II. Ремонт электрооборудования автомобиля
Министерство образования Республики Казахстан Костанайской области
Торгайский аграрно-технический колледж
Контрольная работа
по предмету: Ремонт автомобиля
На тему: «Ремонт электрооборудования автомобиля»
Подготовил студент гр.ТО-42: Мандатхан Жанат
Проверил: Махатов Абугали Шарапович
Содержание
I. Введение
II. Ремонт электрооборудования автомобиля
2.1 Заряд аккумуляторных батарей
2.2 Ремонт генератора
2.2.1 Выходные параметры работы генератора не соответствуют техническим требованиям
2.2.2 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
2.2.3 Стартер и тяговое реле вообще не включается.
2.2.4 Тяговое реле включается, но якорь не включается.
2.2.5 Нет четкого включения тягового
2.2.6 Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается
2.2.7 Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление
2.3 Текущий ремонт
2.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт системы зажигания
2.4.1 Техническое обслуживание
2.5 Оборудования и приборы для контроля и регулировки электрооборудования автомобиля
III. Список использованной литературы
План
I. Введение………………………………………………………………………………….4
II. Ремонт электрооборудования автомобиля…………………………………………6
2.1 Заряд аккумуляторных батарей………………………………………………………..7
2.2 Ремонт генератора……………………………………………………………………...7
2.2.1 Выходные параметры работы генератора не соответствуют техническим требованиям………………………………………………………………………………...7
2.2.2 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения...8
2.2.3 Стартер и тяговое реле вообще не включается……………………………………..9
2.2.4 Тяговое реле включается, но якорь не включается…………………………....….10
2.2.5 Нет четкого включения тягового…………………………………………….…….10
2.2.6 Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается……….10
2.2.7 Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление……………………....11
2.3 Текущий ремонт………………………………………………………………….…....11
2.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт системы зажигания………….…...12
2.4.1 Техническое обслуживание…………………………………………………….…..12
2.5 Оборудования и приборы для контроля и регулировки электрооборудования автомобиля………………………………………………………………………………...14
III. Список использованной литературы……………………………………………..17
Введение
Народное хозяйство пополняется новыми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы автомобилей способствует увеличению парка действующих автомобилей.
Рост автомобильного парка страны вызывает значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров.
Чтобы справиться с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда.
Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ.
В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьезные нарушения в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.
Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.
Для изучения устройства и процессов работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объеме программ средних школ.
Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно- демонтажных работ ремонта автомобиля вызывает необходимость освоения навыков обще слесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.
Четко организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
II. Ремонт электрооборудования автомобиля
Технологический процесс (ТР) начинают с предварительного разряда АБ. Затем сливают электролит, используя специальное, поворотное вокруг своей оси, устройство. Затем электронагревательными лопатками (можно приспособить обычный паяльник) удаляют мастику, уплотнительные шнуры и т.д. С помощью настольно-сверлильного станка и комплекта фрез срезают выводные штыри, разрезают межэлементные перемычки. Если неисправен один аккумулятор, то производят работы только для извлечения блока пластин из него, а если более одного, то целесообразно вскрывать и вынимать блоки всех аккумуляторов.
При ремонте широко используют инструмент и приспособления комплекта мод. ПТ-7300. Комплект, включающий электродистиллятор мод. КИ-389 используется в кислотных отделениях для приготовления электролита.
Затем детали АБ тщательно промывают в дистиллированной воде, разбирают и проводят поэлементную проверку. Сильно сульфатированные или поврежденные пластины и сепараторы заменяют (если активная масса выпала не более чем из 3-4 ячеек решетки и пластины, то она пригодна к дальнейшей эксплуатации). При наличии специального приспособления целесообразно проверить стенки и перегородки моноблока на герметичность, предварительно удалив из него осадок. Для удобства сборки блоков пластин имеется специальное приспособление с винтом и прижимным башмаком. Есть также очень удобное для проведения работ приспособление дм сборки полублока. Концом угольного стержня с держателем, слегка прикасаются к месту плавки свинца для спайки. При необходимости в место пайки добавляется прутковый свинец и стеарин (чтобы соединение было прочным). Источником тока может быть обычная АБ или специальный сварочный трансформатор на 12В.
Во время пайки нельзя допускать образование электрической дуги между угольным стержнем и свинцом. Наплавку выводных штырей обычно производят расплавленным в тигле свинцом, используя специальные формочки.
После полной сборки АБ ее следует заполнить электролитом и дать в течение нескольких часов пропитаться активной массе пластин электролитом. Затем, для определения годности батареи к эксплуатации, рекомендуется провести контрольно-тренировочный цикл «заряд-разряд» током соответствующей силы.