Тема . абсолютные, относительные и средние величины
ТЕМА. СВОДКА И ГРУППИРОВКА
Задача 1. Имеется информация о количестве книг, полученных студентами по абонементу за прошедший учебный год. Построить ранжированный и дискретный вариационные ряды распределения, обозначив элементы ряда.
Результаты представить в таблице:
Ранжированный вариационный ряд распределения | Дискретный вариационный ряд распределения | ||
Количество полученных книг | Число студентов, получивших это количество книг | Количество полученных книг | Доля студентов в общей совокупности |
Итого | Итого |
Вывод:______________________________________________
Задача 2. Имеются данные о стоимости основных фондов у 50 предприятий, тыс. руб. Построить ряд распределения, выделив 5 групп предприятий (с равными интервалами).
_________________________
Результаты представить в таблице:
Группы предприятий по стоимости основных фондов, тыс. руб. | Число предприятий |
Вывод:______________________________________________________________________________
Задача 3. По ряду предприятий легкой промышленности получены следующие данные:
Произведите группировку предприятий по числу рабочих, образуя 6 групп с равными интервалами. Подсчитайте по каждой группе:
1. Число предприятий.
2. Число рабочих.
3. Объем произведенной продукции за год.
4. Среднюю фактическую выработку одного рабочего.
5. Объем основных средств.
6.Средний размер основных средств одного предприятия.
7. Среднюю величину произведенной продукции одним предприятием.
Результаты расчета оформите в таблицы. Сделайте выводы.
Решение
Полученный ряд распределения представить в таблице и вычислить необходимые показатели по каждой группе:
Группы предприятий по числу рабочих | Число предприятий, | Число рабочих | Объем произведенной продукции за год, млн. руб. | Средняя фактическая выработка одного рабочего, млн.руб. | Объем основных средств, тыс.руб. | Средний размер основных средств одного предприятия, тыс.руб. | Средняя величина произведенной продукции одним предприятием, млн.руб. |
Вывод:__________________________________
Задача 4.Распределение предприятий по региона по величине розничного товарооборота в текущем году.
№ п/п | Розничный товарооборот, тыс.руб. | № п/п | Розничный товарооборот, тыс.руб. |
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
Результаты расчета:
Группы предприятий по размеру розничного товарооборота, тыс.руб. | Число предприятий | № предприятия | Общий товарооборот по группе, тыс. руб. | Средний размер товарооборота по группам, тыс. руб. |
Итого: |
Вывод:______________________________________________
ТЕМА . АБСОЛЮТНЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ И СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Задание1. Определить общее производство моющих средств в условных тоннах по плану и фактически, а также процент выполнения плана (условная жирность 40%):
Вид продукта | Жирность, % | Физический объем, т | Физический объем, усл. т | % выполнения плана | ||
план | факт | план | факт | |||
Мыло хозяйственное | ||||||
Мыло туалетное | ||||||
Стиральный порошок |
Вывод_________________________________________________________
Задание 2. Определить процент выполнения плана по продажам условных школьных тетрадей по каждому виду тетрадей и в целом по магазину (условная школьная тетрадь 12 листов, цена 1 тетради 8 руб.):
Вид тетради | Объем продаж, тыс.шт. | Объем продаж, усл. тетрадей, тыс.шт. | Выручка, руб. | % выполнения плана продаж | |||
план | факт | план | факт | план | факт | ||
Тетрадь общая 96л | |||||||
Тетрадь общая 48л | |||||||
Тетрадь общая 18л | |||||||
Итого | - | - |
Вывод_______________________________________________
Задание 3. Определить общий объем фактически выпущенной условной консервной продукции по следующим данным (1 у.к.б. = 0,33 л):
Вид продукции | Планируемый объем выпуска продукции, тыс.шт. | Выполнение намеченного плана, % | Планируемый объем выпуска у. к. б. тыс. шт. | Фактический объем выпуска у. к. б. тыс. шт. |
Томатная паста 1 л | ||||
Томатная паста 0,5 л | ||||
Томатная паста 0,2 л |
Задание 4. Определить абсолютные и относительные отклонения норм расхода материальных ресурсов как в целом, так и по отдельным видам, результаты представить в таблице и сделать выводы.
Вид материальных ресурсов | Расход ресурсов, т | Отклонение от норматива | ||
Норматив | Фактически | Абсолютное, (+,-) | Относительное, % | |
Нефтепродукты | ||||
Сырье | ||||
Материалы | ||||
Топливо | ||||
Итого материальных ресурсов |
Вывод:________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 5. Определить общий объем фактически выпущенной продукции по следующим данным по трем филиалам предприятия:
Номер филиала | Планируемый объем выпуска продукции, тыс. руб. | Выполнение намеченного плана, % | Фактический выпуск, тыс. руб. |
Задание 6. Рассчитать индексы планового задания, выполнения плана и динамики, если выпуск продукции в отчетном году составил 422 млн.руб. На следующий год планировалось 430 млн.руб., а фактически получено 427 млн.руб.
__________________________
Задание 7. Запасы воды в озере А составляют 11800 км3, а в озере Б 2450 км3. Рассчитать относительные величины координации этих озер.
__________________________________________
Задание 8. В составе ВВП региона 136,5 млн. руб. произведено товаров на 75,4 млн.руб., оказано услуг на 51,6 млн.руб. и собрано налогов 9,5 млн.руб.. Рассчитать относительные величины структуры и координации, приняв за базу сравнения производство товаров.
____________________________________________________
Задание 9. Предприятие в текущем году получило прибыль в размере 23490 тыс. руб., при это вложения капитала составило 119200 тыс.руб. Определить относительный показатель эффективности.
_____________
Задание 10.Рассчитать недостающие показатели, оценить динамику исходных и расчетных показателей. Сделать выводы.
Период | Валовая продукция | Количество рабочих | Производительность труда | ||||||
тыс. руб. | Базисные темпы изменения, % | Цепные темпы изменения, % | чел. | Базисные темпы изменения, % | Цепные темпы изменения, % | тыс. руб | Базисные темпы изменения, % | Цепные темпы изменения, % | |
Т-4 | |||||||||
Т-3 | |||||||||
Т-2 | |||||||||
Т-1 | |||||||||
Отчетный (Т) |
Выводы:______
_____________
__________________________
_____________
__________________________
Задание 11 . Используя ряд распределение студентов группы дневного отделения по возрасту определите средний возраст студентов группы.
Возраст студентов, X |
____________
Задание 12. Используя ряд распределение студентов группы дневного отделения по возрасту определите средний возраст студентов группы
Возраст студентов, X | |||||||
Число студентов, f |
_____________
Задание 13. Определить средний возраст студентов вечернего отделения, используя данные представленные в таблице.
Возраст в годах х | Число студентов | Среднее значение интервала | Произведение середины интервала (возраст) на число студентов |
до 20 | |||
20 — 22 | |||
22 — 26 | |||
26 — 30 | |||
30 и более | |||
Итого |
__________________________
Задание 14. Определить модальный и медианный возраст студентов ВУЗа, сделать вывод.
Возрастные группы | Число студентов | Сумма накопленных частот ΣS |
До 20 лет | ||
20 — 25 | ||
25-30 | ||
30 — 35 | ||
35 — 40 | ||
40 — 45 | ||
45 лет и более | ||
Итого |
____________________
Задание 15 . Определить модальную и медианную заработную плату рабочих завода по данным следующего ряда распределения. Сделать вывод.
Размер заработной платы, тыс.руб. | Кол-во рабочих, чел. | Накопленная частота S |
180-240 240-300 300-360 360-420 420-480 480-540 540-600 | ||
Итого |
____________________