Схема управления производством ТО и ТР
Технологический расчёт.
3.1 Выбор нормативных периодичностей технического обслуживания и капитального ремонта для базовых моделей ПС.
Марка (модель) по заданию:
ГАЗ 31039 «Волга»
LH-TO1 – 5000 км По ОНТП – 01 – 91
LН-TO1 – 20000 км Таблица № 1.2 [1]
LH-ТО1 – 300000 км Таблица № 2.3 [1]
3.2 Корректирование нормативных периодичностей ТО и КР по условиям эксплуатации, производится по следующим формулам:
= * K1 * K3 (км)
= * K1 * K3 (км)
= * K1 * K2 * K3 (ткм)
где: и - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;
- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта
K1 – Коэффициент корректирования параметров в зависимости от КУЭ (по заданию категория условий эксплуатации – III);
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС и организации его работы (для нашего примера базовый автомобиль)
K2=1,00
K3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (для курсового проекта г. Н.Новгород – умеренный);
Полученные данные сводим в таблицу:1
Коэффициент | Значения |
K1 | 0,8 |
K2 | 1,00 |
K3 | 1,0 |
На основании полученных данных производим корректировку нормативных значений:
= * K1 * K3 = 5000 * 0,8 * 1,0 = 4000 (км)
= * K1 * K3 = 20000 * 0,8 * 1,0 = 16000 (км)
= * K1 * K2 * K3 = 300000 * 0,8 * 1,00 * 1,0 = 240000 (км)
Таблица №2
Коэффициент | Значения |
3.3 Выбор нормативной трудоёмкости по ТО и ТР для базовых автомобилей.
По данным курсового проекта:
ГАЗ 31029 «Волга»
= 1,4 ч ∙ час
= 2,50 ч ∙ час Таблица №2.2 [1]
= 10,5 ч ∙ час
= 3,0 ч ∙ час/1000 км
3.4 Проводим корректировку нормативных трудоёмкостей по условиям эксплуатации:
ГАЗ 31029 «Волга»
= * K1 * K5
где K5 – коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества совместимых групп ПС.
По данным КП количество автомобилей ГАЗ:
А = 275; I одна группа автомобилей.
K5 = 0,95
= 1,4 * 1 * 0,95 = 1,33 ч ∙ час
= * K2 * K5
= 2,50 * 1,00 * 0,95 = 2,38 ч ∙ час
= 10,5 * 1,00 * 0,95 = 9,98 ч ∙ час
= * K1 * K2 * K3 * K4 (CP) * K5
где K4 (CP) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
K4 (CP)=
где A1, A2, A3, A4 количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
В нашем примере A1 = 55; A2 = 85; A3 = 90; A4 = 45
- величины коэффициентов корректирования приняты из «Положение» таблица №2.11
В нашем примере
= 0,7
= 1,0
= 1,4
= 1,5
Определяем K4 (CP)
K4 (CP)=
= 3,0 * 0,8 * 1,00 * 1,0 * 1,15 * 0,95= 2,622 ч ∙ час/1000
3.6 Определяем нормативные значения продолжительности простоя подвижного состава ТО и ремонта по формуле:
= * (дни/ 1000)
= 0,30 * 1,10 = 0,33 (дни/ 1000)
где нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. Определяется по положению в таблице №2.6
По заданию ГАЗ 31029 «Волга»
= 0,30
Определяем по формуле:
=
=
3.7 Определяем коэффициент технической готовности.
Коэффициент технической готовности – это есть отношение неисправных автомобилей к общему (списочному) составу парка автомобилей.
Определяется из следующего выражения:
dm=
где: Lcc – средний суточный пробег по заданию равный 235 км.
- корректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте.
= 18
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР, определяется по формуле:
= * (1 - ) = 240000 * (1 - ) = 238248 км
dm=
3.8 определяем коэффициент использования автомобиля
dИ= * dm * KИ
dИ= * 0,91 * 0,95 = 0,86
где ДРГ – количество рабочих дней в году.
KИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).
