Пояснения к лабораторному занятию. В тормозных процессах рассматриваются три типа волны:

В тормозных процессах рассматриваются три типа волны:

Тормозная волна – процесс снижения давления в тормозной магистрали, при котором происходит повышение давления в тормозном цилиндре.

Отпускная волна – процесс повышения давления в тормозной магистрали, при котором происходит снижение давления в тормозном цилиндре.

Воздушная волна – процесс изменения давления в пневматической части тормозного оборудования при сообщении с атмосферой.

В тормозных процессах рассматриваются три темпа:

Темп мягкости – темп снижения давления в тормозной магистрали, при котором (воздухораспределители) тормоза не переходят в тормозное положение. Норматив этого темпа – 0,2-0,5 атм/минуту.

Темп служебный – темп снижения давления в тормозной магистрали, при котором (воздухораспределители) тормоза всех вагонов переходят в тормозное положение. Норматив этого темпа – 0,1-0,4 атм/секунду.

Темп экстренного торможения – темп снижения давления в тормозной магистрали, при котором достигается максимальная скорость распространения тормозной волны. Норматив этого темпа – 0,8 атм/секунду и более.

Время полной зарядки тормозной сети поезда (системы) - время с момента перевода ручки к.м в положение отпуска до момента создания в тормозной сети поезда или отдельного локомотива установившегося зарядного давления.

Время полного отпуска тормозов - время с момента перевода ручки к.м или крана вспомогательного тормоза в положение отпуска до полного ухода штоков тормозных цилиндров.

Давление зарядное. Установленное давление в т.м тяговой единицы при поездном положении ручки к.м и полностью заряженной т.м хозяйственного поезда.

Давление сверхзарядное. Повышение давления в т.м по сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении ручки к.м.

Истощение тормоза. Снижения давления в т.м специального самоходного подвижного состава или хоз.поезда, в результате которого после полного или экстренного торможения не обеспечивается полное давление в т.ц, необходимое для остановки поезда на расчетном тормозном пути или удержание остановившегося поезда на месте.

Отпуск полный автоматических тормозов. Отпуск автотормозов с полным уходом штоков т.ц. в отпускное положении, достигаемый повышением давления в т.м.

Отпуск полный вспомогательного тормоза или ЭПТ. Отпуск тормоза с полным уходом штоков т.ц в отпускное положение, достигаемый перемещением ручки крана вспомогательного тормоза в положение отпуска.

Отпуск ступенчатый автоматического тормоза. Отпуск автотормозов, включенных в горный режим, достигаемый понижением давления в т.ц путем периодического повышения давления в т.м после торможения до давления менее зарядного.

Отпуск ступенчатый вспомогательного тормоза или ЭПТ. Отпуск тормозов, достигаемый периодическим понижением давления в т.ц независимо от давления в т.м.

Поезд хозяйственный. Поезд, сформированный из девствующего локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железных дорог, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружении и устройств железных дорог.

Путь тормозной. Расстояние, проходимое специальным самоходным подвижным составом (хоз.поездом) с момента перевода ручки к.м или крана экстренного торможения (стоп – крана) в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (ступенчатое, полное служебное или экстренное). Полный тормозной путь делится на: подготовительный и действительный.

Торможение полное служебное. Торможение служебное, достигаемое снижением давления в т.м в один прием темпом служебного торможения для получения полного давления в т.ц специального самоходного подвижного состава или хоз.поезда с целью снижения скорости и его остановки на более коротком расстоянии .

Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины, достигаемое снижение давления в т.м темпом служебного торможения для плавного снижения скорости или остановки специального самоходного подвижного состава или хоз.поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение ступенчатое. Торможение служебное, достигаемое снижением давления в т.м ступенями для регулирования скорости движения специального самоходного подвижного состава или хоз.поезда, а также их остановки.

Торможение экстренное. Торможение, применяемого для немедленной остановки поезда, достигаемое прямым сообщением Т.М. с атмосферой через кран машиниста, комбинированный кран или вследствие ее обрыва в поезде либо открытия концевого и, обеспечивающее максимальную тормозную силу.

Торможение ступенчатое вспомогательным тормозом локомотива или ЭПТ – торможение, достигаемое периодическим повышением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в тормозной магистрали.

Тяговая единица хозяйственного поезда. Локомотив или специальный самоходный подвижной состав, предназначен для ведения хозяйственного поезда.

Поезд грузовой повышенной длины – длина которого 350 осей и более.

Поезд грузовой повышенного веса – весом более 6000 т весом с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте или в голове и последней трети состава.

Поезд грузовой соединенный – поезд, составленный из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. При длине 350 осей и более или весом более 6000 т такие соединительные поезда, считают соответственно поездами повышенного веса и длины.

Поезд пассажирский короткосоставный - составом до 11 вагонов включительно.

Поезд пассажирский нормальной длины - составом из 12 до 20 вагонов включительно.

Поезд пассажирский повышенной длины - составы более 20 вагонов. Поезд составом из 26-36 пасс. вагонов – считать сдвоенным.

Контрольные вопросы

1. Дать понятия времени тормозной волны и отпускной волны, показать на диаграмме.

2. Дать понятие давление зарядное, сверхзарядное, показать их на диаграмме.

3. Дать понятие времени полной зарядки и полного отпуска тормозов,
показать на диаграмме.

4. Дать понятия прямодействия, непрямодействия или истощения тормоза,
показать на диаграмме.

5. Привести примеры торможений (ПСТ ,ЭТ и т.д) показать на диаграмме.

6. Дать определения для нежёстких, полужёстких и жёстких тормозов
показать на диаграмме.

7. Уметь классифицировать тормоза по общим признакам.

Лабораторное занятие № 5

Тема: «Исследование действия электрической цепи управления ЭПТ в составе поезда»

Цель: Закрепить теоретический материал, изучить принцип управления тормозными процессами посредством электрических сигналов.

Оборудование: стенд схемы ЭПТ поезда с иллюминацией происходящих процессов.

Порядок выполнения:

1.Привести принципиальную схему ЭПТ.

2. Знать условные обозначения на схеме и назначение ее основных элементов в общей работе ЭПТ.

3. Показать на схеме протекание тока в каждом из тормозных процессов.

4. Разбирать на схеме характерные неисправности и их влияние на общую работу тормозов поезда.

Пояснения к лабораторному занятию. В тормозных процессах рассматриваются три типа волны: - student2.ru

Пояснения к лабораторному занятию. В тормозных процессах рассматриваются три типа волны: - student2.ru

Рис.1. Электрическая схема ЭПТ тормоза пассажирского поезда

Наши рекомендации