анализировать информацию и самостоятельно использовать результаты для подготовки отчета; владеть навыками сбора информации и самостоятельно решать управленческие задачи. тестирование 0-20
ПК -47 Пороговый 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента.     Знать способы достижения поставленных целей Уметь разрабатывать мероприятия по охране труда и здоровья персонала тестирование 0-20
Продвинутый 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика   Знать способы достижения поставленных целей и самостоятельно применять их на практике; Уметь разрабатывать мероприятия по охране труда и здоровья персонала и самостоятельно применять их на практике; Владеть знанием основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала и самостоятельно способен представить способы оценки достижений для сотрудников тестирование 0-20

Написание отчета оценивается по шкале от 0 до 10 баллов. Освоение компетенций зависит от результата написания отчета: 10 баллов - компетенции считаются освоенными на высоком уровне (зачет); 8 баллов - компетенции считаются освоенными на продвинутом уровне (зачет); 6 баллов - компетенции считаются освоенными на базовом уровне (зачет); 5 баллов - компетенции считаются освоенными на удовлетворительном уровне (зачет); 4 балла - компетенции считаются не освоенными (незачет).

Критерии оценивания Интервал оценивания
1. Структурированность материала 0-2
2. Объем и качество используемых источников   0-2
3. Оформление текста и грамотность речи 0-2
4. Защита отчета 0-4
Общая сумма баллов:

Написание теста оценивается по шкале от 0 до 20 баллов. Освоение компетенций зависит от результата написания теста: 18-20 баллов (80-100% правильных ответов) - компетенции считаются освоенными на высоком уровне; 15-17 баллов (70-75 % правильных ответов) - компетенции считаются освоенными на базовом уровне; 8-10 баллов (50-65 % правильных ответов) - компетенции считаются освоенными на удовлетворительном уровне; 0-7 баллов (менее 50 % правильных ответов) - компетенции считаются не освоенными.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Тест 1: «Организационно-правовые формы организаций»

1. Выберите вариант организационно – правовой формы организации:

А) малое предприятие;

Б) совместное предприятие;

В) закрытое акционерное общество;

Г) среднее предприятие.

2. Прибыль и убытки производственного кооператива распределяется:

А) пропорционально доле в паевом фонде;

Б) пропорционально трудовому участию.

3. Вкладчик (коммандист) в коммандитном товариществе:

А) несет полную субсидиарную ответственность всем принадлежащим им имуществом;

Б) несет ответственность в пределах вклада в складочный капитал;

В) несет ответственность кратно вкладу в складочный капитал.

4. Величина уставного капитала в ООО может быть:

А) любой величиной;

Б) не менее 100 – кратного минимального размера оплаты труда;

В) не более 100 – кратного минимального размера оплаты труда.

5. По обязательствам унитарного предприятия на праве оперативного управления отвечает:

А) само предприятие;

Б) Правительство РФ.

6. Акционер в ОАО несет:

А) ответственность в пределах своего вклада в уставной капитал;

Б) полную субсидиарную ответственность всем принадлежащим им имуществом;

В) ответственность кратно вкладу в уставной капитал.

7. ОДО отличается тем, что участники несут:

А) полную субсидиарную ответственность всем принадлежащим им имуществом;

Б) ответственность частью своего имущества кратно размеру сумм, внесенных в уставной капитал;

В) ответственность в пределах вклада в уставной капитал.

8. Управление АО осуществляет:

А) наблюдательный совет;

Б) общее собрание акционеров;

В) совет директоров.

9. Полное товарищество решили назвать «Апельсин». Возможно ли это:

А) да;

Б) нет.

10. Можно ли распределять имущество унитарного предприятия между работниками данного предприятия:

А) да;

Б) нет;

В) да, если это оговорено в уставе.

11. Полный товарищ в коммандитном товариществе несет:

А) полную субсидиарную ответственность всем принадлежащим им имуществом;

Б) ответственность в пределах своего вклада в складочный капитал;

В) ответственность кратно вкладу в складочный капитал.

12. По обязательствам унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения отвечает:

А) само предприятие в пределах его имущества;

Б) Правительство РФ.

13. АО может быть ликвидировано (преобразовано) по решению:

А) общего собрания акционеров;

Б) наблюдательного совета;

В) налоговой инспекции.

14. Организационно- правовая форма организации, для ведения дел в которой необходимо полное согласие всех его участников:

А) ООО;

Б) полное товарищество;

В) коммандитное товарищество.

15. Прибыль и убыток между учредителями (участниками) пропорционально их долям в уставном (складочном) капитале распределяются:

А) во всех коммерческих организациях;

Б) во всех коммерческих и некоммерческих организациях;

В) в хозяйственных товариществах;

Г) в хозяйственных обществах;

Д) в полном товариществе.

16. Выпуск привилегированных акций должен составлять:

А) не более 25 % от величины уставного капитала;

Б) не более 10 % от величины уставного капитала;

В) не более 50 % от величины уставного капитала.

