По теоретическим основам товароведения
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ
№1. Какие основные понятия применяются в курсе товароведение потребительских товаров?
1. предмет дисциплины;
2. цели курса;
3. продукция, товар, товароведение;
4. задачи товароведения;
5. структура предмета.
№ 2. По широте охвата ассортимент подразделяют на:
1. Промышленный и торговый;
2. Реальный, прогнозный и учебный.
3. Рациональный и оптимальный;
4. Сложный, простой, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный;
№ 3. Что является предметом товароведения:
1. Особенности и классификация товаров;
2. Потребительские стоимости товаров;
3. Качество и технология производства товаров
№ 4. Назвать виды ассортимента:
1. Набор товаров, выпускаемых производственной фирмой;
2. Набор товаров, формируемый в торговом предприятии;
3. Набор товаров, представленный значительным количеством групп, под-
групп, видов
№ 5. К третьему периоду развития товароведения относят:
1. Товароведно-формирующий;
2. Товароведно-описательный;
3. Товароведно-технологический.
№ 6. Ассортимент по разновидности и характеру потребностей подразделяют на:
1. Промышленный и торговый;
2. Реальный, прогнозный и учебный.
3. Рациональный и оптимальный;
4. Сложный, простой, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный;
№ 7. По степени удовлетворения потребителей ассортимент подразделяют на:
1. Промышленный и торговый;
2. Реальный, прогнозный и учебный.
3. Рациональный и оптимальный;
4. Сложный, простой, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный;
№ 8. Формирование ассортимента строится:
1. На основе обеспечении эффективного использования ресурсов, потребительских требований субъектов рынка;
2. На основе долгосрочных программ, развития ассортимента товаров, коммерчески – хозяйственных связей, оптимизации номенклатурной структуры;
3. На основе набора различных групп, видов, разновидностей товаров, изучения динамики рынка, учета ЖЦТ, параметров изделия.
№ 9. При классификации показателей качества по признакам, какую группу показателей относят выделяю «по характеризуемым свойствам»:
1. Прогнозные, проектные, производственные, эксплуатационные;
2. Единичные, комплексные, интегральные;
3. В натуральном выражении, в денежном выражении;
4. Назначение, надежность, экономичность, эргономичность
№ 10. Распределение множества объектов на подмножества по общим признакам – это:
1. кодирование
2. идентификация
3. классификация
4. ранжирование
5. дифференцирование
№ 11. Фасетный метод классификации – это:
1. параллельное разделение множества по разным признакам
2. последовательное разделение множества на подчиненные группировки
3. параллельное разделение множества на подчиненные группировки
4. параллельное разделение множества на независимые группировки
№12. Иерархический метод классификации – это:
1. последовательное разделение множества на независимые группировки
2. параллельное разделение множества на подчиненные группировки
3. последовательное разделение множества на подчиненные группировки
4. параллельное разделение множества по различным признакам
№ 13. Субъектом товароведной деятельности не являются
1. потребители,
2. товары,
3. товароведы.
№ 14. Кодирование это:
1. набор определенных цифр и букв.
2. образование и присвоение кода.
3. нет правильного ответа.
№ 15 Товар несоответствующий базовому значению по одному и двум несущественным признакам:
1. стандартный
2.брак
3. нестандартный
№ 16. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги, в целях выполнения одних и тех же требований:
1. эффективность;
2. интегрированность;
3. взаимозаменяемость;
4. совместимость.
№ 17. Назовите объекты товароведной и коммерческой деятельности:
1. продукты;
2. товары;
3. сырье;
4. полуфабрикаты.
.№ 18. Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов товароведной деятельности:
1. органолептические, функциональные;
2. физические, потребительские;
3. химические, технические;
4. ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные.
№ 19. «Средний образец» товара составляет
1. половину исходного образца
2. размер исходного образца
3. часть от всей партии товара
4. часть исходного образца в соответствии со стандартом
№ 20. Сколько групп методов применяется в товароведении?
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять.
№ 21. Как называется множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребителей?
1. вид товаров;
2. сорт товаров;
3. класс товаров;
4. группа товаров;
5. разряд товаров.
№ 22. Из каких элементов состоит структура кода:
1. букв;
2. цифр;
3. штрихов;
4. символов;
5. алфавита, основания, разряда, длины.
№ 23. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий:
1. эффективность;
2. безопасность;
3. взаимозаменяемость;
4. интегрированность;
5. совместимость.
№ 24. Что понимается под эксплуатацией товаров?
1. потеря ресурсов в процессе пользования;
2. потребление;
3. продажа;
4. экспертиза;
5. стандартизация.
