Оформление технологической карты
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.3АМ1.000.ПЗ |
Общие меры по обеспечению безопасности труда
Электробезопасность
Номинальное напряжение 220В, 380В, переменный ток частотой 50 Гц.
Класс помещения – особо опасные. Наличие признаков – 1. особая сырость (относительная влажность воздуха близка к 100%); 2. химически активная или органическая среда (постоянно или длительно содержатся агрессивнее пары, газы, жидкость, образуются отложения или плесень, действующие разрушающе на изоляцию и токоведущие части электрооборудования); 3. одновременно два условия или более повышенной опасности.
К техническим способами средствам защиты от поражения электрическим током относятся: защитное заземление, зануление, выравнивание потенциалов, малое напряжение, электрическое разделение сетей, защитное отключение, изоляция токоведущих частей (рабочая, дополнительная, усиленная, двойная), компенсация токов замыкания на землю, оградительные устройства, предупредительная сигнализация, блокировки, знаки безопасности, защита разных корпусов.
Ограждения служат для предупреждения случайного прикосновения к находящимся под напряжением неизолированным частям электротехнических установок, расположенным ниже 2,5 м от пола. При эксплуатации установок с высоким напряжением ограждают все без исключения открытые и изолированные части, находящиеся под напряжением. Для ограждения используют решетки или сплошные щиты. В некоторых случаях части, опасные для прикосновения, помещают в ящики, шкафы и т.д. все ограждения должны быть закрыты на замок либо иметь блокировку, препятствующую входу за ограждения или открытию двери ящиков и шкафов при наличии напряжения.
Блокировки бывают трех типов: электрические, механические и электромеханические.
Изолирующие защитные средства предназначены для защиты работающих от поражения электрическим током путем изоляции их частей, находящихся под напряжением. Защитные средства делят на основные и дополнительные в зависимости от их диэлектрических свойств и устройства.
Основными называют такие средства, изоляция которых может выдержать напряжение установки – изолирующие штанги и клещи с изолированными ручками, диэлектрические перчатки и основной инструмент электромонтеров с изолированными рукоятками.
Дополнительные средства защиты служат для повышения степени безопасности при обслуживании установок высокого напряжения и применяются
совместно с основными средствами. К дополнительным средствам защиты относятся изолирующие подставки, резиновые коврики, диэлектрические болты, галоши и перчатки.
Предохранительные средства. При работах на высоте, опорах, крышах здания, в качестве приспособлений служат предохранительные пояса, лестница и специальные подъёмные площадки.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.3АМ1.000.ПЗ |
В целях обеспечения безопасности работ в действующих электроустановках принимают следующие организационные меры: назначают лиц, ответственных за организацию и производство работ; оформляют наряд или распоряжение; организуют допуск к проведению работ и надзор за их проведением; оформляют перерывы в работе, переводы на другие рабочие места и устанавливают время окончании работ.
Право выдачи нарядов на производство работ в действующих электроустановках предоставляется электротехническому персоналу, имеющему квалификационную группу не ниже IV (электроустановки до 1000В), на основе распоряжения главного механика АТП.
Без наряда, по распоряжению, переданному непосредственно или по телефону, могут выполняться работы без снятия напряжения вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением,
Пожарная безопасность
К сгораемым относятся материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются или тлеют и продолжают гореть или тлеть после удаления источника огня (древесина, толь, войлок и т.п.).
К трудносгораемым относятся материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются или тлеют или обугливаются и продолжают гореть или тлеть только в присутствии источника огня, а после удаления источника огня горение и тление прекращаются. Трудносгораемые материалы состоят из несгораемых и сгораемых составляющих (асфальтовый бетон, гипсовые и бетонные материалы, содержащие более 8% органического наполнителя, цементный фибролит и т.п.).
К несгораемым относятся материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются. К ним относятся все естественные и искусственные неорганические материалы, гипсовые и бетонные материалы, содержащие до 8% органического наполнителя, минераловатные плиты на синтетическом, крахмальном или битумном связывающем при содержании его до 6% (массовых) и т.п.
Причины возникновения пожаров на АТП.
Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются:
неосторожное обращение с огнем;
нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах;
нарушение правил эксплуатации электрооборудования;
неисправность отопительных приборов;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.3АМ1.000.ПЗ |
нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей;
нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных рабатах;
самовозгорание промасленных обтирочных материалов, пропитанных маслом; статическое и атмосферное электричество и др.
При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров являются:
неисправность электрооборудования автомобиля;
негерметичность системы питания; скопление на двигателе грязи и масла; применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя; подача топлива самотеком;
курение в непосредственной близости от системы питания, применение открытого огня для подогрева двигателя или определения и устранения неисправностей механизмов;
нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле и т. д.
Мероприятия по пожарной безопасности.
Противопожарные стены должны опираться на фундамент или фундаментные балки и возводиться на всю высоту здания. Они должны возвышаться над кровлей на 60 см, если хотя бы один из элементов покрытия, за исключением кровли, или несущие конструкции крыши выполнены из сгораемых материалов, и на 30 см, если все элементы покрытия, за исключением кровли, или несущие конструкции крыши выполнены из трудносгораемых и несгораемых материалов.
Противопожарные стены могут и не возвышаться над кровлей, если все элементы покрытия и крыши, за исключением кровли, выполнены из несгораемых материалов. Кроме того, в зданиях с наружными стенами из сгораемых или трудносгораемых материалов противопожарные стены должны выступать за плоскость наружных стен, за карнизы и свесы крыш на 30 см.
Наружные стены из профилированных материалов (металлических листов или асбестоцементных панелей с утеплителем из сгораемых или трудносгораемых материалов или с ленточным остеклением) противопожарные стены должны разделять, не выступая за наружную плоскость стены.
В противопожарных стенах допускается устройство вентиляционных и дымовых каналов. При этом в местах их размещения предел огнестойкости противопожарной стены с каждой стороны канала должен быть не менее 2,5 ч.
Противопожарные стены и перегородки ограничивают распространение пожара по горизонтали. Для ограничения распространения пожара по вертикали устраивают противопожарные перекрытия. Они должны быть без проемов и отверстий, через которые могут проникать продукты горения при пожаре, и примыкать к глухим (без остекления) участкам наружных стен.
Во избежание распространения пожара с одного здания на другое между зданиями и сооружениями необходимо устраивать противопожарные разрывы, которые определяются в соответствии со СНиП 11-89 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования» в зависимости от степени огнестойкости этих сооружений.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.3АМ1.000.ПЗ |
Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей для производственных помещений следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, площади, класса пожара горючих веществ и материалов в защищаемом помещении в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 3.16.
Выбор типа огнетушителя (передвижной или ручной) обусловлен размерами возможных очагов пожара. При их значительных размерах необходимо использовать передвижные огнетушители.
Выбирая огнетушитель с соответствующим температурным пределом использования, необходимо учитывать климатические условия эксплуатации зданий и сооружений.
Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения.
В замкнутых помещениях объемом не более 50 м3 для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей или дополнительно к ним могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.
На объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения.
Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале произволу ной формы.
Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. В зимнее время (при температуре ниже 1 °С) огнетушители необходимо хранить в отапливаемых помещениях.
Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.
Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода во всех помещениях должны быть оборудованы рукавами и стволами, хорошо скатанными и присоединенными к кранам и стволам.
Для обеспечения быстрой эвакуации людей, автомобилей, оборудования и других материальных ценностей на АТП должен быть разработан план эвакуации. При возникновении пожара после сообщения о нем в пожарную охрану действия администрации АТП, пожарной охраны, добровольной пожарной дружины (ДПД) в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности и эвакуации людей, а затем на локализацию и ликвидацию пожара.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.3АМ1.000.ПЗ |
При проектировании зданий необходимо предусмотреть безопасную эвакуацию людей на случай возникновения пожара. При возникновении пожара люди должны покинуть здание в течение минимального времени, которое определяется кратчайшим расстоянием от места их нахождения до выхода наружу.
Обязанности членов ДПД: контроль за соблюдением противопожарного режима на предприятии и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительная работа среди рабочих и служащих по соблюдению противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовностью их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также, в исключительных случаях, дежурство.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.3АМ1.000.ПЗ |
Воздух, выбрасываемый в атмосферу из общеобменной вентиляции, проходит сначала предварительную очистку в центробежном циклоне, а затем тонкую очистку в рукавных фильтрах. Концентрация вредных веществ не превышает нормативных значений, приведенных в таблице 4.1.
