Механическое оборудование тепловозов

Перечень экзаменационных вопросов по

Профессиональной подготовки по профессии «Машинист тепловоза»

Автотормоза

1. Работа тормозного оборудования тепловоза ТЭП 70 при торможении и отпуске КМ № 395.

2. Работа схемы тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10У при экстренном торможении. По какой причине отпустят тормоза тепловоза при нажатии на буфер КВТ № 254.

3. Работа крана № 254 в режиме повторителя при торможении и отпуске

тормозов КМ № 394 .

4. Работа КМ № 394 в 1-ом положении ручки (в положение, обеспечивающие повышение давления в ТМ выше зарядного управляющего органа крана машиниста). Возможные неисправности КМ при первом положении ручки (в положение, обеспечивающие повышение давления в ТМ выше зарядного) и действия машиниста.

5. Причины завышения давления в ТМ при втором положении ручки (положении поддержании зарядного давления в ТМ) КМ № 394 и действия машиниста по выходу из положения.

6. Решить задачу по обеспечению грузового поезда автоматическими и

ручными тормозами. Задача № 1.

7. Порядок подготовки тормозного оборудования для следования тепловозов в холодном состоянии, пересылаемых в поездах и сплотках, работа тормозного оборудования.

8. Обязанности машиниста и помощника машиниста по тормозам при прицепке локомотива к грузовому и пассажирскому поездам.

9. Работа тормозного оборудования 2ТЭ10М при торможении и отпуске краном № 395.

10.Решить задачу по удержанию грузового поезда на месте при отказе тормозов в пути следования. Задача № 2.

11.Что обеспечивает АЛСН. Перечислить локомотивные устройства АЛСН.

12.Действия локомотивной бригады при повторном срабатывании тормозов в поезде, а так же при выявлении, что тормоза у отдельных вагонов не отпустили.Обеспечение поездов ручными тормозами, подсчёт ручных тормозов при остановке на подъёме. Замена ручных осей тормозными башмаками. Решить задачу № 6.

13.Что обеспечивает УКБМ. Алгоритм работы УКБМ в пути следования.

14.Причины срабатывания ускорителя экстренного торможения ВР № 292 при служебном торможении и действия бригады при этом.

15.Второе положение ручки (положение поддержания давления в УР) КМ № 394. Название, основная задача, и работа крана при поддержании зарядного давления в УР и ТМ.

16.Работа ЭПТ в 5Э, 5 и 6 положении крана 395. Что будет, если пробит диод на ЭВР-305?

17.Действия машиниста при нарушении нормальной работы АЛСН (сбой огней, непрекращающийся свисток), согласно ЦТ – ЦШ 889 и приказа 90Н.

18.Назначение и устройство крана вспомогательного тормоза № 254. Работа крана №254 при постановке ручки в 1-е положение

19.Работа ВР № 483 при зарядке и отпуске.

20.Устройство и работа ЭПК при включении и срабатывании на торможение.

21.Работа ВР усл.292 при экстренном торможении. От чего зависит давление в ТЦ при экстренном торможении.

22.Что такое темп мягкости, служебного и экстренного торможения? Охарактеризовать тормоза грузового и пассажирского поездов согласно классификации.

23.Работа схемы тормозного оборудования 2ТЭ10В (М) при торможении и отпуске кранами № 394 и 254.

24.Порядок выполнения полного опробования тормозов пассажирского поезда. Как определяется перекрытие концевых кранов в голове состава.

25.Работа схемы ЭПТ и ЭВР при 1-ом и 2-ом положении крана № 395.

26.Порядок смены кабины управления при наличии блокировочного устройства № 367.

27.Устройство, работа, неисправности 3РД. Действия локомотивной бригады при выходе из строя 3РД. на двухсекционном и односекционном тепловозе.

28.Порядок опробования тормозов при прицепке к локомотиву или поезду группы вагонов.

29.В каких случаях и как выполняется проверка действия автотормозов в пути следования?

30.Работа крана № 394 во 2-ом положении (поездном положении), возможные неисправности редуктора и действия машиниста.

31.Расположение писцов скоростемера 3СЛ-2М и масштаб записи параметров движения.

32.Регистрация параметров движения на верхнем поле скоростемерной ленты скоростемера 3СЛ-2М.

33.Обеспечение поездов ручными тормозами. Определение количества ручных тормозов при остановке поезда на перегоне (спуск, подъём). Замена ручных тормозных осей тормозными башмаками. Решить задачу № 6.

34.Обеспечение поездов тормозами. Порядок включения тормозов пассажирских и грузовых вагонов в поездах. Решить задачу № 7.

35.Работа крана № 394 в 4-ом положении. К чему приводит низкая чувствительность уравнительного поршня?

36.Работа крана № 394 в 3-м положении ( положении не обеспечивающем поддержании зарядного давления в ТМ). В каких случаях и как его применяют?

37.Название, основная задача и работа КМ № 394 при втором положении ручки (зарядка и отпуск вторым положением. Ликвидация сверхзарядного давления).

38.Решить задачу по обеспечению поезда тормозами № 8.

39.Работа грузового авторежима № 265-002 при торможении, возможные неисправности.

40.В каких случаях разрешается переход с «Красного» на «Белый» огонь нажатием кнопки ВК?

41.Порядок установки переключателей режимов ВР 483 и ВР 292 на локомотивах.

42.Что можно определить по писцу тормозного давления? Масштаб записи.

43.Технология выполнения сокращенного опробования тормозов в грузовом поезде.

44.Снабжение тепловоза ТЭП-70 сжатым воздухом.

