Требования к оформлению компьютерной презентации
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕЧАТНЫМ РАБОТАМ
Письменная экзаменационная работа оформляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД на листах формата А4 (210х297)
· Размер полей: левое–30 мм, правое–10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.
· Размер обычного текста: размер шрифта– 14, шрифт - Times New Roman.
· Заголовки: размер шрифта - 16, жирный, заглавные буквы.
· Номера страниц в правом нижнем углу. На страницах: титульный лист, лист задание, отзыв номера не печатаются, но страницы номеруются.
· Отступ красной строки - 15 мм.
· Межстрочный интервал – полуторный.
· Каждый раздел начинается с новой страницы.
· Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не может быть последней строкой на странице.
· Изложение текста должно идти от первого лица, множественного числа, например: В кипящий бульон закладываем.
· Схемы, таблицы, иллюстрации должны соответствовать тексту, располагаются непосредственно в тексте или на отдельных листах в конце текста. Все иллюстрации, таблицы и схемы должны быть подписаны. Если иллюстрация расположена на отдельном листе, то в тексте должна быть ссылка на этот рисунок, схему.
· Листы «Титульный», «Задание», «Отзыв» оформляются строго по прилагаемому образцу.
· Работа сдается в папке, каждый лист располагается в отдельном файле.
· Объем письменной экзаменационной работы – 25-30 страниц.
Приложение № 2
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Компьютерная презентация (слайд-шоу) - это набор слайдов созданных в программе Microsoft Power Point.
· Точки не ставятся: в заголовках текста, если на слайде введен текст одного предложения и в конце последних предложений текса.
· Прямые цитаты размещается на отдельном слайде с полной подписью автора (имя и фамилия или инициалы и фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде.
· Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.
· Используемые иллюстрации должны быть подписаны.
· Шрифт должен быть без засечек, для заголовка шрифт не менее 24, для информации – не менее 18.
· Важная информация может быть выделена жирным шрифтом– это поможет ее восприятию и акцентирует внимание зрителей.
· Каждый слайд имеет заголовок. Стили заголовков и подзаголовков тем должны отличаться.
· Фони цвет шрифта должны сочетаться, текст должен быть хорошо виден, поэтому рекомендуется использовать светлый фон и темный цвет шрифта. Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны соответствовать содержанию и учитывать восприятие аудитории.
· Все слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле: единство шрифтов, цветовых схем, оформление заголовков и т.д.
· Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.
· Используемые в презентации рисунки должны быть уменьшенного объема.
· Анимацияиспользуется только в том случае, когда это необходимо. Специальные эффекты не должны отвлекать
· Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.
Структура презентации:
· На первом слайде пишется название презентации, имя автора и руководитель курсовой работы, дата создания, организация.
· На слайдах презентации не пишется весь текст, который произносит докладчик (во-первых, произнесение доклада теряет смысл, во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и мешает слушанию и пониманию).
· Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы, которые докладчик развивает и комментирует устно.
· Материал, изложенный в презентации, должен быть структурирован.
· Содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.
· В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.
Содержание слайдов:
1. На первом слайде – титульный лист
ГБОУ СПО ____________________________
Название кулинарных блюд и кондитерского изделия
ФИО обучающийся группы №___
Руководитель ФИО
г.Москва 2013г.
Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.
2. На втором слайде – схема цеха для кулинарного блюда. (выдан преподавателем)
3. На третьем слайде – используемое оборудование, инвентарь, инструменты для данного блюда.
Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.
4. На четвертом слайде – подача и варианты оформления данного блюда.
Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.
5. На пятом слайде - схема цеха для кондитерского изделия. (выдан преподавателем)
6. На шестом слайде – используемое оборудование, инвентарь, инструменты для данного кондитерского изделия.
Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации кондитерского изделия.
7. На седьмом слайде – подача и варианты оформления данного кондитерского изделия.
Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации кондитерского изделия.
Приложение 3
Правила составления списка используемых источников:
· Сначала описываются законодательные, нормативные источники и основная используемая литература (учебники для НПО), далее – дополнительная (учебные пособия, справочники, журналы, книги по домоводству), профессиональные журналы, интернет-ресурсы.
· Все источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора.
Пример:
· Анфимова Н.А.; Захарова Т.И.; Татарская Л.Л. Кулинария. – М.: Экономика, 2009. – стр. 150с.
· Черникова О.А. Новое в кулинарии / Кулинар/ 2011, №12, с.10.
· Сайт ассоциации кулинаров РФ, раздел «Карвинг», html:\\www.karving.ru
образец № 1
Департамент образования города Москвы
Государственное БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное учреждение
ГОРОДА МОСКВЫ