Тест 2: « Организация как объект менеджмента». «Миссия и цели организации»

1. Организация – это:

А) некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей;

Б) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей;

В) логическое взаимодействие уровней управления и подразделений в такой форме, которая позволит достичь поставленные цели.

2. К факторам прямого воздействия относятся:

А) поставщики, конкуренты, потребители, законы и органы государственного регулирования, трудовые ресурсы;

Б) экономика, политика, профсоюзы;

В) социокультурные факторы.

3. Какой из видов разделения труда способствует иерархии управления:

А) горизонтальное разделение труда;

Б) территориальное разделение труда;

В) вертикальное разделение труда.

4. Как называется третья стадия, которую проходит организация, согласно концепции жизненного цикла:

А) детство и юность организации;

Б) зрелость организации;

В) рождение организации.

5. У каких организаций наиболее часто встречается форма полного товарищества (укажите два правильных ответа):

А) крупных;

Б) мелких;

В) средних.

6. Организации, основная деятельность которых направлена на получение прибыли:

А) формальные;

Б) некоммерческие;

В) коммерческие.

7. Предсказуемые изменения организаций с определенной последовательностью состояний в течение времени – это:

А) преобразование организаций;

Б) жизненный цикл организаций;

В) деятельность организаций;

Г) видоизменение организаций;

Д) жизнедеятельность организации.

8. Из перечисленных переменных (по Мескону):

1) потребители; 2) законодательство; 3) технология; 4) цели; 5) поставщики; 6) люди; 7) структура; 8) задачи – к внутренней среде организации относятся:

А) 1,2, 3, 4, 5;

Б) 1, 3, 4, 6, 7;

В) 3, 4, 6, 7, 8;

Г) 1, 2, 3, 5, 7;

Д) 1, 2, 6, 7.

9. Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие, называется:

А) взаимосвязанностью факторов внешней среды;

Б) сложностью внешней среды;

В) неопределенностью внешней среды;

Г) неподвижностью внешней среды;

Д) подвижностью внешней среды.

10. По принадлежности капитала и контролю различают организации:

А) промышленные, торговые, транспортные;

Б) национальные, иностранные, смешанные;

В) частные, государственные, общественные.

11. Что всегда требуется в организации (укажите три правильных ответа):

А) цели;

Б) планы;

В) руководители;

Г) жесткая иерархия.

12. Относительная скорость изменения внешней среды называется ее:

А) сложностью;

Б) неопределенностью;

В) изменчивостью;

Г) взаимосвязанностью;

Д) подвижностью.

13. Какой фактор является определяющим при формировании внутренней среды организации:

А) технология;

Б) формальная структура организации;

В) цели организации;

Г) персонал;

Д) задачи организации.

14. Что понимается под имиджем организации:

А) торговая марка организации;

Б) образ организации, сложившийся в общественном мнении;

В) назначение и отраслевая принадлежность организации.

15. На какие виды подразделяются организации по критерию формы собственности (укажите три правильных ответа):

А) частные;

Б) коммерческие;

В) государственные;

Г) некоммерческие;

Д) муниципальные.

16. Какие признаки необходимы для того, чтобы группа людей могла называться организацией? (укажите три правильных ответа)

А) совместный труд;

Б) единые цели;

В) наличие структурных подразделений;

Г) взаимосвязь в процессе трудовой деятельности;

Д) наличие производства.

17. К источникам информации о внешней среде организации относятся:

А) личный опыт;

Б) статистические данные и бухгалтерская отчетность;

В) нижестоящие менеджеры и работники организации;

Г) все перечисленное верно.

18. В теории управленческой мысли факторы внешней среды организации становятся предметом анализа:

А) с начала ХХ в.;

Б) в конце 50-х годов;

В) с середины 70-х годов;

Г) все ответы неверны.

19. Основные причины, побуждающие людей вступать в неформальные организации (укажите 5 правильных ответов):

А) чувство принадлежности;

Б) защита;

В) социальный контроль;

Г) симпатия;

Д) общие задачи;

Е) взаимопомощь;

Ж) общение.

20. Согласно ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая (укажите 5 правильных ответов):

А) зарегистрирована в установленном порядке;

Б) планирует масштаб своей деятельности, исходя из выданных государством средств;

В) имеет самостоятельный баланс или смету;

Г) имеет расчетный счет в банке;

Д) предназначена для человека;

Е) имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;

Ж) создается для удовлетворения социальных потребностей и интересов своих членов;

З) объединяет двух лиц и более для осуществления предпринимательской деятельности;

И) выполняет возложенные на нее обязанности.

21. Формальные и неформальные организации отличает:

А) необходимость управления;

Б) количество участников;

В) юридическая или государственная регистрация;

Г) все предыдущие ответы неверны.

22. С чьим именем связывают в менеджменте вопрос о социальной ответственности организации:

А) Ф.У. Тейлор;

Б) Г. Форд;

В) П. Друкер;

Г) Э. Мэйо.

