Тема 7. Фазы медиации. Направления общения во время медиационной беседы.
Значение фаз в медиации. Подходы специалистов к определению количества и значения фаз в медиации.
Первая фаза в медиации. Цели и задачи первой фазы медиации.
Вторая фаза медиации. Цели и задачи второй фазы медиации.
Третья фаза медиации. Цели и задачи третьей фазы медиации.
Четвертая фаза медиации. Цели и задачи четвертой фазы медиации.
Пятая фаза медиации. Цели и задачи пятой фазы медиации.
Подписание медиативного соглашения. Реализация договоренностей. Контроль за их исполнением.
Тема 8. Понятие «медиативная деятельность» и «медиативная компетентность»
Понятия «медиативная деятельность и медиативная компетентность. Структура медиативной компетентности. Понятие коммуникативной компетентности. Понятие профессиональной медиативной деятельности.
Требования, предъявляемые к медиатору. Роль медиатора в процедуре медиации.
Профессиональная этика медиаторов.
Тема 9. Результат процедуры медиации
Критерии оценки результата процедуры медиации. Завершение медиации (когда прекращается процедура медиации).
Соглашение сторон об урегулировании спора и его соотношение с мировым соглашением и судебным решением. Правовая природа соглашения об урегулировании спора. Исполнение соглашения об урегулировании спора (медиативного соглашения).
Утверждением медиативного соглашения об урегулировании спора судом.
Тема 10. Судопроизводство и медиация
Отличие правового решения проблемы от медиации. Решение третейского суда и медиация.
Методические рекомендации о применении процедуры медиации при рассмотрении дел судами.
Применение норм Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов при прекращении уголовных дел в связи с примирением сторон.
Тема 11. Особенности применения процедуры медиации при разрешении конфликтов по делам частного обвинения в сфере уголовного судопроизводства
Виды уголовных дел частного обвинения. Особенности проведения применения процедуры примирительной процедуры в виде медиации по данным спорам.
Тема 12. Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции
Понятие восстановительного правосудия. Основные идеи восстановительного правосудия.
Возможности медиации в сфере ювенальной юстиции.
Тема 13. Этика медиации
Европейский кодекс поведения медиаторов.
Модельные стандарты поведения медиаторов.
Принципы медиации Международного центра JAMS
Тема 14. Развитие процедуры медиации в зарубежных странах
Медиация в Соединенных Штатах Америки. Медиация в Нидерландах. Медиация в Бельгии. Медиация в Германии. Различные подходы к процедуре медиации.
Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Тематический план для студентов очной формы обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Медиация как альтернативный метод разрешения споров | Опрос, доклад, собеседование | |||||
Принципы медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации | Опрос, доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | |||||
Инструменты медиации, их виды и значение | Опрос, доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | |||||
Конфликт: понятие и классификация | Опрос, доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | |||||
Специальные методы работы с конфликтами. | - | Собеседование, (интерактивное/активное занятие) | ||||
Фазы медиации. Направления общения во время медиационной беседы. | Собеседование, (интерактивное/активное занятие) | |||||
Понятие «медиативная деятельность» и «медиативная компетентность» | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Результат процедуры медиации | - | Опрос, доклад, собеседование | ||||
Судопроизводство и медиация | - | собеседование | ||||
Особенности применения процедуры медиации при разрешении конфликтов по делам частного обвинения в сфере уголовного судопроизводства | - | Опрос, доклад, собеседование | ||||
Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции | Собеседование, (интерактивное/активное занятие) | |||||
Этика медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Развитие процедуры медиации в зарубежных странах | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
ВСЕГО | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 50% |
Тематический план для студентов очной формы обучения на базе СПО
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Медиация как альтернативный метод разрешения споров | Опрос, доклад, собеседование | |||||
Принципы медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации | - | собеседование | ||||
Инструменты медиации, их виды и значение | Опрос, доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | |||||
Конфликт: понятие и классификация | Опрос, доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | |||||
Специальные методы работы с конфликтами. | - | Собеседование, (интерактивное/активное занятие) | ||||
Фазы медиации. Направления общения во время медиационной беседы. | Собеседование, (интерактивное/активное занятие) | |||||
Понятие «медиативная деятельность» и «медиативная компетентность» | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Результат процедуры медиации | - | Опрос, доклад, собеседование | ||||
Судопроизводство и медиация | - | собеседование | ||||
Особенности применения процедуры медиации при разрешении конфликтов по делам частного обвинения в сфере уголовного судопроизводства | - | Опрос, доклад, собеседование | ||||
Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции | - | Опрос, доклад | ||||
Этика медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Развитие процедуры медиации в зарубежных странах | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
ВСЕГО | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 50% |