Таблица 6 ПДК вредных веществ в воздухе по СНиП 4946-89
Вредные вещества | ПДК, мг/м3 | Класс опасности | Воздействие на организм человека | |
Макси- мальные | Средне-допусти-мые | |||
Окись углерода | 0,4 | 0,06 | остронаправленный механизм действия, требующие автоматического контроля за содержанием в воздухе | |
Бензапирен | - | 0,1 | канцерогенное | |
Пыль органическая | 0,45-0,50 | 0,005-15 | аллергические заболевания | |
Сажа | 0,15 | 0,05 | фиброгенное действия | |
Бензин | 1,5 | канцерогенное |
Основной задачей экологической безопасности является сведение у минимуму контакта производства с окружающей средой. Целесообразно свести к минимуму применение вредных и отравляющих веществ. Предприятие должно иметь очистные сооружения оснащенные маслобензоуловителями, для того чтобы не допустить попадание горюче-смазочных материалов в сточные воды. Большое внимание надо уделять регулировки системы питания автомобиля, т.к. нарушение регулировок ведет к увеличению количества вредных веществ в отработавших газах.
Также для улучшения экологической обстановки необходима дальнейшая газификация автомобильного парка.
Анализ влияния транспорта на окружающую природную среду подтверждает необходимость проведения широкомасштабной политики экологической безопасности. Ключевыми проблемами обеспечение экологической безопасности на транспорте являются снижение загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, земельных ресурсов, защита от транспортного шума и вибраций, предупреждение экологических последствий чрезвычайных ситуаций и т.д.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.3АМ1.000.ПЗ |
Заключение
В данном курсовом проекте было исследовано: общее количество автомобилей, назначение и виды деятельности предприятия, организационная структура предприятия, порядок оформления нормативно- технической документации, работа на инженерно-технических должностях и производственно-техническая база предприятия. Также для подготовки к курсовому проекту был исследован моторный участок, по которому было рассчитано необходимое количество окон и светильников, общая площадь участка, подобрано необходимое оборудование и оснастка, а также необходимое количество рабочих и рабочий график участка.
Задача состояла в том, чтобы получить основные навыки проведения производственных расчетов производящихся на АТП.
В процессе разработки проекта было достигнуто совершенствование организации труда и технологии ремонта на объекте проектирования.
Рассчитали количество ТО и ТР, суммарную трудоемкость ТО и ТР. В конце расчета привели таблицу с полученными результатами.
Было рассчитана общая численность рабочих и численность для каждого вида воздействия.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.3АМ1.000.ПЗ |
Нормативные документы:
1 Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01-89/ Минавтотранс РСФСР: - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
2 Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91/ Росавтотранс: - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
3 Положение о техническом оборудовании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1/ Минавтопром СССР: - М.: Транспорт, 1986. – 68 с.
4 Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам/ Минавтопром СССР: – М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
5 Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам: – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.
6 Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. I и II части: - М.: ЦНОТ и УП. Минавтотранс РСФСР, 1985. – 187 с.
Книги
1 Волгин, В.В. Автосервис: структура и персонал: Практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2004. – 711 с.
2 Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и доп. / Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
3 Туревский, И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД “Форум”: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.: ил. – (Профессиональное образование).
4 Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. - М.: Транспорт, 1999. – 234 с.
5 Колесник, П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп / П.А. Колесник, В.А. Шейнин. - М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
6 Лахтин, Ю.В. Проектирование предприятия автомобильного транспорта (безопасность и экологичность проектных решений) / Ю.В. Лахтин, М.Л. Быховский. – М.: МГОУ, 2001. – 135 с.
7 Напольский, Г.М. Технологический расчет и планирование станций технического обслуживания автомобилей. Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине / Г.М. Напольский, А.А. Солнцев. – М.: МАДИ (ГТУ). - 2003. – 53 с.
8 Туревский, И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. Пособие / И.С. Туревский, Б.Д. Голубев. – М.: ИД “Форум”: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.