Звучит музыка №2. Встаньте дети встаньте в круг
Дети стоят в кругу. Играет музыка №1. Появляется Дракоша.
Дракоша:Здравствуйте Ребятишки,
Девчонки и Мальчишки!
Их Дедушки и Бабушки
Мамочки и Папочки!
( Дети и их родители отвечают)
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трёхголовый добрый змей.
Назови меня скорей!
(Дети отвечают)
Да (или нет), ребята, я – Дракоша.
Хоть и вредная Дракоша,
Есть и у меня закон:
Рядом с новогодней сказкой
Удивить добром и лаской!
Буду мягкой и пушистой
Рядом с елкой шелковистой!
Звучит музыка №2. Встаньте дети встаньте в круг.
Как же я рада Вас видеть! Вы пришли на Новый Год?
( Дети отвечают)
Это замечательно! Значит, не зря я сюда прилетела. Я тоже очень люблю праздники, а особенно подарки! Такие большие, большие и блестящие! Так же я очень люблю сладкое! Пирожные, конфеты, печенья, мармелад и т.д. А вы любите сладости?
(Дети отвечают)
А знаете, что еще мне нравится кроме подарков, и сладостей? Нет, не говорите! Я буду загадывать загадки, а вы попытайтесь их отгадать!
1. Как застывшие слезинки
Тут и там искрятся… (льдинки)
2. Когда совсем уж поздно,
Нам светят в небе ... (звёзды).
3. Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
Что за странная мука?!
Отгадали вы друзья? (снег)
А теперь отгадайте, во что я люблю играть зимой!
4. Все болеют за друзей,
Все кричат: `Ну, бей же, бей!
Шайбу! Шайбу! Мчись скорей!
Быстрая игра - ... (хоккей)!
Правильно! Это хоккей. Ребята, какие же вы молодцы! А умные какие! Давайте похлопаем друг другу. А громче? А топать умеем? Здорово!
Раздается музыка № 3.
Дракоша: Друзья, к нам гости! Кажется это моя подруга.
(Музыка усиливается и появляется Змея.)
Змея:(будто напевно)
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
Это я друзья – Змея!
Здравствуйте Ребятишки! Думаю, вы все узнали меня. Да?
( Дети отвечают)
Молодцы! Да, правильно – я Змея. Здравствуй Дракоша! Как я рада тебя видеть!
Дракоша: И мы рады тебя видеть! Как хорошо, что ты пришла к нам! (Детям) А вы друзья знаете, кто является символом уходящего года?
( Дети отвечают)
(по обстоятельствам) Правильно! Это Я! А тогда скажите мне, кто же символ наступающего нового года?
(по обстоятельствам) Правильно! Какие Вы все молодцы! Браво! Следующий Новый 2013 год, Год – Змеи. Поэтому к нам сегодня на праздник пришла Змея!
Змея:Как Друзья я к Вам спешила.
И про время позабыла,
Но успела, Вас нашла.
Три сюрприза принесла!
Поэтому давайте сделаем большущий круг. Сейчас для вас будут танцевать мои Друзья! Это мой сюрприз №1. А вы внимательно смотрите.
Звучит музыка №4. (Танец №1- Хореографическое училище)
Дракоша:Давайте похлопаем! Какие молодцы! Давайте сейчас и мы с вами станцуем танец. Ребята, знаете танец маленьких утят? Мы вам покажем, а вы танцуйте вместе с нами!
Звучит музыка №5. (Танец маленьких утят)
Змея:Ух, Молодцы! ( Дракоше) Дракоша, ребята так хорошо танцуют!
Дракоша: Это точно! Давайте все вместе похлопаем себе! Что мы такие молодцы!
(все хлопают)
Звучит музыка №6. Выход Кощея Бессмертного.
Кощей: (Приходит Кощей с короной на голове и с сундучком, ставит его около ёлки).
Я – Кощей живу веками.
Быстро я расправлюсь с вами.
Признавайтесь - кто шумел?
Кто будить меня посмел?
Кто посмел шуметь в моем лесу? (увидел Дракошу и Змею) А-а-а! Так это вы, негодницы?! Ну, я вам покажу, как меня будить!
Дракоша: Ребята, помогите нам, пожалуйста. Сейчас Кощей Бессмертный захочет нас поймать, но вы его к нам не пускайте.
Звучит музыка №7. Игра кошки-мышки.
(Кощей гоняется за Дракошей и Змеёй. Игра кошки-мышки. Насколько позволяет место и ситуация. Дети защищают Дракошу и Змею. Когда набегались, Кощей останавливает игру.)
Кощей:Змея Стой!
(Змея останавливается как вкопанная).
Кощей: Подойди!
( Змея подходит)
Кощей:Отомри! Отвечай – ты уже все подготовила, сказала всем, что теперь я буду символом наступающего нового года? И что теперь дед Мороз и Снегурочка больше не правят Новым Годом! Поэтому новый год отменяется!
