Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов

Рабочая программа дисциплины

«МАРКЕТИНГ»

Направление подготовки

100700 «Торговое дело»

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения очная,

Город Н. Новгород

Год 2011

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «маркетинг» являются - подготовка специалиста в области маркетинга, который владеет технологиями маркетинга, как инструмента достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на потребителя (глобального) в условиях конкурентной среды.

Бакалавр, получивший компетенции в области маркетинга будет способствовать устойчивому функционированию и развитию организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и производителей.

Программа по дисциплине «Маркетинг» составлена в соответствии с

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального

образования третьего поколения по направлению подготовки: 100700 «Торговое дело»

Задачи дисциплины:

- Усвоение основных понятий в области маркетинга;

- Изучение содержания маркетинговой деятельности предприятия;

- Разработка и внедрение комплекса маркетинга;

- Приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирования необходимых для профессиональной деятельности компетенций.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина относится к дисциплине базовой части профессионального цикла ОПД ФГОС ВПО. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления. В рамках учебного процесса проводится отработка навыков самостоятельной работы в области организации и проведения маркетинговых исследований, формировании и презентации аналитических отчетов, разработки маркетинговых проектов, продвижения компаний, товаров и брендов на различных рынках.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Экономическая теория»; «Экология»; «Информатика»; «Экономика организации»; «Статистика»; «Менеджмент»; «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия»; «Теоретические основы товароведения», «Правовое регулирование профессиональной деятельности», а также учебная практика. Последующие межпредметные связи дисциплина «Маркетинг» имеет с дисциплинами: «Коммерческая деятельность», «Логистика», «Рекламная деятельность».

Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании системы инструментов и прикладных технологий менеджмента в управлении организацией, специфика управления информационными ресурсами и оценка их роли и места в формировании конкурентных преимуществ, обеспечивают требуемый фундамент знаний для изучения основных направлений влияния современных маркетинговых инструментов на состояние и развитие организации. Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовать практические задачи:

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов

Студент должен:

Знать: основные экономические понятия, законы и теории, макро- и микроэкономические показатели, организационно-правовые формы предприятий, статистические методы оценки и прогнозирования; объекты, средства и методы стандартизации, метрологии и оценки соответствия; принципы, функции и методы менеджмента; нормативно-правовую базу маркетинговой деятельности.

Уметь: применять основные законы и положения социальных, гуманитарных, экономических, естественных, правовых и технологических дисциплин.

Владеть: основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, экономическими, статистическими, и управленческими методами, а также информационными технологиями и нормативно- правовой базой профессиональной деятельности

Наши рекомендации