Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов
Рабочая программа дисциплины
«МАРКЕТИНГ»
Направление подготовки
100700 «Торговое дело»
Профиль подготовки
_____________________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения очная,
Город Н. Новгород
Год 2011
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «маркетинг» являются - подготовка специалиста в области маркетинга, который владеет технологиями маркетинга, как инструмента достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на потребителя (глобального) в условиях конкурентной среды.
Бакалавр, получивший компетенции в области маркетинга будет способствовать устойчивому функционированию и развитию организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и производителей.
Программа по дисциплине «Маркетинг» составлена в соответствии с
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
образования третьего поколения по направлению подготовки: 100700 «Торговое дело»
Задачи дисциплины:
- Усвоение основных понятий в области маркетинга;
- Изучение содержания маркетинговой деятельности предприятия;
- Разработка и внедрение комплекса маркетинга;
- Приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирования необходимых для профессиональной деятельности компетенций.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная учебная дисциплина относится к дисциплине базовой части профессионального цикла ОПД ФГОС ВПО. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления. В рамках учебного процесса проводится отработка навыков самостоятельной работы в области организации и проведения маркетинговых исследований, формировании и презентации аналитических отчетов, разработки маркетинговых проектов, продвижения компаний, товаров и брендов на различных рынках.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Экономическая теория»; «Экология»; «Информатика»; «Экономика организации»; «Статистика»; «Менеджмент»; «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия»; «Теоретические основы товароведения», «Правовое регулирование профессиональной деятельности», а также учебная практика. Последующие межпредметные связи дисциплина «Маркетинг» имеет с дисциплинами: «Коммерческая деятельность», «Логистика», «Рекламная деятельность».
Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании системы инструментов и прикладных технологий менеджмента в управлении организацией, специфика управления информационными ресурсами и оценка их роли и места в формировании конкурентных преимуществ, обеспечивают требуемый фундамент знаний для изучения основных направлений влияния современных маркетинговых инструментов на состояние и развитие организации. Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовать практические задачи:
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов
Студент должен:
Знать: основные экономические понятия, законы и теории, макро- и микроэкономические показатели, организационно-правовые формы предприятий, статистические методы оценки и прогнозирования; объекты, средства и методы стандартизации, метрологии и оценки соответствия; принципы, функции и методы менеджмента; нормативно-правовую базу маркетинговой деятельности.
Уметь: применять основные законы и положения социальных, гуманитарных, экономических, естественных, правовых и технологических дисциплин.
Владеть: основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, экономическими, статистическими, и управленческими методами, а также информационными технологиями и нормативно- правовой базой профессиональной деятельности