Механическое оборудование тепловозов
Перечень экзаменационных вопросов по
Профессиональной подготовки по профессии «Машинист тепловоза»
Автотормоза
1. Работа тормозного оборудования тепловоза ТЭП 70 при торможении и отпуске КМ № 395.
2. Работа схемы тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10У при экстренном торможении. По какой причине отпустят тормоза тепловоза при нажатии на буфер КВТ № 254.
3. Работа крана № 254 в режиме повторителя при торможении и отпуске
тормозов КМ № 394 .
4. Работа КМ № 394 в 1-ом положении ручки (в положение, обеспечивающие повышение давления в ТМ выше зарядного управляющего органа крана машиниста). Возможные неисправности КМ при первом положении ручки (в положение, обеспечивающие повышение давления в ТМ выше зарядного) и действия машиниста.
5. Причины завышения давления в ТМ при втором положении ручки (положении поддержании зарядного давления в ТМ) КМ № 394 и действия машиниста по выходу из положения.
6. Решить задачу по обеспечению грузового поезда автоматическими и
ручными тормозами. Задача № 1.
7. Порядок подготовки тормозного оборудования для следования тепловозов в холодном состоянии, пересылаемых в поездах и сплотках, работа тормозного оборудования.
8. Обязанности машиниста и помощника машиниста по тормозам при прицепке локомотива к грузовому и пассажирскому поездам.
9. Работа тормозного оборудования 2ТЭ10М при торможении и отпуске краном № 395.
10.Решить задачу по удержанию грузового поезда на месте при отказе тормозов в пути следования. Задача № 2.
11.Что обеспечивает АЛСН. Перечислить локомотивные устройства АЛСН.
12.Действия локомотивной бригады при повторном срабатывании тормозов в поезде, а так же при выявлении, что тормоза у отдельных вагонов не отпустили.Обеспечение поездов ручными тормозами, подсчёт ручных тормозов при остановке на подъёме. Замена ручных осей тормозными башмаками. Решить задачу № 6.
13.Что обеспечивает УКБМ. Алгоритм работы УКБМ в пути следования.
14.Причины срабатывания ускорителя экстренного торможения ВР № 292 при служебном торможении и действия бригады при этом.
15.Второе положение ручки (положение поддержания давления в УР) КМ № 394. Название, основная задача, и работа крана при поддержании зарядного давления в УР и ТМ.
16.Работа ЭПТ в 5Э, 5 и 6 положении крана 395. Что будет, если пробит диод на ЭВР-305?
17.Действия машиниста при нарушении нормальной работы АЛСН (сбой огней, непрекращающийся свисток), согласно ЦТ – ЦШ 889 и приказа 90Н.
18.Назначение и устройство крана вспомогательного тормоза № 254. Работа крана №254 при постановке ручки в 1-е положение
19.Работа ВР № 483 при зарядке и отпуске.
20.Устройство и работа ЭПК при включении и срабатывании на торможение.
21.Работа ВР усл.292 при экстренном торможении. От чего зависит давление в ТЦ при экстренном торможении.
22.Что такое темп мягкости, служебного и экстренного торможения? Охарактеризовать тормоза грузового и пассажирского поездов согласно классификации.
23.Работа схемы тормозного оборудования 2ТЭ10В (М) при торможении и отпуске кранами № 394 и 254.
24.Порядок выполнения полного опробования тормозов пассажирского поезда. Как определяется перекрытие концевых кранов в голове состава.
25.Работа схемы ЭПТ и ЭВР при 1-ом и 2-ом положении крана № 395.
26.Порядок смены кабины управления при наличии блокировочного устройства № 367.
27.Устройство, работа, неисправности 3РД. Действия локомотивной бригады при выходе из строя 3РД. на двухсекционном и односекционном тепловозе.
28.Порядок опробования тормозов при прицепке к локомотиву или поезду группы вагонов.
29.В каких случаях и как выполняется проверка действия автотормозов в пути следования?
30.Работа крана № 394 во 2-ом положении (поездном положении), возможные неисправности редуктора и действия машиниста.
31.Расположение писцов скоростемера 3СЛ-2М и масштаб записи параметров движения.
32.Регистрация параметров движения на верхнем поле скоростемерной ленты скоростемера 3СЛ-2М.
33.Обеспечение поездов ручными тормозами. Определение количества ручных тормозов при остановке поезда на перегоне (спуск, подъём). Замена ручных тормозных осей тормозными башмаками. Решить задачу № 6.
34.Обеспечение поездов тормозами. Порядок включения тормозов пассажирских и грузовых вагонов в поездах. Решить задачу № 7.
35.Работа крана № 394 в 4-ом положении. К чему приводит низкая чувствительность уравнительного поршня?
36.Работа крана № 394 в 3-м положении ( положении не обеспечивающем поддержании зарядного давления в ТМ). В каких случаях и как его применяют?
37.Название, основная задача и работа КМ № 394 при втором положении ручки (зарядка и отпуск вторым положением. Ликвидация сверхзарядного давления).