№ 25. «Партия товара» - это товар
1. одного наименования, от одного предприятия, по одному сопроводительному документу
2. поступивший в торговую сеть
3. упакованный в транспортную тару
4. доставленный поставщиком
№ 26. К чему принято относить в товароведении сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования?
1. к сортаменту;
2. к ассортименту;
3. к наименованию;
4. к виду;
5. к номенклатуре.
№ 27. Как определяется способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей?
1. реальный ассортимент;
2. ассортиментный минимум;
3. оптимальный минимум;
4. ассортиментный перечень;
5. рациональность ассортимента.
№ 28. Какие показатели имеют решающее значение при оценке качества товаров?
1. базовые;
2. качественные;
3. определяющие;
4. потребительские;
5. комплексные.
№ 29. Назовите свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использования:
1. гармоничность ассортимента;
2. оптимальность ассортимента;
3. реальность ассортимента;
4. рациональность ассортимента;
5. качественность ассортимента.
№ 30. Как называется перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения?
1. сортамент;
2. ассортимент;
3. наименование;
4. товарная номенклатура;
5. тип товаров.
№ 31. Анализ и оценка качества товаров:
1. сертификация
2. стандартизация
3. экспертиза
№ 32. Выбор номенклатуры показателей, определение их действительных значений и сопоставление с базовыми показателями называются
1. оценкой энергетической ценности
2. оценкой качества
3. органолептической ценностью
4. оценкой пищевой ценности\
№ 33. Для оценки уровня качества продукции применяются методы:
1. эргономический
2. комплексный
3. нормативный
4. дифференциальный
№ 34. Единичные, комплексные и интегральные показатели качества используют для определения
качества товара
1. уровня безопасности
2. экономического свойства
3. эргономического свойства
№ 35. Значения показателей качества, устанавливающие нормированные пределы отклонений от регламентированного или оптимального значения того же показателя, называют
1. браком
2. ликвидным отходом
3. неликвидным дефектом
4. допускаемым отклонением
№ 36. Изучение характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также изменений их на всех этапах товародвижения является целью
1. товароведения
2. товарной оценки
3. ГОСТа
4. товарной экспертизы
№ 37. Инструментальные методы оценки качества товара используются при
1. нарушении целостности тары
2. отсутствии маркировки на таре
3. сертификации товара
4. выявлении количественной недостачи товара
№ 38. Информация для потребителей о том, что данный товар не нанесет вреда потребителю, называется
1. сроком годности
2. знаком безопасности
3. сроком выработки
4. сроком реализации
№ 39. Несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товаров, относят к дефектам
1. значительным
2. неликвидным
3. критическим
4. малозначительным
№ 40. Качество продовольственных товаров определяют методами
1. нормативными
2. сертификации
3. лабораторными
4. органолептическими
№ 41. Нормативной базой для оценки качества товара являет(ют)ся
1. протокол испытаний качества товара
2. товарно-транспортная накладная
3. стандарты на товар
4. сертификат соответствия
№ 42. Образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации называется
1. классификацией
2. ассортиментом
3. номенклатурой
4. кодированием
№ 43. Количество дефектных единиц продукции в партии товара, которая принимается к реализации, - это _________ число
Ответ.
№ 44. Количество дефектных единиц продукции в партии товара, при котором эта партия бракуется, называется
1. ликвидным отходом
2. браковочным числом
3. приемочным числом
4. неликвидным дефектом
№ 45. Несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоровью потребителя или окружающей среде, относят к дефектам
1. критическим
2. малозначительным
3. значительным
4. неликвидным
№ 46. Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности, - это____________________
Ответ.
№ 47. Несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению товаров, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среде, относят к дефектам
1. малозначительным
2. критическим
3. неликвидным
4. значительным
№ 48. Одними из основных факторов, определяющих качество продукции, являются
1. технологическое оборудование
2. сырье
3. условие хранения сырья
4. процессы производства
№ 49. Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями, называется
1. уровнем качества
2. дифференциальной
3. интегральной
4. стандартной
№ 50. Показатели назначения товара характеризуют
сферу его использования
1. отличительные особенности товара
2. отсутствие дефектов в товаре
3. индивидуальные характеристики товара
№51. . Когда продукция становится товаром?
1 когда она потребляется;
2 когда имеет цену;
3 когда становится потребительной стоимостью;
4 когда она становится объектом купли-продажи;
5 когда предлагается на рынке.
№52. . Когда продукция становится товаром?
