Контроль качества сырьевых материалов и готовой продукции
На предприятии осуществляется пятиступенчатый контроль качества продукции:
-входной контроль качества сырья, материалов, прочих комплектующих для производства обуви;
-контроль качества кроя;
-контроль качества заготовок;
-контроль качества готовой обуви;
-пооперационный контроль качества обуви на всех стадиях изготовления обуви.
На стадиях производства обуви ведется пооперационный контроль качества пошиваемой обуви как рабочими, так и мастерским составом, что способствует уменьшению дефектной продукции.
Если в обуви имеется дефект, который произошел по вине рабочего и исправлению не подлежит, то такая обувь актируется на виновного, а ущерб, причиненный предприятию, удерживается с зарплаты рабочего.
Качество пошиваемой обуви оценивается согласно ГОСТу 28371-89. При наличии в обуви пороков, превышающих значения, указанные в ГОСТе, но не относящихся к критическим порокам, цена продукции снижается. Размер скидки устанавливается в зависимости от значимости пороков и влиянию его на товарный вид обуви. Обувь может уценяться на 20%, 30%, 45%. Право на определение скидки до 20% предоставлено контролерам изделий, полуфабрикатов и материалов, свыше 20% - комиссии, которая решает вопрос о проценте снижения цены. В состав комиссии входят: начальник ОТК, инженер-технолог, мастер участка, бухгалтер.
При проверке качества обуви контролер обращает внимание на то, чтобы она соответствовала по внешнему виду, материалам, конструкции утвержденному образцу.
Все одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету и рисунку мереи.
Контроль качества обуви по внешнему виду, отсутствию или наличию дефектов производится органолептическим методом. При указанном методе полный осмотр обуви выполняется в следующей последовательности. Проверяют соответствие полупар по материалу, крою, цвету, отделке, правильность строчки заготовки, общее состояние верха, состояние уреза подошвы. На ощупь определяют плотность материала и состояние лицевого слоя кожи.
Проверяют правильность затяжки и оформления пяточной части обуви, постановки ЗНР, формы и линии строчек, правильность линии заднего шва. Нажимая большими пальцами правой и левой руки, проверяют высоту и упругость жесткого задника.
Устанавливают парность обуви по высоте задних ремней и каблуков. На ощупь определяют высоту и упругость задника с боков.
Проверяют соответствие рисунка, качество подошвы и ее отделку в паре, маркировку. Осматривают фронт каблука, правильность установки и состояние его отделки, состояние подошвы у фронта каблука, плотность прилегания деталей низа.
Проверяют парность обуви по длине подошв и каблуков, толщине подошв.
Проверяют каждую полупару в отдельности. Большим пальцем проверяют стойкость геленка, состояние ходовой поверхности подошвы и набойки.
Осматривают и проверяют качество и состояние верха, прочность скрепления деталей, правильность строчек, отсутствие пересечения материала, царапин, пятен, ссадин в каждой полупаре.
Проверяют внутреннюю отделку обуви: нет ли гвоздей, шпилек, бугров на стельке, складок и разрывов на подкладке, соответствие вкладных стелек контуру следа обуви и правильность их вклеивания, не выступает ли край основной стельки на грань подошвы.
Проверяют состояние заднего внутреннего ремня и кожаной подкладки, наличие складок, разрывов, перекосов, пятен, правильность расположения и крепления блочек и крючков.
При контроле качества обуви органолептическим методом применяют различные инструменты и простейшие измерительные приспособления для определения линейных размеров обуви – высоты, длины обуви, длины и ширины подошв и стелек, ширины берцев ботинок, высоты каблука и др.
На 2007 год был установлен лимит возвращенной обуви по производственным дефектам от торгующих организаций и покупателей – 1,8%. Лимит по выпуску некондиционной обуви установлен также в размере 1,8%.
Заключение договоров на поставку продукции и характеристика фирменной торговли
Заключение договоров и анализ их условий производится в
соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также нормами
соответствующих международных соглашений, если партнером сделки
выступает субъект хозяйствования другого государства.
Анализ договора проводится для обеспечения полноты выполнения законодательных и договорных требований, в целях правильного
установления требований к продукции и их соответствующего отражения
в документации, а также для подтверждения своей способности выполнить требования договора и получения гарантии, что оба партнера по до-
говору однозначно осознают постановку задачи по предстоящему договору. На предприятии проводятся следующие виды анализа договора:
- при заключении;
- периодический анализ;
- при внесении изменений;
- после завершения договора.
Юрисконсульт разрабатывает типовые договоры.
В случае наличия дополнительных требований к качеству выпускаемой продукции, условиям поставки или иным существенным условиям, отличающимся от требований, изложенных в типовых договорах, экономист по сбыту оформляет протоколы разногласий.
Получение заявок на поставку продукции и их обработка.
В результате работы с потребителями экономисту по сбыту поступают заявки на поставку продукции производимой серийно.