38.Решить задачу по обеспечению поезда тормозами № 8.
39.Работа грузового авторежима № 265-002 при торможении, возможные неисправности.
40.В каких случаях разрешается переход с «Красного» на «Белый» огонь нажатием кнопки ВК?
41.Порядок установки переключателей режимов ВР 483 и ВР 292 на локомотивах.
42.Что можно определить по писцу тормозного давления? Масштаб записи.
43.Технология выполнения сокращенного опробования тормозов в грузовом поезде.
44.Снабжение тепловоза ТЭП-70 сжатым воздухом.
45.Перечислить случаи и технология выполнения технологического опробования тормозов.
46.Действия локомотивной бригады при нарушении целостности ТМ поезда.
47.Технология выполнения сокращенного опробования тормозов в пассажирском поезде.
48.Работа ВР № 483 при отпуске на равнинном и горном режиме.
49.В каких случаях необходимо взять приказ ДНЦ на следование с неисправными приборами безопасности.
50.Работа схемы тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10У при экстренном торможении.
51.Решить задачу по обеспечению пассажирского поезда автоматическими тормозами. Задача № 3.
52.Причины повышения или понижения давления в ТМ в 4-ом положении ручки (положении обеспечивающем поддержание заданного давления в ТМ) КМ № 394 и действия машиниста при этом.
53.Работа схемы тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10У при служебном торможении и отпуске краном 395.
54.Работа схемы ЭПТ и ЭВР в 3 и 4 положении крана № 395.
55.Нормы обеспечения грузовых поездов ручными тормозами. Решить задачу № 9.
56.Назначение, работа и регулировка стабилизатора крана № 395. Назначение, устройство, работа и проверка действия сигнализатора разрыва ТМ № 418.
57.Действия при перезарядке ТМ в грузовом и пассажирском поезде. Темп ликвидации сверхзарядного давления.
58.Общий вид скоростемерной ленты скоростемера 3СЛ-2М. Расположение писцов на скоростемере 3СЛ-2М.
59.Технология выполнения полного опробования тормозов грузового поезда. Признаки перекрытия концевых кранов ТМ в поезде.
60.Действия локомотивной бригады при завышении давления в ТМ пассажирского поезда и постороннем питании ЭПТ.
61.Назначение и порядок пользования устройства контроля бдительности Л143, Л168, Л116.
62.Работа крана № 394 в 5 и 5а положениях. Возможные неисправности действия машиниста.
63.Управление тормозами в грузовых поездах.
64.Работа схемы тормозного оборудования при торможении и отпуске КМ № 394 на тепловоза 2ТЭ10 М, М/К
65.Характеристика и устройство ВР № 292.
66.Пересчитать и отметить справку ВУ-45 после выполнения работ в грузовом поезде на промежуточной станции после отцепки и прицепки к поезду вагонов. Решить задачу №5.
67.Действия локомотивной бригады при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре при следовании по неправильному пути.
68.Порядок подъезда под состав, сцепление локомотива с первым вагоном, соединение рукавов и открытие концевых кранов. Правила зарядки ТМ в грузовых и пассажирских поездах.
69.Действия локомотивной бригады при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре при следовании по правильному пути.
Механическое оборудование тепловозов
1. Назначение и устройство автосцепного оборудования. Неисправности автосцепного оборудования Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза ТЭП70.
2. Назначение, устройство и формирование колесной пары тепловоза 2ТЭ10М. Неисправности колесных пар.
3. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза ЧМЭ3.
4. Назначение и устройство тележки тепловоза 2ТЭ10М.
5. Назначение, устройство и работа САРТ тепловоза 2ТЭ10М(У).
6. Назначение и устройство буксы тепловоза 2ТЭ10М(У)
7. Назначение, устройство и работа выхлопной системы дизеля 10Д100. Особенности выхлопных систем дизелей 5Д49 и K6S310DR.
8. Подвешивание ТЭД тепловоза 2ТЭ10М(У). Особенности подвешивания ТЭД тепловоза ТЭП70.
9. Назначение, устройство и работа рессорного подвешивания тепловоза 2ТЭ10М(У).
10. Назначение устройство и работа системы вентиляции картера дизеля 5Д49. Особенности системы вентиляции картера дизеля 10Д100.
11. Устройство автосцепки СА3. Работа автосцепки.
12. Назначение, устройство и работа масляной системы тепловоза ЧМЭ3.
13. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза ЧМЭ3.
14. Назначение, устройство и работа масляной системы тепловоза 2ТЭ10М(У).
15. Назначение и устройство тягового редуктора тепловоза 2ТЭ10М(У). Особенности тяговых редукторов тепловозов ТЭП70 и ЧМЭ3.
16. Назначение, устройство и работа песочной системы тепловоза 2ТЭ10М(У).
17. Назначение и устройство блока дизеля 10Д100. Особенности устройства блоков дизелей 5Д49 и K6S310DR.
