Использование сети Интернет в современной логистике.
Сегодня Интернет — это современный рынок перспективной структуры с множеством коммерческих возможностей, новых эффективных способов продажи услуг. Благодаря высокой популярности сети и достигнутым успехам в интернет-технологиях развивается виртуальная информационно-консалтинговая и торговая сеть, в том числе на транспорте и в логистике.
Логистика как современное научно-практическое направление быстро осваивает интернет -технологии и по-своему обустраивается в сети. За сравнительно небольшой период времени, прошедший с момента начала «логистического бума» на мировом рынке, картина логистического пространства Интернета изменилась существенным образом. Это происходит не только за счет количества страниц информационно-логистического содержания, но, главным образом, благодаря качественным, содержательным трансформациям логистически ориентированных сайтов. Помимо рекламных страниц, в сети в достаточном количестве представлены организационные, справочные, проектные услуги. Причем нередко — в интерактивном исполнении. Появились специальные службы, занятые проектированием логистических цепей и каналов доставки товаров (www.miebach.com), информационно-аналитические центры и базы бизнес-партнеров (www.baltics.ru, www.publico.fi), службы поиска, электронные магазины по продаже техники и оборудования (www.zunderttrucks.com, www.volvo.com), прототипы виртуальных экспедиторских служб (www.teleroute.com), интерактивные планировщики маршрутов перевозки (www.autoroute.com, www.autotransinfo.ru), юридические и таможенные консультации (www.gtk.ru). Благодаря видеоокнам (www.tieh.fi) диспетчер транспортной компании сегодня может через Интернет наблюдать за ситуацией на пограничных переходах Финляндия — Россия, а владелец груза — контролировать его транспортировку по запросам (www.traxon.com/dlh.htm).
Интернет позволяет оперативно отражать особенности динамично развивающейся концепции логистики на рынке товарораспределительных услуг. Благодаря активному информационному обмену в сети логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки-распределения товаров и ресурсов. Начинают создаваться центры разработки и продаж таких проектов. Иными словами, публикации в Интернете свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики. Этот этап характеризуется не только широким использованием на практике интернет-технологий, но и активными исследованиями в области логистического проектирования (tli.isye.gatech.edu, www.elitelog.com, www.miebach.com), интерактивного обеспечения инфраструктуры (окружения) логистических цепей (www.ale.com, www.htsc.com), реализации методологии CALS (www.cals.ru, www.cals.nato.be). Отличительной особенностью нынешнего периода развития практической логистики является усложнение логистической инфраструктуры за счет активизации деятельности интерактивных интернет-служб. Функциональная и структурная сложность современных транспортно-логистических сетей обусловливают особые требования к объемам, качеству и скорости передачи и обработки информации. Эти требования обеспечиваются системами электронного документооборота (EDI) на локальном и глобальном уровнях, а также за счет существенного расширения специализированного информационно-организационного сервиса в Интернете.
30. Логистические ресурсы сети Internet.
Сеть интернет и связанные с ней технологии продолжают активно и весьма эффективно вторгаться в сферу логистики. Современные лог технологии неразрывно связаны с интенсивным информационным обменом. Именно благодаря своевременно поступающей информации обеспечивается высокая точность, скорость и согласованность товарообращения в лог цепях. За последнее время структура лог пространства интернет существенным образом изменилась, что выразилось в трансформации в содержании логистические ориентированных сайтов. Если раньше там доминировала рекламная информация, то теперь нередко в интерактивном режиме представлены организационные, справочные, проектные услуги. В настоящее время в сети представлены интерактивные планировщики маршрутов перевозки, специализированные службы по проектированию лог цепей и каналов доставки товаров, информационно-аналитические центры и базы бизнес партнеров, службы поиска, продажи и аренды транспортной техники оборудования, виртуальные экспедиторские службы, юридические и таможенные консультации. Интернет-технологии позволяют решать оперативные лог задачи. Расширение использования интренета в лог предусматривает международная логистико-телематическая программа TEDIM. Роль этой программы в современной логистике делает необходимым дать ей краткую характеристику. Программа получила название Telematics in foreign trade logistics and delivery management program to improve logistics system in the Baltic seabord and adjacent areas (телематика во внешней торговой логистике и управлении поставками товаров в бассейне Балтийского моря и прилегающих регионах). Сокращенное название ее TEDIM. Сегодня специалисты в области лог констатируют начало нового этапа в развитии в логистики. Этот этап характеризуется не только широким использованием на практике интернет-технологий, но и активизации деятельности в области логистического проектирования, реноваций, и интерактивного обеспечения логистических цепей. Считается что одним из наиболее удачных обобщений новых, формирующихся направлений в логистике с традиционными является макровременная концепция жизненного цикла лог цепи. Эта концепция, базируется на технологии CALS и представляет собой по сути, реализацию системного подхода в лог. Отличительной особенностью нынешнего периода развития практической транспортной лог является активизация деятельности интерактивных internet-служб. Функциональная и структурная сложность современных транспортно- логистических сетей обусловливают особые требования к объемам , качеству и скорости передачи и обработки информации. Эти требования удовлетворяются путем внедрения электронного документооборота EDI на локальном и глобальном уровнях ,а так же за счет существенного расширения специализированного информационного-организационного сервиса в сети Интернет. Считается что процесс накопления транспортной- логистических ресурсов в сети интернет достиг такого уровня , что можно говорить о возможностях широкого формирования виртуальных логистических центров VLC (virtual logistics center) с функциями электронного маркетинга, консалтинга и фрахта. Последующая их интеграция с информационными службами официальных организаций и транспортных ассоциаций позволит в конечном итоге сформировать в сети интернет единое транспортно-логистическое информационное пространство. Обеспечение надежности и гарантий в коммерческих сетевых операциях является весьма актуальной и практической логистики и проблемой, поскольку проблема правового регулирования интерактивных отношений в сети интерсанет является определяющей для коммерческого использования internet- технологий в лог. Особенно это касается платежей ,электронного фрахта, приобретения техники ,планирование, внешнего документооборота.