Расчёт снижения численности монтёров пути
Примем, что на дистанции используются по одной машине ВПР, ПМГ, РОМ, МСШУ, ВПРС. Определим численность снижения монтёров пути.
Снижения численности монтёров пути определяется по формуле:
Р = Σ(Vф∙n),
где n–норматив снижения численности, зависящий от типа машин;
Vф - годовой объём работы для путевых машин, км (с.п.).
Все вычисления сводим в таблицу 8.
Таблица 8 - Снижение численности монтеров пути от применения машин
Машины | Годовой объём работы для путевых машин, км (с.п.) | Коэффициент зависящий от типа машин | Снижения численности монтёров пути |
ВПР | 0,22 | 8,14 | |
ПМГ | 0,19 | 2,85 | |
РОМ | 0,06 | 3,66 | |
МСШУ | 1,71 | ||
ВПРС | 0,02 | 0,52 | |
ΣР = 15,17 |
Общий контингент численности монтеров пути после учета его снижения от применения машин:
Р = Р – Р = 219,37 - 15,17 = 204,2 м.п.
График административного деления дистанции пути
Согласно нормативам ОАО «РЖД» приведённая длина пути определяется по формуле, приведенной в разделе 1.1 и равна 324,01км.
Структура управления дистанции пути разрабатывается в соответствии с «Положением об организации участковой системы текущего содержания пути: № П436ц-11 / Утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. № 2847p».
Основным структурным подразделением дистанции пути является эксплуатационный участок пути под руководством начальника участка (ПЧУ) или старшего дорожного мастера (ПДС) в составе 3-4 околотков (линейных участков) без линейных отделений.
Эксплуатационный участок пути делится на околотки протяженностью не более 40 км развернутой длины главных путей на двухпутных и 30 км на однопутных линиях.
На линейном участке (околотке) создаются бригады численностью 10-12 монтеров пути каждая, в том числе, сигналисты для ограждения мест производства работ путевой бригады, дефектоскопных и путеизмерительных тележек, непосредственно подчиненных ПД. Основными работами текущего содержания пути, в зависимости от сложности их выполнения, руководят бригадиры пути по неотложным работам (далее ПДБн) и ПД.
Для осуществления периодического осмотра и проверки пути на линейном участке железнодорожного пути вводится должность бригадира пути по контролю за состоянием пути, стрелочными переводами, искусственными сооружениями, земляным полотном, путевыми устройствами и рельсовыми цепями (далее - ПДБк). В их обязанности входят ежедневное проведение осмотра, проверки пути и стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей по графику, разрабатываемому ежемесячно начальником участка и утвержденному начальником дистанции пути, сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных тележек. Длина зоны обслуживания ПДБк не более 40 км развернутой длины главных путей двухпутных линиях и не более 30 км на однопутных линиях.
Для выполнения работ, сопутствующих планово-предупредительной выправке пути с применением комплекса путевых машин, а также других планово-предупредительных работ, выполняемых с применением механизмов и ручного инструмента (регулировка стыковых зазоров, замена негодных шпал и скреплений, дефектных рельсов и др.) на участке создается укрупненная бригада численностью 15-25 монтеров пути во главе с дорожным мастером по планово-предупредительным работам (далее ПДп).
График административного деления дистанции пути приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления дистанции пути