18. Назначение и устройство коленчатых валов дизеля 10Д100. Особенности устройства коленчатых валов дизелей 5Д49 и K6S310DR.
19. Назначение и устройство цилиндровой гильзы дизеля 10Д100. Особенности устройства цилиндровых гильз дизелей 5Д49 и K6S310DR.
20. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза 2ТЭ10У.
21. Назначение и устройство поршня дизеля 10Д100. Особенности устройства поршней дизелей 5Д49 и K6S310DR.
22. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза 2ТЭ10У.
23. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.
24. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза 2ТЭ10М.
25. Назначение и устройство дизель-генераторной муфты и валоповоротного механизма дизелей 10Д100 и 5Д49.
26. Назначение и устройство вертикальной передачи дизеля 10Д100.
27. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза ЧМЭ3.
28. Назначение и устройство крышки цилиндра дизеля 5Д49. Особенности устройства крышки цилиндра дизеля K6S310DR.
29. Рабочий цикл двухтактного дизеля. Индикаторная и круговая диаграммы.
30. Назначение и устройство ОРД дизеля 10Д100. Особенности функций ОРД 5Д49 и K6S310DR.
31. Работа ОРД дизеля 5Д49 при изменении позиции контролера машиниста.
32. Назначение, устройство и работа масляной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.
33. Назначение, устройство и работа масляной системы тепловоза ТЭП70.
34. Работа ОРД дизеля 10Д100 при изменении позиции контролера машиниста.
35. Назначение, устройство и работа распределительных редукторов тепловоза 2ТЭ10М(У).
36. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза 2ТЭ10М.
37. Назначение, устройство и работа САРТ тепловоза ЧМЭ3.
38. Назначение, устройство и работа распределительных редукторов тепловоза 2ТЭ10М(У).
39. Работа ОРД дизеля K6S310DR при изменении позиции контролера машиниста.
40. Назначение, устройство и работа гидропривода вентиляторов шахты тепловоза ТЭП70.
41. Назначение и устройство тележки тепловоза ЧМЭ3. Подвешивание рамы тепловоза к тележке.
42. Назначение, устройство и работа унифицированной САРТ.
43. Назначение и устройство шатунов дизеля 10Д100. Особенности устройства шатунов дизелей 5Д49 и K6S310DR.
44. Назначение и устройство и работа турбокомпрессора ТК34. Особенности устройства турбокомпрессоров 6ТК, PH50V.
45. Назначение, устройство и работа автоматического фильтра масла с обратной промывкой.
46. Рабочий цикл 4х тактного дизеля. Индикаторная и круговая диаграммы.
47. Назначение, устройство и работа системы наддува дизеля 10Д100. Особенности системы наддува дизеля 5Д49.
48. Назначение, устройство и работа фильтров топливной системы тепловоза 2ТЭ10М(У). Топливоподогреватель. Топливоподкачивающий насос
49. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза ТЭП70.
50. Назначение, устройство и работа фильтров масляной системы тепловоза 2ТЭ10М(У). Водомасляный теплообменник.
51. Назначение и устройство буксы тепловоза ТЭП70.
52. Назначение, устройство и работа форсунки дизеля 10Д100. Особенности форсунок дизелей 5Д49 и K6S310DR.
53. Назначение и устройство тележки тепловоза ТЭП70.
54. Назначение, устройство и работа ТНВД дизеля 10Д100. Особенности ТНВД дизелей 5Д49 и K6S310DR.
55. Назначение и устройство колесной пары тепловоза ТЭП70. Привод колесной пары.
56. Назначение, устройство и работа нагнетателя второй ступени дизеля 10Д100. Привод нагнетателя.
57. Назначение и устройство рессорного подвешивания тепловоза ТЭП70.
58. Назначение, устройство и работа ФНД. Воздухоохладитель дизеля 10Д100. Особенности воздухоохладителя дизеля 5Д49.
59. Назначение, устройство и работа механизма управления дизеля 5Д49. Предельный выключатель.
60. Назначение, устройство и работа гидромеханического редуктора тепловоза ЧМЭ3.
61. Назначение, устройство и работа гидропривода вентилятора шахты тепловоза 2ТЭ10М(У).
62. Назначение, устройство и работа водяных насосов дизеля 10Д100. Особенности водяных насосов дизеля 5Д49 и K6S310DR.
63. Назначение и устройство буксы тепловоза ЧМЭ3. Рессорное подвешивание тепловоза ЧМЭ3.
64. Назначение, устройство и работа механизма управления дизелем 10Д100.
65. Назначение, устройство и работа воздушной захлопки дизеля 5Д49.
66. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.
67. Работа ОРД 10Д100 при аварийной остановке дизеля. Особенности работы ОРД 5Д49 и K6S310DR при аварийной остановке дизеля.
68. Назначение, устройство и работа механизма газораспределения дизеля 5Д49. Особенности ГРМ дизеля K6S310DR.
69. Назначение и устройство кулачковых валов дизеля 10Д100. Особенности кулачковых валов дизеля K6S310DR и 5Д49.