Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оцениваемые компетенции | Уровень сформированности | Этап формирования | Описание показателей | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
ОК-5 | Пороговый | 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента. | знать способы разрешения конфликтных ситуаций; уметь использовать основы теории управления для решения поставленных задач | тестирование | 0-20 |
Продвинутый | 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика | знать способы разрешения конфликтных ситуаций и самостоятельно применять их на практике; уметь самостоятельно применять основы теории управления на практике; владеть различными способами сбора и анализа информации и самостоятельно применять их на практике; | тестирование | 0-20 | |
ОК -8 | Пороговый | 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента. | знать основы командной работы; уметь контролировать и оценивать эффективность деятельности других сотрудников; | тестирование | 0-20 |
Продвинутый | 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика | знать основы командной работы и самостоятельно применять их на практике; уметь контролировать и оценивать эффективность деятельности других сотрудников и самостоятельно разрабатывать рекомендации по ее улучшению; владеть навыками организации и координации взаимодействия между людьми и самостоятельно применять их на практике | тестирование | 0-20 | |
ОК -13 | Пороговый | 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента. | знать социально-экономическую значимость будущей профессии; уметь анализировать информацию; | тестирование | 0-20 |
Продвинутый | 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика | знать социально-экономическую значимость будущей профессии и самостоятельно осуществлять диагностику тенденций рынка труда; уметь анализировать информацию и на основе анализа самостоятельно принимать управленческие решения; владеть высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и самостоятельно применять ее на практике | тестирование | 0-20 | |
ПК -41 | Пороговый | 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента. | Знать способы достижения поставленных целей Уметь анализировать информацию | тестирование | 0-20 |
Продвинутый | 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика | Знать способы достижения поставленных целей и самостоятельно выбирать оперативные цели по достижению высоких результатов; уметь анализировать информацию и самостоятельно использовать результаты для подготовки отчета; владеть навыками сбора информации и самостоятельно решать управленческие задачи. | тестирование | 0-20 | |
ПК -47 | Пороговый | 1.Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 2. Самостоятельная работа студента. | Знать способы достижения поставленных целей Уметь разрабатывать мероприятия по охране труда и здоровья персонала | тестирование | 0-20 |
Продвинутый | 1.Письменный отчёт, дневник студента. 2.Отзыв-характеристика | Знать способы достижения поставленных целей и самостоятельно применять их на практике; Уметь разрабатывать мероприятия по охране труда и здоровья персонала и самостоятельно применять их на практике; Владеть знанием основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала и самостоятельно способен представить способы оценки достижений для сотрудников | тестирование | 0-20 |
Написание отчета оценивается по шкале от 0 до 10 баллов. Освоение компетенций зависит от результата написания отчета: 10 баллов - компетенции считаются освоенными на высоком уровне (зачет); 8 баллов - компетенции считаются освоенными на продвинутом уровне (зачет); 6 баллов - компетенции считаются освоенными на базовом уровне (зачет); 5 баллов - компетенции считаются освоенными на удовлетворительном уровне (зачет); 4 балла - компетенции считаются не освоенными (незачет).
Критерии оценивания | Интервал оценивания |
1. Структурированность материала | 0-2 |
2. Объем и качество используемых источников | 0-2 |
3. Оформление текста и грамотность речи | 0-2 |
4. Защита отчета | 0-4 |
Общая сумма баллов: |
Написание теста оценивается по шкале от 0 до 20 баллов. Освоение компетенций зависит от результата написания теста: 18-20 баллов (80-100% правильных ответов) - компетенции считаются освоенными на высоком уровне; 15-17 баллов (70-75 % правильных ответов) - компетенции считаются освоенными на базовом уровне; 8-10 баллов (50-65 % правильных ответов) - компетенции считаются освоенными на удовлетворительном уровне; 0-7 баллов (менее 50 % правильных ответов) - компетенции считаются не освоенными.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Тест 1: «Организационно-правовые формы организаций»
1. Выберите вариант организационно – правовой формы организации:
А) малое предприятие;
Б) совместное предприятие;
В) закрытое акционерное общество;
Г) среднее предприятие.
