Определение свободной ширины колеи в кривой (на примере двухосной тележки)

Определение минимальной ширины колеи.

За расчетную схему Smin принимается схема… вписывания. Это такое положение тележки относительно рельсовых нитей, при котором наружные колеса крайних осей тележки своими ребордами упирается в наружный рельс кривой, а внутренние колеса упираются в рельсы внутренней нити. Заклиненные вписывания не допускаются. Поэтому к полученной на основе такой расчетной схемы ширина колеи , следует прибавить зазор σmin /2 ≈3,5 мм.

Промежуточные вписывания подвижного состава между свободным и заклиненным называется принудительным. (рис)

Sзакл. = qmax + fН – fв

fН= кб +2в)2/ 8R

fв =(αжб -2в)2/ 8R

в = (αжбr/2R) tq τ

25. Сборная крестовина- план, профиль, основные характеристики.

Крестовины могут быть: жесткие без подвижных элементов и с подвижными элементами. Жесткие крестовины получили наибольшее распространение. По конструктивному оформлению могут быть: сборные с литыми сердечниками и с целые литые. Недостаток жестких крестовин: наличие вредного пространства при перекатывании колеса с усовика на сердечник. Крестовины с подвижными элементами: с подвижным сердечником и с подвижными усовиками. и с подвижными усовиками. На РЖД применяется сборная крестовина с литым сердечником общей отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков. Сердечник изготавливают из специальных остряковых рельсов, при этом есть конструкции поворотного сердечника с вкладышно-накладочным корневым криплением. В настоящее время применяются комбинации из 2ух вариантов: накладышное крепление, а длинный гибкий с обычным креплением.

26. Определение минимально допустимой ширины колеи в кривой (на примере двухосной тележки).

За расчетную схему для определения Smin применяется схема заклиненного вписывания – это такое положение тележки относительно рельсовых нитей при котором нагружение колеса крайних осей тележки своими ребордами упираются в наружный рельс кривой, а внутренние колеса упираются в рельс внутренней нити. Заклиненные не допускаются, поэтому к полученной на основе такой расчетной схеме ширине колеи необходимо прибавить минимальный зазор. Принудительным вписыванием называется вписывание между заклиненным и свободным вписыванием.

Расчетные схемы и формулы:

Sзакл =qmax+fн-fв.

fн=(Lж.б.+2 b)2/8R.

fв=(Lж.б.-2 b)2/8R.

b=(Lж.б.*r/2R)*tgτ.

Smin=qmax+ fн-fв+4+Ϭmin/2.

27. Особенности устройства рельсовой колеи в кривых. Укороченные рельсы на внутренней нити, расчет их потребного количества.

Особенности:

- уширение колеи при радиусе менее 350 мм;

- укладка контррельсов при радиусе менее 160 мм;

- возвышение наружнего рельса в кривой (max 150 мм);

- укладка укороченных рельсов на внутренней нити;

- уширение междупутного расстояния;

- наличие переводных кривых между прямыми и круговыми кривыми.

Укороченные рельсы укладывают на внутренней нити кривой для того, чтобы установить рельсовые стыки обеих нитей по наугольнику, поскольку длина кривой по внутренней нити меньше, чем по наружной.

Расчетное укорочение одного рельса или части его для круговой кривой: εк=S1*Lн/R, где S1=1,6м; Lн – длина нормального рельса или части её перешедшая на другой элемент плана; R – радиус круговой кривой.

В пределах переводной кривой укорочение для участка от начала её до Lп определяется по формуле: εп=S1*φ=S1*Lп/2С.

Для одного же рельса в пределах переходной кривой укорочения: εп = S1*φ = S1(L2п/2С – L2п-1/2С), где φ-центальный угол кривой Lп – Lп-1, Lп-участок переходной кривой от начала или конца её, включая рельс, для которого определяется укорочение, Lп-1-участок переходной кривой от начала или конца её за вычетом длины этого рельса.

28. Особенности устройства рельсовой колеи в кривых. Нормы ширины колеи.
Особенности:

- уширение колеи при радиусе менее 350 мм;

- укладка контррельсов при радиусе менее 160 мм;

- возвышение наружнего рельса в кривой (max 150 мм);

- укладка укороченных рельсов на внутренней нити;

- уширение междупутного расстояния;

- наличие переводных кривых между прямыми и круговыми кривыми.

Правилами технической эксплуатации приняты следующие нормы содержания рельсовой колеи в кривых: R≥350м – S=1520 (+8; -4); R=349-300м – S=1530 (+8;-4); R≤299м – S=1535 (+8;-4).

При расчете колеи исходят из 2ух положений:

- ширина колеи должна обеспечивать наименьшее сопротивление движению поезда, не допуская провала колес между рельсовыми нитями, этому положению соответствует свободное вписывание. (вписывание-это положение тележки относительно рельсовой колеи, свободным называют вписывание экипажа называется такое его положение тележки при котором направление движения экипажа осуществляется только наружной рельсовой нитью, на которую набегает наружнее колесо передней оси, а задняя ось тележки занимает радиальное положение).

-ширина колеи не должна быть меньше минимального допускаемой, чтобы не было заклинивания ходовых частей между наружней внутренней нитями.

29. Переходные кривые, их назначение. Кривые, используемые для постановки переходных кривых.

Переходные кривые служат для обеспечения такого перехода от прямого пути к круговому радиусу R, с кругового пути радиусом R1 на круговой путь радиусом R2, чтобы появляющиеся в кривой дополнительные силы не возникали внезапно. На переходной кривой должны быть осуществлены полностью отвод возвышения наружного рельса и отвод уширения колеи. Основной силой, связанной с наличием кривой, является центробежная сила I. В начале переходной кривой она должна быть равна 0, а в конце иметь максимальное значение I= Определение свободной ширины колеи в кривой (на примере двухосной тележки) - student2.ru , то, очевидно, необходимо иметь в начале р=∞, а в конце р=R.

Наши рекомендации