23. Одним из критериев классификации организаций как объектов управления является форма собственности, исходя из этого форма собственности:

А) не влияет на управление;

Б) определяет организационную структуру предприятия;

В) определяет характер целей и миссию организации;

Г) определяет лишь организационно-правовую форму.

24. Организации представляют собой группы лиц, объединенных определенным образом:

А) неформальные группы образуются спонтанно, а не по воле руководителя;

Б) внутри формальной организации существует сеть неформальных групп;

В) и у формальной и неформальной организации есть лидеры, нормы поведения, свои задачи;

Г) все перечисленное верно.

25. При формулировке миссии организации учитывается в первую очередь:

А) ресурсы фирмы;

Б) концепция бизнеса фирмы;

В) организационная культура.

26. Найдите правильное утверждение:

А) миссия максимально важна для организации, что ее лучше не трогать и не менять;

Б) узкая миссия ограничивает альтернативы, поэтому лучше формулировать ее как можно шире;

В) миссия должна быть официально сформулирована и сообщена всем, кто находится во внешней среде.

27. Процесс целеполагания включает в себя следующие действия:

А) осмысление результатов анализа среды, выработка миссии, выработка целей организации;

Б) выявление и анализ тенденций в окружении, установление целей для организации, построение иерархии целей, установление индивидуальных целей;

В) все вышеперечисленное;

Г) правильного ответа нет.

Тест 3: «Структура управления организацией»

1. К механистическим оргструктурам относится:

А) линейно-функциональная структура;

Б) проектная структура;

В) матричная структура.

2. Какая из оргструктур в настоящее время является основным базовым типом структур?

А) дивизиональная структура;

Б) линейно-функциональная структура;

В) функциональная структура;

Г) линейная структура;

Д) матричная структура.

3. Оргструктура - это:

А) перечень основных отделов организации;

Б) состав и соподчинение подразделений организации;

В) графическое изображение организации;

Г) все вышесказанное.

4. Оргструктура формируется исходя из (укажите два правильных ответа):

А) знания основных целей, проблем, требований и тенденций рынка;

Б) специфики организации, ее масштаба;

В) денежных возможностей владельца фирмы.

5. При построении какой оргструктуры в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия:

А) матричной;

Б) линейной;

В) функциональной.

6. Дивизиональная структура может специализироваться:

А) по продукту;

Б) по потребителям;

В) по региональному признаку;

Г) все вышеперечисленное верно.

7. Какое утверждение верно:

А) оргструктуру лучше не менять, т.к. это ведет к хаосу;

Б) оргструктуру следует менять как можно чаще, это активизирует организацию;

В) оргструктура не может оставаться неизменной, т.к. меняется как внешнее окружение, так и внутренние составляющие организации.

8. В матричной структуре члены проектной группы подчиняются:

А) руководителю проекта;

Б) руководителям функциональных отделов;

В) руководителю проекта и руководителям функциональных отделов.

9. Какая из оргструктур характеризуется увеличением управленческих затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции, регионов:

А) функциональная;

Б) дивизиональная;

В) линейная.

10. Какой тип оргструктуры увеличивает возможность конфликта в организации (укажите два правильных ответа):

А) матричная структура;

Б) функциональная структура;

В) линейная структура.

11. Структура управления характеризуется наличием следующих связей (укажите два правильных ответа):

А) горизонтальные;

Б) мобильные;

В) вертикальные.

12. В оргструктуре управления выделяют следующие основные элементы (укажите три правильных ответа):

А) уровни (ступени) управления;

Б) звенья (отделы);

В) связи;

Г) неформальные отношения.

13. Какие из приведенных положений: 1) жесткое закрепление обязанностей и прав; 2) формализация отношений; 3) ориентация на проблемы; 4) изменение лидеров; 5) оценка по выполнению закрепленных функций; 6) оценка по инициативности; 7) централизация управления; 8) делегирование полномочий – относятся к бюрократическому (механистическому) типу структур управления:

А) 3, 4, 6, 8;

Б) 1, 2, 5, 7;

В) 1, 3, 6, 8.

14. Какие из приведенных положений: 1) жесткое закрепление обязанностей и прав; 2) формализация отношений; 3) ориентация на проблемы; 4) изменение лидеров; 5) оценка по выполнению закрепленных функций; 6) оценка по инициативности; 7) централизация управления; 8) делегирование полномочий – относятся к органическому типу структур управления:

А) 1, 2, 5, 7;

Б) 1, 3, 6;

В) 3, 4, 6, 8.

15. Ключевой задачей руководства при совершенствовании механизма функционирования организации является структура управления. Характеристики структуры управления:

А) сложность – использование механизмов интеграции;

Б) формализация – масштабы использования правил;

В) централизация – количество отделов, групп;

Г) координация – распределение прав и обязанностей.

Наши рекомендации