2. Прибыль и убытки производственного кооператива распределяется:
А) пропорционально доле в паевом фонде;
Б) пропорционально трудовому участию.
3. Вкладчик (коммандист) в коммандитном товариществе:
А) несет полную субсидиарную ответственность всем принадлежащим им имуществом;
Б) несет ответственность в пределах вклада в складочный капитал;
В) несет ответственность кратно вкладу в складочный капитал.
4. Величина уставного капитала в ООО может быть:
А) любой величиной;
Б) не менее 100 – кратного минимального размера оплаты труда;
В) не более 100 – кратного минимального размера оплаты труда.
5. По обязательствам унитарного предприятия на праве оперативного управления отвечает:
А) само предприятие;
Б) Правительство РФ.
6. Акционер в ОАО несет:
А) ответственность в пределах своего вклада в уставной капитал;
Б) полную субсидиарную ответственность всем принадлежащим им имуществом;
В) ответственность кратно вкладу в уставной капитал.
7. ОДО отличается тем, что участники несут:
А) полную субсидиарную ответственность всем принадлежащим им имуществом;
Б) ответственность частью своего имущества кратно размеру сумм, внесенных в уставной капитал;
В) ответственность в пределах вклада в уставной капитал.
8. Управление АО осуществляет:
А) наблюдательный совет;
Б) общее собрание акционеров;
В) совет директоров.
9. Полное товарищество решили назвать «Апельсин». Возможно ли это:
А) да;
Б) нет.
10. Можно ли распределять имущество унитарного предприятия между работниками данного предприятия:
А) да;
Б) нет;
В) да, если это оговорено в уставе.
11. Полный товарищ в коммандитном товариществе несет:
А) полную субсидиарную ответственность всем принадлежащим им имуществом;
Б) ответственность в пределах своего вклада в складочный капитал;
В) ответственность кратно вкладу в складочный капитал.
12. По обязательствам унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения отвечает:
А) само предприятие в пределах его имущества;
Б) Правительство РФ.
13. АО может быть ликвидировано (преобразовано) по решению:
А) общего собрания акционеров;
Б) наблюдательного совета;
В) налоговой инспекции.
14. Организационно- правовая форма организации, для ведения дел в которой необходимо полное согласие всех его участников:
А) ООО;
Б) полное товарищество;
В) коммандитное товарищество.
15. Прибыль и убыток между учредителями (участниками) пропорционально их долям в уставном (складочном) капитале распределяются:
А) во всех коммерческих организациях;
Б) во всех коммерческих и некоммерческих организациях;
В) в хозяйственных товариществах;
Г) в хозяйственных обществах;
Д) в полном товариществе.
16. Выпуск привилегированных акций должен составлять:
А) не более 25 % от величины уставного капитала;
Б) не более 10 % от величины уставного капитала;
В) не более 50 % от величины уставного капитала.
Тест 2: « Организация как объект менеджмента». «Миссия и цели организации»
1. Организация – это:
А) некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей;
Б) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей;
В) логическое взаимодействие уровней управления и подразделений в такой форме, которая позволит достичь поставленные цели.
2. К факторам прямого воздействия относятся:
А) поставщики, конкуренты, потребители, законы и органы государственного регулирования, трудовые ресурсы;
Б) экономика, политика, профсоюзы;
В) социокультурные факторы.
3. Какой из видов разделения труда способствует иерархии управления:
А) горизонтальное разделение труда;
Б) территориальное разделение труда;
В) вертикальное разделение труда.
4. Как называется третья стадия, которую проходит организация, согласно концепции жизненного цикла:
А) детство и юность организации;
Б) зрелость организации;
В) рождение организации.
5. У каких организаций наиболее часто встречается форма полного товарищества (укажите два правильных ответа):
А) крупных;
Б) мелких;
В) средних.
6. Организации, основная деятельность которых направлена на получение прибыли:
А) формальные;
Б) некоммерческие;
В) коммерческие.
7. Предсказуемые изменения организаций с определенной последовательностью состояний в течение времени – это:
А) преобразование организаций;
Б) жизненный цикл организаций;
В) деятельность организаций;
Г) видоизменение организаций;
Д) жизнедеятельность организации.