1 когда она потребляется;
2 когда имеет цену;
3 когда становится потребительной стоимостью;
4 когда она становится объектом купли-продажи;
5 когда предлагается на рынке.
№53. Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект?
1 физическими свойствами;
2 определенными потребительными свойствами;
3 индивидуальными качествами;
4 материальной структурой;
5 сортностью.
№54. Кто дал определение товароведения: «Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины – товароведения»?
1 Вавилов И.;
2 Себициус М.;
3 Маркс К.;
№55. Что является предметом товароведения?
1 качество товаров;
2 свойства товаров;
3 знания о товарах;
4 характеристика товаров;
5 потребительные стоимости товаров.
№56. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий:
1 эффективность;
2 безопасность;
3 взаимозаменяемость;
4 интегрированность;
5 совместимость.
№57. Назовите принцип товароведения, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг:
1 систематизация;
2 интегрированность;
3 совокупность;
4 совместимость;
5 взаимозаменяемость.
№58. Благодаря каким характеристикам продукция приобретает полезность для потребителей и становится товаром?
1 потребительским, стоимостным;
2 ассортиментным, качественным и количественным;
3 техническим, структурным;
4 внешним, внутренним;
5 функциональным, экономическим.
№59. Как называется совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение?
1 качественная характеристика;
2 потребительские свойства;
3 номенклатура товаров;
4 ассортиментная характеристика товаров;
5 количественная характеристика.
№60. Какая характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений?
1 количественная;
2 ассортиментная;
3 качественная;
4 субъективная;
5 объективная.
№61. Какой характер носит взаимодействие товароведа с потребителем?
1 прямой;
2 косвенный;
3 непосредственный;
4 регулярный;
5 опосредованный.
№62. Каким путем товароведы участвуют в стимулировании сбыта?
1 путем формирования сегментов спроса;
2 при помощи поддержки продаж;
3 путем позицирования товаров;
4 путем подготовки товаров к реализации;
5 путем показа достоинств товаров.
№63. Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?
1 продукция;
2 товар;
3 предмет;
4 потребительная стоимость;
5 продукт.
№64. Чем является материальная продукция, предназначенная для купли-продажи?
1 потребительной стоимостью;
2 продуктом;
3 объектом купли;
4 объектом продажи;
5 товаром.
№65. Кто дал одно из первых определений товароведения?
1 Варрон;
2 Вавилов И.;
3 Колумелла;
4 Себициус М.;
5 Киттары М.
№66. Кому принадлежит высказывание: «Есть наука со скучным названием – товароведение. Книги по товароведению можно читать как увлекательную повесть о жизневедении»?
1 Паустовскому К.;
2 Болотову А.;
3 Толстому Л.;
4 Менделееву Д.;
5 Пастеру Л.
№67. Основная цель товароведения – это:
1 изучение и прогнозирование спроса;
2 рекламно-информационная работа;
3 изучение основополагающих характеристик товара;
4 максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека.
№68. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги, в целях выполнения одних и тех же требований:
1 эффективность;
2 интегрированность;
3 взаимозаменяемость;
4 сопряженность;
5 совместимость.
№69. Кто был автором первых российских учебников по товароведению?
1 Наумов А.М.;
2 Киттары М.Я.;
3 Ходнев А.Н.;
4 Бениг И.;
5 Петров П.П.
№70. Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления?
1 характеристика;
2 ассортимент;
3 качество;
4 количество;
5 свойства.
№71. Назовите определение совокупности внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности:
1 потребительские свойства;
2 номенклатура товаров;
3 ассортимент товаров;
4 количественная характеристика;
5) качественная характеристика товаров.
№72. В каком федеральном законе России дано определение термина «потребитель»?
1 Конституция РФ;
2 Гражданский кодекс РФ;
3 «О сертификации продукции и услуг»;
4 «О защите прав потребителей»;
5 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
№73. На что направлена товароведная деятельность?
1 на реализацию товаров;
2 на контроль качества;
3 на изучение товарных характеристик;
4 на удовлетворение запросов потребителей;
5 на реализацию товарной номенклатуры.
№74. Как реализуются теоретические знания товароведа?
1 через определение ассортимента;
2 через оценку качества товаров;
3 посредством диагностики дефектов;
4 при идентификации товарных партий;
5 через определенные товароведные навыки и конкретные решения проблем.
№75. Что такое маркировка?
1. текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара;
2. текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации;
3. носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка;
Текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
№76. Раскройте виды товарной информации:
1.изобразительная, потребительская,словесная,основополагающая;
2. функциональная,штриховой код, цифровая, коммерческая;