Выпрямительно-ииверторный преобразователь
Практическая работа № 4
Тема: Преобразовательные установки
Цель: Изучить назначение и конструкцию преобразовательных установок ВУК, ВИП и ВУВ.
Ход работы:
Преобразовательные установки предназначаются для преобразования электрического тока из переменного в постоянный (выпрямители), из постоянного в переменный (инверторы), из переменного одной частоты в переменный другой частоты (преобразователи частоты).
Выпрямительная установка ВУК.
Выпрямительные установки ВУК смонтированы по две в каждой секции электровоза, одна установка обеспечивает питание двух двигателей одной тележки. Выпрямительная установка имеет четыре плеча, каждое из которых состоит из 12 параллельных ветвей с четырьмя последовательно включенными лавинными вентилями ВЛ200 не ниже 8-го класса. Таким образом, одна установка содержит 4-12-4= 192 вентиля.
Конструктивно каждая выпрямительная установка выполнена в виде двух блоков - шкафов прямоугольной формы, основу которых составляет сварной металлический каркас.
- Каркас
- Шины
- Вентиль
- Радиатор
- Изоляторы
- Шпильки.
В каждую из 12 параллельных ветвей плеча входят четыре вентиля, расположенных друг под другом. Радиаторы охлаждаются потоком воздуха, направленного от вентилятора через переключающее устройство сверху вниз. Корпуса вентилей со стороны гибкого вывода охлаждаются благодаря естественной циркуляции воздуха. На каждой секции электровоза установлены четыре блока выпрямительных установок ВУК-4000Т-02.
Выпрямительная установка возбуждения (ВУВ)
Выпрямительная установка возбуждения (ВУВ) предназначена для выпрямления и плавного регулирования тока в последовательно соединенных обмотках возбуждения тяговых двигателей в режиме реостатного торможения электровоза. Схема выпрямления — двухполупериодная с выведенной нулевой точкой.
На каждой секции электровоза устанавливается один блок ВУВ. Блок ВУВ представляет собой одно плечо, имеющее шесть параллельных ветвей, в каждую из которых входят два последовательно соединенных тиристора ТЛ2-200. Вместе с тиристорами в блоке смонтировано вспомогательное оборудование.
Общий вид блока ВУВ:
- Панель
- индуктивный шунт
- резистор
- конденсаторы
- тиристор
- охладитель
- диод
- панель резисторов
- стеклопластовыи желоб
- панель управления
- изолятор
- кожух
- зажимы
- предохранитель
- трансформатор
- импульсный трансформатор
Выпрямительно-ииверторный преобразователь
Выпрямительно-инверторныи преобразователь (ВИП) на электровозе ВЛ80р предназначен в режиме тяги для выпрямления однофазного переменного тока частотой 50 Гц в постоянный, а в режиме рекуперативного торможения электровоза - для преобразования постоянного тока, генерируемого тяговыми двигателями электровоза, в однофазный переменный частотой 50 Гц. На каждой секции электровоза установлено два ВИП.
Основу ВИП составляют, тиристоры Т2-320 14-го и 15-го классов. Они вмонтированы в радиаторы охлаждения и собраны в восемь плеч. Для управления открытием тиристоров на ВИПе установлена система блоков формирования импульсов.
ВИП состоит из параллельно соединенных однофазных мостов с плечами 1-8. В каждом плече семь параллельных ветвей — на функциональной схеме они изображены одной ветвью. Каждая ветвь состоит из двух или трех тиристоров. Силовые выводы - шины А, Б, Д и С - подсоединяют к выводам тягового трансформатора; выводы X 1.1 и X 1.5 представляют собой полюсы « + » и « - », подсоединяемые к цепям тяговых двигателей. Индуктивные делители тока на схеме условно показаны квадратиками с буквой L. К выводам XI. 1, XI.2—XI.8, X2.J—Х2.6 подключают устройства защиты и сигнализации, срабатывающие при пробое тиристоров.
Выпрямительно-инверторный преобразователь:
- кассета предварительного каскада БФИ
- кассеты выходного каскада БФИ
- блок импульсных трансформаторов
- каркас
- блок БВН
- шина
- блок тиристоров
- делитель тока
- изолятор
Во всех блоках выведены контрольные точки для обеспечения проверки их исправности. Для защиты блоков ВИП от токов коротких замыканий в блоке ПК установлен предохранитель. При перегорании предохранителя загорается красная сигнальная лампа, размещенная на этом блоке.
У преобразовательной установки остовом служит сварной каркас из профильной и листовой стали. Расположение элементов на каркасе выполнено с учетом удобства выполнения монтажа и обслуживания при эксплуатации, а также обеспечения эффективного принудительного воздушного охлаждения радиаторов тиристоров. На лицевой стороне ВИП расположены плечи 1, 2, 3 и 8 (обозначения плеч даны в соответствии с электрической схемой), на обратной - плечи 4, 5, 6 и 7. Расположение плеч и маркировка тиристоров указаны на табличках, укрепленных на каждой стороне ВИП. Цепи вентилей расположены по горизонтали. По высоте установлено семь тиристоров, что соответствует числу параллельных ветвей тиристоров в одном плече. По горизонтали расположены с одной стороны ВИП 12, а с другой -10 тиристоров. Тиристоры в конструкцию встраиваются блоками, которые содержат по одному или два тиристора.
Панели блоков тиристоров образуют канал охлаждения. Охлаждение воздушное, принудительное. Направление движения воздуха— сверху вниз.
Вывод:
В ходе практической работы я изучил назначение и конструкцию преобразовательных установок.