Методические рекомендации по организации практики
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Факультет искусств
Кафедра истории отечественного и зарубежного искусства
Отделение среднего профессионального образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)
для специальности подготовки специалистов 070602.51 «Дизайн (по отраслям)»
Рассмотрено и утверждено
на заседании кафедры от «_____» ___________ 20__ г.
Барнаул
1. Сроки прохождения практики :
Виды практик | Семестр | Кол- во недель | Период |
Практика по профилю специальности (технологическая) |
Производственная практика организуется по профилю специальности. Сроки проведения практики определяются заблаговременно, согласно учебному плану, согласовываются с предприятиями.
2. Организация практики:
• в начале семестра проводится организационное собрание по практике по профилю специальности (технологической), после которого студенту дается несколько недель на самостоятельный поиск предприятия, для прохождения практики;
• сдача гарантийного письма студентами на кафедру осуществляется не позднее 2-х месяцев до начала практики;
• руководство студентами-практикантами, в период производственной практики, проводится специалистами базовых предприятий;
• методическое руководство от учебного заведения, на производственной практике, осуществляют преподаватели, ведущие предметы по специализации;
• преподаватели назначаются на заседании кафедры согласно индивидуальной учебной нагрузке;
• на основании гарантийных писем, все студенты распределяются на производственную практику приказом кафедры;
• кафедра вправе распределить самостоятельно студентов на предприятия, согласно заявкам, поданным из вуза, где обучается студент, или социально значимым объектам, таким заявкам отдается приоритет;
• после выхода приказа, студент не имеет права менять место прохождения практики по собственному желанию;
• на организационном собрании, по практике, студентов знакомят с руководителями практики, и происходит выдача документов на практику:
- задание на практику, заполняется руководителем от кафедры,
- удостоверение,
- требования к отчету,
- бланк отзыва, в печатном виде.;
• перед выходом на практику, со студентами проводится инструктаж по технике безопасности;
• На основании характеристики, и отчета по практике, преподаватель (руководитель от учебного заведения) во время защиты, в составе комиссии, проставляет студенту зачет (с оценкой).
3. Объекты практики:
Базами проектных практик являются действующие проектные организации и учреждения любых форм собственности (проектные институты, авторские дизайн-мастерские, дизайн-студии, бюро, издательства, рекламные агентства, творческие мастерские крупных архитекторов и дизайнеров, музеи, салоны, галереи, торговые специализированные центры, а также крупные многоаспектные предприятия, имеющие большие дизайнерские службы).
Возможно прохождение производственной практики в любых городах России (в основном в местах проживания конкретного студента) на профильных предприятиях, при условии предварительного заключения договоров и писем заказов-приглашений на проведение практики.
Во время практики студент обязан придерживаться трудового порядка, принятого на базовом учреждении.
4. Основные задачи практики:
• закрепление знаний и навыков, полученных при теоретическом обучении;
• овладение методикой реального графического и промышленного проектирования;
• приобретение опыта формирования задания и решения задач по проектированию с учетом психологии и пожеланий заказчика и общества в целом, с учетом современных требований и достижений дизайна;
• работа с конкретными проектными материалами: архивными документами, предшествующими проектами других авторов (аналогами);
• приобретение навыков корпоративной работы в составе группы дизайнеров и других специалистов;
Перечисленные задачи решаются студентом самостоятельно, с консультациями руководителя практики. Практику можно считать успешной, если в определенное время студент сумел выполнить эскизы и итоговые варианты заданий по проекту, написал пояснительную записку-отчет.
5. Содержание практики:
Ознакомление с проектной организацией:
Руководитель практики от проектной организации знакомит студентов со структурой проектной организации, характером и содержанием ее работ, с режимом работ и правилами внутреннего распорядка, с правилами охраны труда и противопожарной безопасности. Ознакомление с технологией дизайнерской работы и порядком согласования. Утверждения проектов.
Руководитель практики от проектной организации знакомит студентов со структурой и полным составом проекта на различных стадиях проектирования; раскрывает содержание каждой из частей проекта; знакомит с правилами и стандартами выполнения работ, с современными методами их выполнения и размножения, с порядком согласования и утверждения на всех стадиях проектирования.
5. Состав отчета по практике:
Рекомендуется следующее размещение элементов в отчёте:
1. титульный лист;
2. задание;
3. удостоверение;
4. содержание;
5. текст отчёта (введение, разделы, заключение);
6. список литературы;
7. приложение.
Рассмотрим каждый пункт отдельно:
1. Титульный лист
Титульный лист скрепляет содержимое отчёта. Страница не нумеруется. Титульный лист выполняется в соответствие с образцом (прил. ...).