8. Из перечисленных переменных (по Мескону):
1) потребители; 2) законодательство; 3) технология; 4) цели; 5) поставщики; 6) люди; 7) структура; 8) задачи – к внутренней среде организации относятся:
А) 1,2, 3, 4, 5;
Б) 1, 3, 4, 6, 7;
В) 3, 4, 6, 7, 8;
Г) 1, 2, 3, 5, 7;
Д) 1, 2, 6, 7.
9. Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие, называется:
А) взаимосвязанностью факторов внешней среды;
Б) сложностью внешней среды;
В) неопределенностью внешней среды;
Г) неподвижностью внешней среды;
Д) подвижностью внешней среды.
10. По принадлежности капитала и контролю различают организации:
А) промышленные, торговые, транспортные;
Б) национальные, иностранные, смешанные;
В) частные, государственные, общественные.
11. Что всегда требуется в организации (укажите три правильных ответа):
А) цели;
Б) планы;
В) руководители;
Г) жесткая иерархия.
12. Относительная скорость изменения внешней среды называется ее:
А) сложностью;
Б) неопределенностью;
В) изменчивостью;
Г) взаимосвязанностью;
Д) подвижностью.
13. Какой фактор является определяющим при формировании внутренней среды организации:
А) технология;
Б) формальная структура организации;
В) цели организации;
Г) персонал;
Д) задачи организации.
14. Что понимается под имиджем организации:
А) торговая марка организации;
Б) образ организации, сложившийся в общественном мнении;
В) назначение и отраслевая принадлежность организации.
15. На какие виды подразделяются организации по критерию формы собственности (укажите три правильных ответа):
А) частные;
Б) коммерческие;
В) государственные;
Г) некоммерческие;
Д) муниципальные.
16. Какие признаки необходимы для того, чтобы группа людей могла называться организацией? (укажите три правильных ответа)
А) совместный труд;
Б) единые цели;
В) наличие структурных подразделений;
Г) взаимосвязь в процессе трудовой деятельности;
Д) наличие производства.
17. К источникам информации о внешней среде организации относятся:
А) личный опыт;
Б) статистические данные и бухгалтерская отчетность;
В) нижестоящие менеджеры и работники организации;
Г) все перечисленное верно.
18. В теории управленческой мысли факторы внешней среды организации становятся предметом анализа:
А) с начала ХХ в.;
Б) в конце 50-х годов;
В) с середины 70-х годов;
Г) все ответы неверны.
19. Основные причины, побуждающие людей вступать в неформальные организации (укажите 5 правильных ответов):
А) чувство принадлежности;
Б) защита;
В) социальный контроль;
Г) симпатия;
Д) общие задачи;
Е) взаимопомощь;
Ж) общение.
20. Согласно ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая (укажите 5 правильных ответов):
А) зарегистрирована в установленном порядке;
Б) планирует масштаб своей деятельности, исходя из выданных государством средств;
В) имеет самостоятельный баланс или смету;
Г) имеет расчетный счет в банке;
Д) предназначена для человека;
Е) имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;
Ж) создается для удовлетворения социальных потребностей и интересов своих членов;
З) объединяет двух лиц и более для осуществления предпринимательской деятельности;
И) выполняет возложенные на нее обязанности.
21. Формальные и неформальные организации отличает:
А) необходимость управления;
Б) количество участников;
В) юридическая или государственная регистрация;
Г) все предыдущие ответы неверны.
22. С чьим именем связывают в менеджменте вопрос о социальной ответственности организации:
А) Ф.У. Тейлор;
Б) Г. Форд;
В) П. Друкер;
Г) Э. Мэйо.
23. Одним из критериев классификации организаций как объектов управления является форма собственности, исходя из этого форма собственности:
А) не влияет на управление;
Б) определяет организационную структуру предприятия;
В) определяет характер целей и миссию организации;
Г) определяет лишь организационно-правовую форму.
24. Организации представляют собой группы лиц, объединенных определенным образом:
А) неформальные группы образуются спонтанно, а не по воле руководителя;
Б) внутри формальной организации существует сеть неформальных групп;
В) и у формальной и неформальной организации есть лидеры, нормы поведения, свои задачи;
Г) все перечисленное верно.
