Образовательные технологии

В учебном процессе используются следующие информационные технологии: использование комплекса презентаций по дисциплине; проведение промежуточной аттестации в форме компьютерного тестирования (СИТО).

Одним из способов организации учебного процесса, при котором обеспечивается вынужденная, оцениваемая и управляемая активность обучаемых, сравнимая с активностью преподавателя, является активный метод обучения.

В процессе изучения дисциплины используются такие активные методы обучения, как активная лекция “пресс-конференция”, семинар и тематические дискуссии по обсуждению подготовленных студентами рефератов.

Активную лекцию “пресс-конференцию” предполагается провести по теме “Современная техника и технологии предприятий сервиса и туризма”. В качестве лектора выступает не преподаватель, а представитель индустрии гостеприимства. Для подготовки к такому занятию студентам предлагается самостоятельно составить 5-7 качественных вопросов по теме, которые не встречаются в учебниках и позволяют прояснить современное положение дел в областях, относящихся к теме лекции. Вопросы формулируются письменно и сдаются на отдельных листах, чтобы их можно было сгруппировать и оценить до начала занятия. Затем итоговый список вопросов предлагается приглашенному специалисту, на которые он отвечает в свободной форме, а студенты задают уточняющие вопросы и вопросы на правильность своего понимания отдельных высказываний лектора.

Важным является и тот факт, что в пресс-конференции участвует и ведущий преподаватель. Это позволяет студентам увидеть разницу между учебными ситуациями и реальными рабочими ситуациями, с которыми сталкивается профессионал. Диалогическое общение преподавателя и приглашенного специалиста, которые корректируют свое выступление с учетом вопросов, задаваемых студентами, стимулирует и в какой-то степени провоцирует подобное же общение студентов между собой, что создает предпосылки для полифонического общения. В виде диалога осуществляется постановка проблемы, ее обсуждение и выработка общих решений.

Выстраивание содержания активных лекций с учетом вопросов студентов предполагает выражение отношения к сути вопросов, к частоте их повторения и к их характеру. Данная форма лекций позволяет проверить:

– компетентность студентов в области профессиональной коммуникации;

– установить глубину усвоения учебного материала;

– составить целостный образ профессионала, на который, возможно, они будут ориентироваться в самостоятельной профессиональной деятельности.

Дискуссия по обсуждению рефератов проводится по темам, рекомендуемым в учебной программе. Целью учебной дискуссии является формирование и демонстрация компетенций в области профессиональной коммуникации, адаптация к групповым формам работы, усвоение профессиональных ролей, выявление и закрепление личностных качеств (лидерских, координаторских, экспертных и др.). Задачи проведения дискуссии:

– анализ, исследование проблем;

– преобразование и модернизация проблем;

– обучение дискуссионной процедуре;

– стимуляция творческого потенциала личности;

– диагностирование проблем;

– принятие решения по высказываниям дискутирующих и др.

Этапы проведения дискуссии:

1 этап. Постановка задания и подготовка.

Занятие начинается с презентации студентом или группой студентов подготовленного реферативного сообщения.

Остальные студенты выступают в качестве слушателей, активно задают вопросы и выступают с собственным мнением по теме реферата.

После проведения дискуссии преподаватель организует общий анализ результатов, на котором дискуссия оценивается с точки зрения:

– полноты представляемого материала;

– умения отвечать на вопросы;

– умения задавать вопросы;

– учета невербальных факторов (мимики, жестов, тембра голоса и пр.);

– соответствие речи каждого участника теме дискуссии.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

4.1. Перечень и тематика самостоятельных работ
студентов по дисциплине

Примерная тематика рефератов следующая:

1. Типы зданий для сервиса, особенности их расположения и эксплуатации.

2. Виды современных отопительных приборов, их предназначение, эксплуатация и техника безопасности.

3. Способы теплоснабжения ГРК загородного типа.

4. Особенности водоснабжения ГРК загородного типа.

5. Техника и технология обслуживания клиентов на предприятиях бытового обслуживания.

6. Основное техническое оснащение туристических фирм.