Заявка должна содержать:
- дату составления заявки;
- наименование организации подавшей заявку;
- наименование и количество заказываемой продукции;
- предполагаемую дату отгрузки;
- телефон, должность, Ф.И.О. лица, заказавшего продукцию.
Обработке подлежат письменные и устные заявки.
В случае поступления устной заявки экономит по сбыту оформляет ее в соответствии с п. 5.2.2 и ставит в известность начальника КО.
Экономист по сбыту совместно с начальником КО анализируют заявку на возможность ее выполнения.
По согласованию с покупателем допускается уточнение и/или изменение заявки. При этом на заявке экономист по сбыту делает соответствующие отметки с указанием даты, фамилии и должности представителя покупателя, с которым проводилось согласование заявки.
При отгрузке продукции в заявке делается отметка о выполнении.
Разработка и пересмотр типовой формы договора.
Типовые формы договоров пересматривает юрисконсульт до 25 октября текущего года на основании:
- предложений КО;
- законов Республики Беларусь;
- норм международных соглашений.
Проекты типовых договоров разрабатываются для:
-поставки продукции покупателям в Республике Беларусь;
-поставки продукции за пределы Республики Беларусь (договора по внешнеэкономической деятельности).
Проекты типовых договоров согласовывает:
- заместитель директора по коммерческим вопросам;
- главный бухгалтер;
- юрисконсульт.
Статус согласования подтверждается датой согласования, наименованием должности, подписью, расшифровкой подписи.
Согласованные типовые формы договоров утверждает директор.
Порядок заключения договора на поставку продукции и проведение предварительного анализа.
Договор на поставку продукции экономист по сбыту оформляет после разработки и утверждения типовых форм контракта.
Экономист по сбыту заполняет соответствующую типовую форму контракта после предварительного анализа информации о потребителе:
-наличие документов на право осуществления торгово-закупочной деятельности;
-способ доставки;
-географическое расположение организации-покупателя.
Договор на поставку продукции, составленный на основании типовой формы, визирует начальник КО или специалист предприятия, сопровождающий данный договор.
Индивидуальные договоры согласовывают в порядке, изложенном в п. 5.3.3
При необходимости индивидуальные договоры согласовываются с другими должностными лицами, указанными директором.
Подписывает договор на поставку директор либо иное лицо, имеющее доверенность на право подписания договоров.
В случае, если покупатель подписывает договор, составленный в соответствии с типовым, но представляет к нему протокол разногласий, то данный протокол разногласий согласовывается должностными лицами, установленными в п.5.3.3. Подписанные протоколы разногласий экономист по сбыту хранит совместно с договорами.
Регистрация договоров на поставку продукции.
Подписанный договор экономист по сбыту регистрирует в «Журнале учёта заключённых частным предприятием «Сан Марко» договоров по РБ» (Приложение Б) или в «Журнале учета заключенных договоров по внешнеэкономической деятельности» (Приложение В).
Договоры (протоколы разногласий или изменения) оформляют в двух и более экземплярах, в зависимости от количества сторон, участвующих в сделке. Один экземпляр договора (протокола разногласий или изменения) хранится у экономиста по сбыту в папках. Остальные экземпляры передаются участникам сделки.
Внесение изменений в договор.
Договор может быть изменен или расторгнут только по соглашению сторон. Односторонний отказ от выполнения договора, одностороннее изменение его условий не допускаются, кроме случаев, предусмотренных законодательством. В случае необходимости внесения изменения в договор составляется дополнение к договору. Порядок согласования изменений к договору в соответствии с п. 5.3.3.
Информацию о дополнении к договору экономист по сбыту заносит в «Журнал учета заключенных частным предприятием «Сан Марко» договоров по РБ» или в «Журнал учета заключенных договоров по внешнеэкономической деятельности».
Периодический анализ договора.
Периодический анализ договоров с покупателем продукции осуществляется для обеспечения:
- контроля над исполнением договоров по срокам, номенклатуре, объемам и качеству;
- проверки правомерности претензий потребителей продукции и выработки мер по их устранению.
При получении претензий в адрес предприятия проводится проверка ее обоснованности и соответствия требованиям договора. Рассмотрение осуществляется в соответствия с И Сан Марко-7.2.3-01.
В случае признания претензии обоснованной, вырабатываются меры по недопущению подобного в дальнейшем и доводятся до соответствующих подразделений предприятия, а так же устанавливаются виновные лица и мера их ответственности.
Анализ выполнения договорных обязательств.
Ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, экономисты по сбыту составляют отчет по своему региону о выполнении условий договора (Приложение Г)
На основании отчётов о выполнении условий договоров, предоставленных экономистами по сбыту, начальник КО составляет сводный отчёт.
Сводный отчет (Приложение Д) подписывается начальником КО, передается представителю руководства по качеству для анализа СМК со стороны руководства в соответствии с СТП Сан Марко-Д-5.6-01 и выработки корректирующих и предупреждающих действий в соответствии с СТП Сан Марко-О-8.5.2-01.