3.9 Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:
∑ L1=365 * А * Lcc * dИ , км
где А – списочное количество автомобилей в АТП
Lcс – среднесуточный пробег автомобилей, км
∑ L1=365 * 275 * 235 * 0,86 = 20285788 км
3.10 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.
При проектировании зон УМР рассчитывается количество ежедневных обслуживаний за год по формуле:
= 86322 ,осблуж.
Количество УМР за год рассчитывается по формуле для легковых автомобилей:
, обслуж.
= 1,10 * 86322 = 94954,2 ,обслуж.
При проектировании зон ТО-1 и ТО-2 расчитывают количество ТО-2 по формуле:
= =1268 , обслуж.
При проектировании зон ТО-1 за год по формуле:
- = =3803 ,обслуж.
При проектировании участков поэлементного диагностирования рассчитывается количество общего диагностирования за год по формуле:
=1,2 * = 1,2 * 1268 = 1521 , воздействий
При проектировании участков общего диагностирования рассчитывается количество общего диагностирования за год по формуле:
= 1,1 * + = 1,1 * 3803 * 1268 = 5451 , воздействий
При проектировании зон ТО-2 рассчитывается количество сезонных обслуживаний за год по формуле:
= 2 * А= 2 * 275= 550 ,обслуж.
3.11 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
Годовая трудоёмкость ЕО определяется по формуле
= 1,33 * 29370 = 126289 ч ∙ час
Годовая трудоёмкость ТО-1 определяется по формуле:
ч ∙ час
где - трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО -1
= ч ∙ час
где = 0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
= 0,15 * 2,38 * 3803 = 1357,7 ч ∙ час
= 2,38 * 3803 + 1357,7 = 10408,84 ч ∙ час
Годовая трудоёмкость ТО-2 определяется по формуле:
ч ∙ час
где - трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2
= = 0,15 * 9,98 *1268 = 1898, ч ∙ час
= 9,98 * 1268 + 1898,2 ч ∙ час
Годовая трудоёмкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:
ч ∙ час
= * = 2,38 * = 0,28
= 0,28 * 5451 = 1526,28 ч ∙ час
ч ∙ час
= * = 9,98 * = 0,998
= 0,998 * 1521 = 1518 ч ∙ час
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
ч ∙ час
= = 9,98 * = 1,996 ч ∙ час
= 1,996 * ( 2 * 275) = 1097,8 ч ∙ час
Общая годовая трудоёмкость ТО определяется по формуле:
ч ∙ час
= 126289 + 10408,84 + 14552,84 + 1097,8 = 152348,48 ч ∙ час
Годовая трудоёмкость ТР по АТП определяется по формуле
ч ∙ час
= * 2,62 = 53148,765 ч ∙ час
Годовую трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта выполняемых в зонах ТО-1;ТО-2:
= ) ч ∙ час
= 53148,765 – (1357,7 + 1898,2) = 49892,86 ч ∙ час
Общий объём работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
= ч ∙ час
= 152348,48 + 49892,86 = 202241,34 ∙ час
3.12 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования зоны ТО-1.
К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющиеся работы по ТО и ТР подвижного состава.
При таком расчете различают технологически необходимое и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих.
Определяется по формуле :
где - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест; (чел).
- годовой производительный фонд времени рабочего места (номинальный); часах. Принимается равным 2010 (ОНТП - 01-91)
Для нашего примера:
= принимаю 5 людей.
Определяем штатное количество рабочих по формуле:
=
где: - годовой производительный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам, в часах.
Принимается равным 1780 (ОНТП -01-91)
= принимаю 6 людей.
3.13 Расчет количества постов зоны ТО-1 при организации процесса на универсальных или специализированных постах.
Постом называется участок помещения, на котором устанавливается автомобиль для ТО и ремонта. Посты подразделяются на: рабочие и подпорные. Рабочие посты предназначены для выполнения основных работ по ТО и ремонту автомобилей.
Вспомогательные посты - для вспомогательных работ, обогрев автомобиля, пуск двигателя.
