Определение нормативной численности монтеров пути, занятых на реконструкции и всех видах ремонта пути, в путевой машинной станции
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Quot;ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"
Кафедра "Железнодорожный путь"
РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ МОНТЁРОВ
ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА И ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
Методические указания
Для курсового и дипломного проектирования
Санкт – Петербург 2012
УДК 625.17
ББК О21
Изложены методы определения численности монтёров пути по методике расчёта численности монтёров пути на ремонте пути от 05 октября 2009 г. и обеспечения текущего содержания главных, станционных путей и стрелочных переводов с использованием дифференцированных норм затрат труда, утверждённых приказом ОАО «РЖД» №136 от 09 июля 2009 г. «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути» и приказом ОАО «РЖД» № 200 от 03 декабря 2010 г. «О внесении изменений в приказ № 136».
Предназначено для студентов ПГУПС специальности "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" при выполнении курсового и дипломного проектировании по дисциплине "Организация, планирование и управление путевым хозяйством"
Составили доценты: В.П. Бельтюков, Н.Н. Качан,
В.В. Соловьёв, С.Н. Чуян.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормы затрат труда работников, занятых на реконструкции и ремонте пути определяются в зависимости от относительной трудоёмкости работ утверждённой ОАО «РЖД» 19 ноября 2007 г.
Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.- год на один км развёрнутой длины пути или на один стрелочный перевод (далее – нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряжённости линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин.
Нормативы разработаны с учётом положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» (2211р), накопившегося опыта реконструкции, ремонта и текущего содержания пути с применением путевых машин, ресурсосберегающих технологий и имеющихся директивных указаний и распоряжений ОАО «РЖД», а также происшедших социальных изменений.
Нормы определены с учётом следующих работ:
- монтаж, демонтаж, переборка звеньев рельсошпальной решётки, зимний завоз щебня;
- замена рельсовых плетей на инвентарные рельсы;
- подготовительные работы;
- замена рельсошпальной решётки;
- очистка балласта;
- замена инвентарных рельсов на рельсовые плети;
- сварка рельсовых плетей в пути;
- выправочно-отделочные работы;
- работы на производственной базе;
- монтаж, демонтаж стрелочного перевода на производственной базе;
- замена стрелочного перевода;
- сварка стрелочного перевода алюмотермитным способом;
- нареза и очистка кюветов;
- уборка лишнего балласта и устройство траншей;
- устройство и очистка канав;
- устройство и очистка лотков;
- устройство подкюветного дренажа и трубофильтров;
- устройство монолитного оголовка;
- устранение отступлений, вызываемых сужением или уширением колеи, просадками, перекосами, нарушением уровня и положения пути в плане;
- одиночная смена элементов верхнего строения пути;
- снятие или замена карточек;
- вырезка выплесков;
- выправка пути на пучинах;
- регулировка зазоров;
- оправка балластной призмы;
- добивка костылей;
- смазка и закрепление клеммных и закладных болтов;
- поправка противоугонов;
- смазка и закрепление стыковых болтов;
- перегонка шпал;
- переборка изолирующих стыков;
- работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений, в том числе вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;
- содержание охраняемых переездов и путевых знаков;
- осмотр пути;
-ограждение места производства работ;
- прочие работы (замена пластин-закрепителей, зачистка заусенцев на шпалах, очистка рельсов и скреплений от грязи, клеймение шпал, шлифовка накатов, и т. д.);
- работа путевых машин вне техпроцесса.
В нормы включены также затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государствен-ных и общественных обязанностей. При продолжительности отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации для районов Крайнего Севера и приравненных к ним, производится перерасчёт норм затрат труда.
В нормы не включены следующие работы:
- по ограждению дефектоскопных и путеизмерительных тележек;
- по снего-водо-пескоборьбе;
- по содержанию и ремонту защитных заборов.
Нормы разработаны для участков железных дорог с грузонапряжён-ностью до 150 млн. т бр. на км в год, при осевых нагрузках для вагонов и локомотивов до 250 кН. При вводе осевых нагрузок более 250 кН вводятся дополнительные коэффициенты.
Нормы для главных путей дифференцированы по грузонапряжён-ности и пропущенному тоннажу (времени эксплуатации) в межремонтном цикле.
Определение протяжённости путей в километрах, количества стрелочных переводов и других данных, необходимых для расчёта численности работников, занятых на текущем содержании пути, производится в соответствии с данными форм учёта и отчётности на железнодорожном транспорте.
Определение нормативной численности монтеров пути, занятых на реконструкции и всех видах ремонта пути, в путевой машинной станции
Численность монтеров пути определяется в зависимости от запланированных на год объемов работ по всем видам ремонта, включая работы:
- на производственной базе (кроме текущего содержания путей базы);
- на перегоне: работы перед «окном» (вспомогательные и подготовительные), в «окно» (основные работы в соответствии с технологией выполняемых работ) и после «окна» (отделочные и заключительные);
- транспортные работы.
Нормативная численность монтеров пути определяется по формуле:
где: Ктi - величина коэффициента относительной трудоемкости, которая определяется по «Сборнику коэффициентов относительной трудоемкости ремонтов железнодорожного пути и стрелочных переводов», утвержденному ОАО «РЖД» 19 ноября 2007 г., пр.км.;
Qi – планируемый годовой объём работ i-го вида ремонта пути, км.;
Кпi – коэффициент учёта затрат времени на пропуск поездов;
Кзi – коэффициент, учитывающий выполнение работ в зимних
условиях;
Кв – коэффициент, учитывающий планируемый процент выполнения
норм времени.
Тдн – годовое количество рабочих дней одного исполнителя, чел-дн;
300 – эквивалент приведенного километра, соответствующий
затратам труда в 300 чел-дн.
Затраты труда на единицу измерения определяются согласно действующим в ОАО «РЖД» нормам труда на каждую технологическую операцию либо местным нормам времени, утвержденным установленным порядком. Объем работ определяется в соответствии с разработанным и введенным в действие на структурном подразделении технологическим процессом, утвержденным установленным порядком.