Змея: Нет, Хозяин! Я не хотела расстраивать своих друзей, ведь сегодня праздник! Хотела поговорить с ребятами совсем немного!
Дракоша: Змея, что ты такое говоришь? Он врет! Никто не может быть символом наступающего года кроме тебя, и новым годом правит только Дедушка Мороз и его внучка, Снегурочка! Правильно ведь дети?!
( Дети отвечаю)
Змея: Да я знаю, но он прав. Видишь сундук (показывает на сундучок). Это необычный, заколдованный сундук и там лежат варежки Деда Мороза, Снегурочки и мой пояс, и пока там наши вещи мы заколдованы и слушаемся только Кощея, а ключ от сундучка только у него. Дед Мороз и Снегурочка вообще сидят у Кощея в пещере и не выходят от туда! Поэтому не будет волшебства и Подарков!
Кощей: Именно. Теперь я здесь главный! А вы все у меня слуги!
Дракоша: А как же Новый Год? Праздник? Подарки?
Змея: Хозяйн, верни ребятам Деда Мороза и Снегурочку. Без них не будет праздника. Расколдуй их, пожалуйста! И меня расколдуй!
Кощей: А вы меня повеселите, может, я их и верну. И всех Вас расколдую.
Дракоша: Повеселить, а как?
Кощей:Танцуйте!
Змея: Хорошо! Садитесь, Хозяин поудобнее, и смотрите, сейчас для вас будут танцевать. ( Кощей садится на стул). Ребята, помните, я говорила, что принесла вам 3 сюрприза. Ну, вот смотрим сюрприз №2! Хочет Хозяин танца, он его и получит!
Дракоша: Ребята давайте все вместе поможем Змее, будем внимательно смотреть на танец и хлопать в ладошки вместе с нами! Чтобы Кощею понравилось, и он отдал нам ключ от сундучка!
Звучит музыка №8 (Танец №2- Хореографическое училище).
Змея:Ну, что, хозяин, повеселили мы тебя?
Кощей:Повеселили. Мне понравилось.
Дракоша:Теперь ты расколдуешь и вернёшь нам Деда Мороза и Снегурочку?
Кощей:Нет! Я слово дал, я и назад взял! (общаясь уже с детьми) Зачем они вам? Я и сам могу елочку зажечь и песенку новогоднюю спеть. (Поёт)
(Дракоша и Змея закрывают уши руками)
Дракоша: Ребята, давайте закроем ушки, чтобы не слушать Кощея! Скорее все-все-все закрыли ушки, топаем ногами и сильно кричим!
( Дети выполняют)
Змея: Не нравится нам твое пение. Не будем мы тебя больше веселить! Да, ребята?
(дети отвечают)
Кощей: А не будете веселить – не расколдую Деда Мороза и Снегурочку! Все Змея замереть на месте!
Дракоша:Ой, Ребята Змею нашу заколдовал! Ах так! Ну, все! И не надо! Мы сами справимся. Ребята, давайте позовем Деда Мороза и Снегурочку – они услышат нас и очнутся. Раз, два, три! Дед Мороз! Снегурочка! Дед Мороз! Снегурочка!...
Звучит музыка №9.
Кощей: Ой! Что происходит! Нет! У вас ничего не выйдет! Мое заклятие нельзя разрушить! Нет!
(Музыка еще звучит фоном. Кощей дергается и кружиться. Сопротивляется.)
Дракоша: Ребята, у нас получается! Давайте еще раз! Дед Мороз! Снегурочка!
Кощей: Нет!
Звучит музыка №10. Выход Деда Мороза и Снегурочки.
Дед Мороз:Слышу, слышу, детвора!
Праздник начинать пора.
С Новым Годом вас, друзья,
От души поздравлю я!
Здравствуйте, ребята!
Снегурочка: Здравствуйте Ребятишки!
Дракоша: Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!
Дед Мороз:Спасибо, ребята!
Снегурочка: Спасибо, ребята! И тебе, Дракоша, спасибо!
(Кощей схватил сундук)
Кощей: За что им спасибо? Это мне спасибо говорить надо. Вот, здесь ваши варежки, я их сберег! (Пытается отцепиться, но не может)
Дед Мороз:Эх, Кощей Кощей! В твоем возрасте надо на печи лежать, а не козни строить! ( Сундуку) Сундук, отпусти Кощея!
Кощей:Я и лежал! А они меня разбудили! А я если не сплю, то козни строю. Природа у меня такая! Не могу я против природы идти!
Музыка №11 (Кощей освобождается и отдает ключ Дракоше, она открывает сундук и берет варежки, а пояс оставляет. Змея стоит)
Дракоша: Дед Мороз и Снегурочка вот ваши варежки!
Дед Мороз: Ой, спасибо тебе!
Снегурочка: Спасибо!
(Одевают варежки. В это время пояс забирает Кощей)
Дракоша: Ой, а как же символ нового наступающего года!
Дед Мороз: Ох, совсем забыл Змейка, милая моя! (Кощею) Отпусти Змею на волю!