Подпорные посты - предназначены для автомобилей переходящих на рабочий или вспомогательный пост.
Рабочие посты делят на: Универсальные и специализированные
1)Универсальный пост - это такие посты, на которых выполняются все работы данного вида ТО и ремонта. Они обычно располагаются между собой параллельно.
2)Специализированный пост - это пост на котором выполняются однородные работы или работы по ТО и ремонту отдельных агрегатов.
Специализированный для выполнения ТР, преимущественно делают:
Тупиковые и располагают между собой параллельно. Специализированный пост для выполнения ТО, обычно располагают последовательно по прямой линии. Такое расположение постов называется "Поточной линией"
Поточные линии специализируются по видам ТО автомобилей. (Поточная линия ТО-1; ТО-2. Однако возможно проводить ТО-1; ТО-2 на одной поточной линии но в разное время суток. Такое решение позволяет существенно снизить затраты на строительство).
Работа по ТО-1 как правило проводят в меж сменное время, а работы по ТО-2 в сменное время (со снятием автомобиля с линии на 1 день). В настоящее время широко используются ТО и ремонт автомобилей на: поточной линии.
Для проектов по ТО выполняется расчет количества постов и линий.
Расчет количества постов ТО-1.
Количество постов определяется по формуле:
;
где: - такт поста, т.е. время обслуживания автомобилей на посту (в мин).
R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания (в мин).
Такт поста определяется по формуле:
;
где: - годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-2;
- коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 12.ст26)
Р - численность одновременно работающих на посту (табл. 13.ст26)
- годовая программа по ТО-2, рассчитанная по формулам 3,29-3,30
- коэффициент использования рабочего времени поста
- время установки автомобиля на пост и съезда с него. (Принимается равным 1-3 мин)
= +3 = = 952 мин
Ритм производства определяется по формуле:
R= , мм
где: - продолжительность работы зоны ТО за одну смену. (Принимаем:
8 часов при 6 дневной рабочей неделе)
- число смен (Принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п.4.4);
- сменная программа ТО-1 (принимается по результатам расчетов)
= = = 5,2
R= мин
=
Принимаем 5 постов.
Организационная часть
4.1 Выбираю метод организации производства ТО и ТР на АТП.
Практика работы сложилась из основных методов организации ТО и ТР:
1) Метод комплексных бригад – сущность которого заключается в то, что весь коллектив ремонтных рабочих подразделяется на несколько комплексных бригад, на каждую из которых возлагается выполнение всех видов ТО и ТР, но не по всему парку, а по отдельным группам автомобилей.
2) Метод специализированных бригад – сущность которого заключается в том, что коллектив ремонтных рабочих подразделяется на несколько специализированных бригад, каждой из которых поручено выполнение отдельных видов ТО и ТР по всему парку.
3) Агрегатно-участковый метод – сущность которого заключается в том, что весь коллектив ремонтных рабочих подразделяется на группы ремонтных рабочих для выполнения работ по ТО и ТР отдельных агрегатов и систем.
4) Метод производственных комплексов - сущность которого заключается в том, что весь коллектив ремонтных рабочих подразделяется на несколько производственных комплексов. Этот основан на формировании производственных подразделений по технологическому признаку с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей в зоне ТО-1
4.2 Выбор метода организации производства ТО и ТР зависит от многих параметров: количества и марки ПС, качества ТО и ТР, профессиональной подготовки, используемого оборудования.
Анализируя данные курсового проекта и итоги технологического расчёта, выбираем метод комплексных бригад.
Схема управления производством ТО и ТР
Во главе производства стоит главный инженер; он руководит организацией ТО и ТР. Непосредственно ему подчиняется его помощник – начальник производства, который руководит производством. В больших АТП начальнику производства требуется помощник в лице диспетчера, который доносит до рабочих команды, выраженные в лице начальника производства, бригадиров.
4.3 Работы, выполняемые в зоне ТО-1 в соответствии с Положением.
Общий осмотр.
1) Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного устройства.
2) Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стёкол ( в холодное время года), системы вентиляции.