II. Ремонт электрооборудования автомобиля

Министерство образования Республики Казахстан Костанайской области

Торгайский аграрно-технический колледж

Контрольная работа

по предмету: Ремонт автомобиля

На тему: «Ремонт электрооборудования автомобиля»

Подготовил студент гр.ТО-42: Мандатхан Жанат

Проверил: Махатов Абугали Шарапович

Содержание

I. Введение

II. Ремонт электрооборудования автомобиля

2.1 Заряд аккумуляторных батарей

2.2 Ремонт генератора

2.2.1 Выходные параметры работы генератора не соответствуют техническим требованиям

2.2.2 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

2.2.3 Стартер и тяговое реле вообще не включается.

2.2.4 Тяговое реле включается, но якорь не включается.

2.2.5 Нет четкого включения тягового

2.2.6 Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается

2.2.7 Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление

2.3 Текущий ремонт

2.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт системы зажигания

2.4.1 Техническое обслуживание

2.5 Оборудования и приборы для контроля и регулировки электрооборудования автомобиля

III. Список использованной литературы

План

I. Введение………………………………………………………………………………….4

II. Ремонт электрооборудования автомобиля…………………………………………6

2.1 Заряд аккумуляторных батарей………………………………………………………..7

2.2 Ремонт генератора……………………………………………………………………...7

2.2.1 Выходные параметры работы генератора не соответствуют техническим требованиям………………………………………………………………………………...7

2.2.2 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения...8

2.2.3 Стартер и тяговое реле вообще не включается……………………………………..9

2.2.4 Тяговое реле включается, но якорь не включается…………………………....….10

2.2.5 Нет четкого включения тягового…………………………………………….…….10

2.2.6 Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается……….10

2.2.7 Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление……………………....11

2.3 Текущий ремонт………………………………………………………………….…....11

2.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт системы зажигания………….…...12

2.4.1 Техническое обслуживание…………………………………………………….…..12

2.5 Оборудования и приборы для контроля и регулировки электрооборудования автомобиля………………………………………………………………………………...14

III. Список использованной литературы……………………………………………..17

Введение

Народное хозяйство пополняется но­выми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы ав­томобилей способствует увеличению парка дей­ствующих автомобилей.

Рост автомобильного парка страны вызыва­ет значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомо­билей и требует привлечения большого коли­чества квалифицированных кадров.

Чтобы справиться с огромным объемом ра­бот по поддержанию растущего автомобильно­го парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизиро­вать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить произво­дительность труда.

Предприятия по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются но­вые технологические процессы, обеспечиваю­щие снижение трудоемкости и повышение ка­чества работ.

В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с ис­пользованием электронной аппаратуры. Ди­агностика позволяет своевременно выявить не­исправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьез­ные нарушения в работе автомобиля. Объек­тивные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовре­мя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.

Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслу­живанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала ус­воения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных тех­нологических процессов технического обслу­живания и ремонта, умение пользоваться сов­ременными контрольно-измерительными при­борами, инструментами и приспособлениями.

Для изучения устройства и процессов рабо­ты механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объ­еме программ средних школ.

Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно- демонтажных работ ремонта автомобиля вызы­вает необходимость освоения навыков обще­ слесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.

Четко организованное техническое обслу­живание, своевременное устранение обнару­женных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долго­вечность автомобилей, снизить их простои, уве­личить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непро­изводительные издержки и повышает рента­бельность эксплуатации автотранспортных средств.

II. Ремонт электрооборудования автомобиля

Технологический процесс (ТР) начинают с предварительного разряда АБ. Затем сливают электролит, используя специальное, пово­ротное вокруг своей оси, устройство. Затем электронагревательными лопатками (можно приспособить обычный паяльник) удаляют масти­ку, уплотнительные шнуры и т.д. С помощью настольно-сверлильного станка и комплекта фрез срезают выводные штыри, разрезают межэлементные перемычки. Если неисправен один аккумулятор, то производят работы только для извлечения блока пластин из него, а если более одного, то целесообразно вскрывать и вынимать блоки всех аккумуляторов.

При ремонте широко используют инструмент и приспособления комплекта мод. ПТ-7300. Комплект, включающий электродистиллятор мод. КИ-389 используется в кислотных отделениях для приготовления электролита.

Затем детали АБ тщательно промывают в дистиллированной воде, разбирают и проводят поэлементную проверку. Сильно сульфатированные или поврежденные пластины и сепараторы заменяют (если активная масса выпала не более чем из 3-4 ячеек решетки и пластины, то она пригодна к дальнейшей эксплуатации). При наличии специального приспособления целесообразно проверить стен­ки и перегородки моноблока на герметичность, предварительно уда­лив из него осадок. Для удобства сборки блоков пластин имеется спе­циальное приспособление с винтом и прижимным башмаком. Есть также очень удобное для проведения работ приспособление дм сборки полублока. Концом угольного стержня с держателем, слегка прикасаются к месту плавки свинца для спайки. При необхо­димости в место пайки добавляется прутковый свинец и стеарин (чтобы соединение было прочным). Источником тока может быть обычная АБ или специальный сварочный трансформатор на 12В.

Во время пайки нельзя допускать образование электриче­ской дуги между угольным стержнем и свинцом. Наплавку вы­водных штырей обычно производят расплавленным в тигле свинцом, используя специальные формочки.

После полной сборки АБ ее следует заполнить электроли­том и дать в течение нескольких часов пропитаться активной массе пластин электролитом. Затем, для определения годности батареи к эксплуатации, рекомендуется провести контрольно-тренировочный цикл «заряд-разряд» током соответствующей силы.

Наши рекомендации