Тематический план для студентов заочной формы обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Медиация как альтернативный метод разрешения споров | - | доклад, собеседование | ||||
Принципы медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Инструменты медиации, их виды и значение | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Конфликт: понятие и классификация | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Специальные методы работы с конфликтами. | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Фазы медиации. Направления общения во время медиационной беседы. | Собеседование (интерактивное/активное занятие) | |||||
Понятие «медиативная деятельность» и «медиативная компетентность» | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Результат процедуры медиации | доклад, собеседование | |||||
Судопроизводство и медиация | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Особенности применения процедуры медиации при разрешении конфликтов по делам частного обвинения в сфере уголовного судопроизводства | - | доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | ||||
Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Этика медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Развитие процедуры медиации в зарубежных странах | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
ВСЕГО | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 50% |
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе ВО
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Медиация как альтернативный метод разрешения споров | - | собеседование | ||||
Принципы медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Инструменты медиации, их виды и значение | - | доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | ||||
Конфликт: понятие и классификация | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Специальные методы работы с конфликтами. | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Фазы медиации. Направления общения во время медиационной беседы. | - | доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | ||||
Понятие «медиативная деятельность» и «медиативная компетентность» | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Результат процедуры медиации | доклад, собеседование | |||||
Судопроизводство и медиация | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Особенности применения процедуры медиации при разрешении конфликтов по делам частного обвинения в сфере уголовного судопроизводства | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Этика медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Развитие процедуры медиации в зарубежных странах | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
ВСЕГО | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 50% |
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе СПО
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Медиация как альтернативный метод разрешения споров | - | доклад, собеседование | ||||
Принципы медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Инструменты медиации, их виды и значение | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Конфликт: понятие и классификация | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Специальные методы работы с конфликтами. | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Фазы медиации. Направления общения во время медиационной беседы. | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Понятие «медиативная деятельность» и «медиативная компетентность» | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Результат процедуры медиации | - | доклад, собеседование | ||||
Судопроизводство и медиация | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Особенности применения процедуры медиации при разрешении конфликтов по делам частного обвинения в сфере уголовного судопроизводства | - | доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | ||||
Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции | - | доклад, собеседование (интерактивное/активное занятие) | ||||
Этика медиации | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
Развитие процедуры медиации в зарубежных странах | - | - | - | Самостоятельная работа | ||
ВСЕГО | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 50% |
5.3. Самостоятельная работа
Большую роль в изучении дисциплины «Применение медиации в уголовном судопроизводстве» играет самостоятельная работа бакалавров, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса и важнейшей составной частью изучения спецкурса. Самостоятельная работа бакалавров в соответствии с учебным планом предусмотрена для студентов очной формы обучения в объёме 36 часов, для студентов очной формы обучения на базе СПО – 44 часов, для студентов заочной формы обучения (1-высшее) – 64 часа, для студентов заочной формы обучения (2-высшее) - 64 часа, студентов заочной формы на базе СПО – 64 часа и должна способствовать более глубокому освоению этого курса.
Самостоятельная работа бакалавров – способ активного, целенаправленного приобретения бакалаврами новых для них знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателя, которая способствовать более глубокому освоению этого курса. Эта работа должна проводиться с целью: освоения теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубления и расширения теоретических знаний; систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков магистрантов; формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации; развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации; развития научно-исследовательских навыков; формирования умения применять полученные знания на практике (профессиональной деятельности).