7. Техника и технология обслуживания клиентов на предприятиях транспортных компаний.

8. Техника и технология обслуживания на предприятиях бытового обслуживания.

9. Основное техническое оснащение игорных заведений.

10. Техническое оснащение спортивно-оздоровительных клубов.

11. Техническое оснащение и технология обслуживания в спортивных бассейнах.

12. Основное техническое оснащение банковских учреждений.

13. Техника и технология обслуживания клиентов в барах.

14. Основное техническое оснащение ночных развлекательных клубов.

15. Техническое оснащение и технология обслуживания клиентов в клининговых компаниях.

16. Техника и технология обслуживания в салонах красоты.

17. Основные виды холодильного оборудования.

18. Современное оборудование для уборки помещений в офисах и ГРК.

19. Современное оборудование для уборки территории вокруг ГРК.

20. Техника и технология оказания почтовых услуг.

21. Техника и технология обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания.

22. Техника и технология приема гостей в гостиничных комплексах.

23. Техника и технология обслуживания клиентов в санаторно-курортных комплексах.

24. Основные технические средства, необходимые для организации пеших туристских маршрутов.

25. Техника и технология обслуживания анимационных комплексов.

Таблица 2

Выбор варианта реферата

№ варианта Буква алфавита, с которой начинается ваша фамилия № варианта Буква алфавита, с которой начинается ваша фамилия
А Р
Б С
В Т
Г У
Д Ф
Е Х
Ж Ц
З Ч
И Ш
К Щ
Л Э
М Ю
Н Я
О А
П Б

4.2. Контрольные вопросы для самостоятельной
оценки качества освоения учебной дисциплины

1. Как делятся знания по сроку служб?

2. Что такое долговечность?

3. Что такое физический износ здания?

4. Что такое нормативно усредненный срок службы здания?

5. Что такое моральный износ строения? Чем характеризуется и от чего зависит?

6. Виды технического осмотра. Когда проводятся?

7. Перечислите виды ремонта.

8. Виды текущего ремонта. Когда проводятся?

9. Виды капитального ремонта.

10. Что такое несущие элементы здания?

11. Что такое ограждающие элементы здания?

12. Что включает в себя инженерно- техническое оборудование?

13. Что такое теплоноситель. Какова его температура?

14. Виды отопления (по радиусу действия).

15. Какие виды топлива используются для получения тепла?

16. Виды отопительных приборов.

17. Система панельно-лучистого отопления.

18. Система воздушного отопления.

19. Электрическое отопление. Способ регулирования температуры.

20. Система водоснабжения. Что в себя включает?

21. Понятие и устройство спинклерной системы.

22. Понятие и устройство дренчерной системы.

23. Виды и понятие вентиляции.

24. Достоинства и недостатки естественной вентиляции.

25. Виды механической вентиляции.

26. Виды и примеры местной вентиляции.

27. Понятие кондиционирования.

28. Виды кондиционеров.

29. Что включает в себя понятие электрическая сеть?

30. Какое напряжение поступает от трансформаторных подстанций и какое используется в силовой и обычной сети?

31. Понятие рабочего и аварийного освещения.

32. Достоинства и недостатки ламп накаливания и газоразрядных ламп.

33. Виды лифтов в зависимости назначения.

34. Из каких основных элементов состоит большинство машин?

35. На какие группы (по назначению) можно разделить технологические машины?

36. Как делятся машины по принципам действия?

37. Основные характеристики машин.

38. Виды производительности машин.

39. Что такое техническая производительность?

40. Что такое эксплуатационная производительность?

41. Понятие потребляемой мощности.

42. Перечислите основные технико-эксплутационные характеристики (удельные).

43. Что такое аппарат, чем отличается от машины?

44. Перечислите виды неоднородных систем.

45. Перечислите аппараты для разделения.

46. Основы передачи тепла.

47. Процессы охлаждения, замораживания, размораживания.

48. Процесс конденсации (понятие).

49. Процессы стерилизации и пастеризации (понятие).

50. Виды теплового оборудования (примеры).

51. Виды холодильного оборудования (примеры).

Наши рекомендации