25. При формулировке миссии организации учитывается в первую очередь:
А) ресурсы фирмы;
Б) концепция бизнеса фирмы;
В) организационная культура.
26. Найдите правильное утверждение:
А) миссия максимально важна для организации, что ее лучше не трогать и не менять;
Б) узкая миссия ограничивает альтернативы, поэтому лучше формулировать ее как можно шире;
В) миссия должна быть официально сформулирована и сообщена всем, кто находится во внешней среде.
27. Процесс целеполагания включает в себя следующие действия:
А) осмысление результатов анализа среды, выработка миссии, выработка целей организации;
Б) выявление и анализ тенденций в окружении, установление целей для организации, построение иерархии целей, установление индивидуальных целей;
В) все вышеперечисленное;
Г) правильного ответа нет.
Тест 3: «Структура управления организацией»
1. К механистическим оргструктурам относится:
А) линейно-функциональная структура;
Б) проектная структура;
В) матричная структура.
2. Какая из оргструктур в настоящее время является основным базовым типом структур?
А) дивизиональная структура;
Б) линейно-функциональная структура;
В) функциональная структура;
Г) линейная структура;
Д) матричная структура.
3. Оргструктура - это:
А) перечень основных отделов организации;
Б) состав и соподчинение подразделений организации;
В) графическое изображение организации;
Г) все вышесказанное.
4. Оргструктура формируется исходя из (укажите два правильных ответа):
А) знания основных целей, проблем, требований и тенденций рынка;
Б) специфики организации, ее масштаба;
В) денежных возможностей владельца фирмы.
5. При построении какой оргструктуры в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия:
А) матричной;
Б) линейной;
В) функциональной.
6. Дивизиональная структура может специализироваться:
А) по продукту;
Б) по потребителям;
В) по региональному признаку;
Г) все вышеперечисленное верно.
7. Какое утверждение верно:
А) оргструктуру лучше не менять, т.к. это ведет к хаосу;
Б) оргструктуру следует менять как можно чаще, это активизирует организацию;
В) оргструктура не может оставаться неизменной, т.к. меняется как внешнее окружение, так и внутренние составляющие организации.
8. В матричной структуре члены проектной группы подчиняются:
А) руководителю проекта;
Б) руководителям функциональных отделов;
В) руководителю проекта и руководителям функциональных отделов.
9. Какая из оргструктур характеризуется увеличением управленческих затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции, регионов:
А) функциональная;
Б) дивизиональная;
В) линейная.
10. Какой тип оргструктуры увеличивает возможность конфликта в организации (укажите два правильных ответа):
А) матричная структура;
Б) функциональная структура;
В) линейная структура.
11. Структура управления характеризуется наличием следующих связей (укажите два правильных ответа):
А) горизонтальные;
Б) мобильные;
В) вертикальные.
12. В оргструктуре управления выделяют следующие основные элементы (укажите три правильных ответа):
А) уровни (ступени) управления;
Б) звенья (отделы);
В) связи;
Г) неформальные отношения.
13. Какие из приведенных положений: 1) жесткое закрепление обязанностей и прав; 2) формализация отношений; 3) ориентация на проблемы; 4) изменение лидеров; 5) оценка по выполнению закрепленных функций; 6) оценка по инициативности; 7) централизация управления; 8) делегирование полномочий – относятся к бюрократическому (механистическому) типу структур управления:
А) 3, 4, 6, 8;
Б) 1, 2, 5, 7;
В) 1, 3, 6, 8.
14. Какие из приведенных положений: 1) жесткое закрепление обязанностей и прав; 2) формализация отношений; 3) ориентация на проблемы; 4) изменение лидеров; 5) оценка по выполнению закрепленных функций; 6) оценка по инициативности; 7) централизация управления; 8) делегирование полномочий – относятся к органическому типу структур управления:
А) 1, 2, 5, 7;
Б) 1, 3, 6;
В) 3, 4, 6, 8.
15. Ключевой задачей руководства при совершенствовании механизма функционирования организации является структура управления. Характеристики структуры управления:
А) сложность – использование механизмов интеграции;
Б) формализация – масштабы использования правил;
В) централизация – количество отделов, групп;
Г) координация – распределение прав и обязанностей.