Кощей: Да! Отпусти! А как я без служанки? Я же уже старенький, немощный…
Дед Мороз: Кощей!
(Дед Мороз поднимает посох)
Кощей: Ладно! Чего сразу сердиться-то.
Звучит музыка №12 для заклятия.
Кощей: Вот Змею я отпускаю.
И заклятие снимаю.
Ты свободна, ты вольна
За себя решать сама!
Звучит перезвон музыка №13.
Змея: Ура! Я свободна! Спасибо Дедушка Мороз!
Снегурочка: А праздники ты любишь, Кощей?
Кощей: Люблю.
Снегурочка: Тогда зачем ребятам Новый Год портишь?
Кощей: Не подумал я, но я исправился! Не прогоняйте меня. (Ребятам) Ребята, я правда-правда исправился!
Снегурочка: Никто не должен в Новый Год один на печи сидеть. Ребята, давайте разрешим Кощею на празднике остаться.
(Дети отвечают.)
Дед Мороз: (если дети отвечают отказом – чуть изменить интонационную подачу) Ребята, пускай остается. Может, он от вас чему хорошему научится. Но Кощей должен пообещать, что больше не будет проказничать!
Кощей: Чего уж там! Не буду. Я тоже петь и танцевать хочу…
Дед Мороз: Вот и хорошо! Кощей, Дракоша и Змея – вставайте в круг к ребятам.
(Они встают в круг.)
Дед Мороз: Снегурочка, не пора ли нам елочку зажечь?
Снегурочка: Пора, дедушка! Ребята, давайте дружно скажем – раз, два, три! Елочка, гори!
Звучит музыка №14 (Зажигание елочки. Елочка загорается)
Дед Мороз: Молодцы ребята!
Снегурочка:Елочка горит огнями!
Мы окружены друзьями!
Друга за руку возьмем,
Вместе песенку споем!
Звучит музыка №15 (Песенка – “в лесу родилась елочка”. На месте или по кругу – по возможности.)
Снегурочка: (детям) Молодцы, ребята.
Новый Год вступил в права.
С Новым Годом вас друзья!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ведь ты еще с ребятами в свою любимую игру не поиграл!
Дед Мороз: Как же так? (детям) Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру.
(Дракоше) Дракоша, помогай. Вот тебе льдинка. (Детям) Ребята, сейчас Дракоша даст вам льдинку, а вы, как я скажу - начали, передавайте ее по кругу. Когда я скажу стоп – музыка остановится, и тот, у кого в руках останется льдинка, выйдет ко мне. Готовы? Начали!
Звучит музыка №16. Играют несколько раз. О конце игры объявляет Дед Мороз.
Дед Мороз: Достаточно! (обращаясь к детям, которые вышли из круга в ходе игры) А вы теперь станете моими помощниками. Танцевать умеете? Вот и хорошо! (ко всем) Я, Снегурочка, Дракоша и Змея будем показывать движения, а вы, ребята, повторяйте за нами.
Звучит музыка №17.Танцуют танец – любой.
Снегурочка: Ребята, как вы замечательно танцуете! А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Я сейчас буду вам задавать вопросы про новогоднюю елочку, а вы отвечайте да или нет. Готовы?
(дети отвечают)
Снегурочка: Тогда начали!
Наша елочка красива?
Зла, ершиста и спесива?
Пушиста, елочка, свежа?
Скажите, правда, хороша?
Злобно колются иголки?
А игрушки есть на елке?
А гирлянды, мишура?
Елка – чудо хороша?
Дед Мороз: Не получилось у тебя, внученька, провести ребят.
Снегурочка: Не получилось, дедушка. Внимательные сегодня собрались ребята на елке. И не только внимательные, но и красивые. Посмотри, какие у ребят костюмы! Давайте пройдемся по кругу (если позволяет пространство) и покажем Дедушке Морозу костюмы.
(Если пространство не позволяет, то ребята показывают костюмы, оставаясь на своих местах.
Звучит музыка №18 парад костюмов.
Дед Мороз: Костюмы действительно замечательные! (Если призов нет, то сразу переход к прощанию.)
(Если есть призы.) А у меня как раз на этот случай подарочки припасены! Внученька, Змея, Дракоша, помогите мне раздать ребятам подарки.
Музыка продолжает звучать фоном. Раздача призов – если они есть.
Змея: Дедушка Мороз, Дедушка Мороз! А можно я свой 3 сюрприз подарю ребятам и их родителям?
Дед Мороз:Пожалуйста, Змея!
Звучит музыка №20. (Танец №3- Хореографическое училище)
Дед Мороз: Ну, спасибо Змея! Вот сюрприз так сюрприз!
Звучит музыка №21.
Жаль, пришла пора прощаться,
Как ни грустно расставаться,
Но пора нам в путь-дорогу
Отправляться понемногу.
Снегурочка:Не грустите, не болейте,
А растите, хорошейте!
Не печальтесь никогда!
С Новым Годом вас, друзья!
Змея: До свидания, ребята!
Дракоша: Ну, до скоро! Пока!
конец