Погрузка и укладка груза в вагоне.
СПГ, как правило, грузятся на подъездных путях (в местах не общего пользования). Станция может выделять рампу, на которой СПГ грузятся средствами отправителя с подвозом груза автотранспортом.
Рефрижераторные секции должны грузиться на одной станции, с разрешения на двух станциях, находящихся в пределах одного узла или участка. Загружают и разгружают рефрижераторные секции в присутствии обслуживающих бригад.
Груз не принимается к перевозке, если тара не соответствует стандарту. Для перевозки свежей моркови примем ящичные поддоны двух типов.
1 вид 2 вид
Основные параметры используемых поддонов:
Номер поддона | Габаритные размеры,мм L B H | Внутренние размеры,мм L b h | Вместимость М.куб | Масса поддона кг | Масса брутто тонн | ||||
0,54 | 0,35 | ||||||||
0,71 | 0,60 |
Параметры рефрижераторного грузового вагона ZB-5
погрузочные размеры | размеры дверного проема | |||||
длина, мм | ширина, мм | высота, мм | объем, куб.м | площадь, кв.м | ширина, мм | высота, мм |
45,5 |
Рассмотрим 2 варианта погрузки и транспортировки моркови. С использованием различных поддонов.
Вариант 1-Использование поддона первого вида. Ящичные поддоны укладываются длинной стороной вдоль вагона.
1240
По длине вагона укладывается 13 поддонов с зазорами между ящиками 50 мм. По ширине вагона – 3 поддона. По высоте укладываем 3 поддона. В дверном проеме укладывается 2 ящика по высоте для обеспечения удобной автоматизированной выгрузки, т.к размеры дверного проема не позволяют уложить 3 яруса без создания помех при выгрузке. Таким способом укладки в вагон помещается 117 поддонов.
(кг)
Вариант 2-Использование поддона второго вида. Ящичные поддоны укладываются длинной стороной вдоль вагона.
По длине вагона укладывается 14 поддонов с зазорами между ящиками 50 мм. По ширине вагона – 3 поддона. По высоте укладываем 1 поддон т.к при укладки 2 ярусов будет превышена грузоподъемность.
Таким способом укладки в вагон помещается 42 поддона.
Результаты расчетов показали, что наилучшим образом грузоподъемность и вместимость вагона используется при 1 варианте. Это значение будем использовать в дальнейших расчетах.
Нормы времени на погрузку и выгрузку СПГ в изотермические и крытые вагоны немеханизированным способом устанавливаются Правилами перевозок грузов ( ист.1 разд. 13). Сроки на механизированную погрузку СПГ рассчитывают следующим образом:
τпогр/выгр = nп*pст/(qт*z),
где nп – количество вагонов в одной подаче, ваг.,
pст – статическая загрузка вагона, т/ваг.,
qт – эксплуатационная норма выработки за 1 ч.
z – количество средств механизации,
Значит время на погрузку/выгрузку будет равно:
τпогр = 3*34,4 / 16 =6,5 ч.