2. Задание
Задание выдаёт руководитель практики от университета перед началом прохождения производственной практики. Задание на практику пишется руководителем практики индивидуально для каждого студента, с учетом места прохождения практики. При оформлении отчёта лист задания подшивается после титульного листа, но при нумерации страниц листы задания не учитываются.
3. Удостоверение
Заполненный и подписанный бланк удостоверения, с печатью от кафедры, выдается студентам руководителем практики. Студент, по окончанию прохождения практики, заверяет удостоверение с обратной стороны: печатями, подписями, датами - руководителя практики от предприятия.
4. Содержание
Вторым листом отчёта является заглавный лист, на котором помещают содержание, включающее номера и наименование разделов согласно заданию с указанием номеров листов (прил.). Если заголовки помещены в две строки и более, то номер страницы указывают на уровне последней строки.
5. Текст отчёта:
Введение.
В данном пункте указывается: название и адрес предприятия; географическое положение предприятия, функции выполняемые предприятием, и ассортимент выпускаемой продукции; структура предприятия.
Разделы.
Текст отчёта состоит из отдельных разделов. Примерное подразделение разделов:
• описание учреждения, на базе которого проходила преддипломная практика, приводится его история, профиль и методы работы, место на рынке дизайнерских услуг, тенденции и перспективы развития;
• описываются основные структурные подразделения учреждения, штатный состав, специальное проектное и художественное оборудование, наличие профессиональной библиотеки, архива, имеющаяся компьютерная техника и лицензионные программные продукты;
• описание лучших дизайнерских разработок учреждения, с которыми ознакомился студент во время практики;
• изложение сути индивидуального задания на проектирование во время практики. Стандартное техническое задание, требования и пожелания заказчика, предпроектное исследование, социологическое исследование и опросы заинтересованных сторон и фигурантов, комплект исходных проектных материалов;
• методика и последовательность выполнения задания, полученные результаты. Изучение аналогов;
• формулировка дизайн-концепции. Форэскизы. Варианты проектных решений. Клаузурный проект в масштабе. Макетирование и моделирование проектных объектов (фирменный стиль, оборудование);
• описание используемых в качестве инструмента проектирования программных продуктов (CorelDraw, 3D MAX и т.д.);
• каждый раздел начинается с новой страницы, подразделы идут в общем тексте.
Заключение.
В заключении подводятся итоги о проделанной работе студента:
• приобретенные навыки
• изученные компьютерные программы,
• технологические особенности производства
• знакомство с оборудованием и т.д.
• Ответ на вопрос: что дала вам практика?
6. Список литературы:
Указываются источники используемой литературы при написания отчета, а так же при изучении нового материала на практике.
6.Приложение.
В первом приложении располагаются иллюстрации, таблицы, чертежи, схемы и т.д. Во втором приложении располагается дневник практики. Дневник практики оформляется в виде таблицы.
3.7. Отчетность по практике:
По окончании практики, студент предоставляет на кафедру заверенные печатью предприятия и руководителем практики от предприятия:
1. дневник;
2. характеристику;
3. отзыв;
4. удостоверение
5. отчёт по практике, по профилю специальности.
Дневники студенты обязаны вести весь период технологической практики. В них практиканты заносят выполняемые ими работы за каждый рабочий день. Руководители практики систематически проверяют ведение дневников и при необходимости дают указания об уточнении записей, делают отметки об отношении студента к работе и выполнении программы практики.
Дневники по практике оформляют в печатном виде как таблицы на листах А-4, печать с одной стороны. Дневник систематически подписывается руководителем практики от предприятия. Характеристики даются, по окончании практики, каждому студенту руководителями практики от предприятия, на основании личных наблюдений за работой практикантов. Их пишут на отдельных листах. Характеристики обязательно заверяются подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия, на котором проходила практика.
Зачет по практике производится в два этапа:
• на производстве;
• в учебном заведении.
Руководители практики от предприятия, при собеседовании со студентами проверяют качество и объем собранного материала по программе и оценивают практику по пятибалльной шкале, давая в письменном виде отзыв.
В учебном заведении отчет по практике принимается комиссией в виде собеседования, в результате которого выставляется итоговая оценка по практике (на титульном листе отчёта, в ведомости и в зачётной книжке студента). Она определяется уровнем приобретенных студентами умений и навыков, на основании отзыва и характеристики с предприятия, а также качеством и правильностью оформления отчета по практике.
3.8. Защита практики:
Сдача отчета производится на кафедру. Дата защиты практики назначается ведущей кафедрой..
Практика принимается комиссией от 2 до 4 человек, студент рассказывает о проделанной работе, представляет отчет, показывает выполненный объем работ.
В приложении прикладываются не только последние печатные варианты, а все возможные: аналоги, поисковые эскизы, все этапы разработки проекта, и последний вариант.
Изображения должны быть качественные.