45.Перечислить случаи и технология выполнения технологического опробования тормозов.

46.Действия локомотивной бригады при нарушении целостности ТМ поезда.

47.Технология выполнения сокращенного опробования тормозов в пассажирском поезде.

48.Работа ВР № 483 при отпуске на равнинном и горном режиме.

49.В каких случаях необходимо взять приказ ДНЦ на следование с неисправными приборами безопасности.

50.Работа схемы тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10У при экстренном торможении.

51.Решить задачу по обеспечению пассажирского поезда автоматическими тормозами. Задача № 3.

52.Причины повышения или понижения давления в ТМ в 4-ом положении ручки (положении обеспечивающем поддержание заданного давления в ТМ) КМ № 394 и действия машиниста при этом.

53.Работа схемы тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10У при служебном торможении и отпуске краном 395.

54.Работа схемы ЭПТ и ЭВР в 3 и 4 положении крана № 395.

55.Нормы обеспечения грузовых поездов ручными тормозами. Решить задачу № 9.

56.Назначение, работа и регулировка стабилизатора крана № 395. Назначение, устройство, работа и проверка действия сигнализатора разрыва ТМ № 418.

57.Действия при перезарядке ТМ в грузовом и пассажирском поезде. Темп ликвидации сверхзарядного давления.

58.Общий вид скоростемерной ленты скоростемера 3СЛ-2М. Расположение писцов на скоростемере 3СЛ-2М.

59.Технология выполнения полного опробования тормозов грузового поезда. Признаки перекрытия концевых кранов ТМ в поезде.

60.Действия локомотивной бригады при завышении давления в ТМ пассажирского поезда и постороннем питании ЭПТ.

61.Назначение и порядок пользования устройства контроля бдительности Л143, Л168, Л116.

62.Работа крана № 394 в 5 и 5а положениях. Возможные неисправности действия машиниста.

63.Управление тормозами в грузовых поездах.

64.Работа схемы тормозного оборудования при торможении и отпуске КМ № 394 на тепловоза 2ТЭ10 М, М/К

65.Характеристика и устройство ВР № 292.

66.Пересчитать и отметить справку ВУ-45 после выполнения работ в грузовом поезде на промежуточной станции после отцепки и прицепки к поезду вагонов. Решить задачу №5.

67.Действия локомотивной бригады при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре при следовании по неправильному пути.

68.Порядок подъезда под состав, сцепление локомотива с первым вагоном, соединение рукавов и открытие концевых кранов. Правила зарядки ТМ в грузовых и пассажирских поездах.

69.Действия локомотивной бригады при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре при следовании по правильному пути.

Механическое оборудование тепловозов

1. Назначение и устройство автосцепного оборудования. Неисправности автосцепного оборудования Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза ТЭП70.

2. Назначение, устройство и формирование колесной пары тепловоза 2ТЭ10М. Неисправности колесных пар.

3. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза ЧМЭ3.

4. Назначение и устройство тележки тепловоза 2ТЭ10М.

5. Назначение, устройство и работа САРТ тепловоза 2ТЭ10М(У).

6. Назначение и устройство буксы тепловоза 2ТЭ10М(У)

7. Назначение, устройство и работа выхлопной системы дизеля 10Д100. Особенности выхлопных систем дизелей 5Д49 и K6S310DR.

8. Подвешивание ТЭД тепловоза 2ТЭ10М(У). Особенности подвешивания ТЭД тепловоза ТЭП70.

9. Назначение, устройство и работа рессорного подвешивания тепловоза 2ТЭ10М(У).

10. Назначение устройство и работа системы вентиляции картера дизеля 5Д49. Особенности системы вентиляции картера дизеля 10Д100.

11. Устройство автосцепки СА3. Работа автосцепки.

12. Назначение, устройство и работа масляной системы тепловоза ЧМЭ3.

13. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза ЧМЭ3.

14. Назначение, устройство и работа масляной системы тепловоза 2ТЭ10М(У).

15. Назначение и устройство тягового редуктора тепловоза 2ТЭ10М(У). Особенности тяговых редукторов тепловозов ТЭП70 и ЧМЭ3.

16. Назначение, устройство и работа песочной системы тепловоза 2ТЭ10М(У).

17. Назначение и устройство блока дизеля 10Д100. Особенности устройства блоков дизелей 5Д49 и K6S310DR.

18. Назначение и устройство коленчатых валов дизеля 10Д100. Особенности устройства коленчатых валов дизелей 5Д49 и K6S310DR.

19. Назначение и устройство цилиндровой гильзы дизеля 10Д100. Особенности устройства цилиндровых гильз дизелей 5Д49 и K6S310DR.

20. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза 2ТЭ10У.

21. Назначение и устройство поршня дизеля 10Д100. Особенности устройства поршней дизелей 5Д49 и K6S310DR.

22. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза 2ТЭ10У.

23. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.

24. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза 2ТЭ10М.

25. Назначение и устройство дизель-генераторной муфты и валоповоротного механизма дизелей 10Д100 и 5Д49.

26. Назначение и устройство вертикальной передачи дизеля 10Д100.

27. Назначение, устройство и работа топливной системы тепловоза ЧМЭ3.

28. Назначение и устройство крышки цилиндра дизеля 5Д49. Особенности устройства крышки цилиндра дизеля K6S310DR.

29. Рабочий цикл двухтактного дизеля. Индикаторная и круговая диаграммы.

30. Назначение и устройство ОРД дизеля 10Д100. Особенности функций ОРД 5Д49 и K6S310DR.

31. Работа ОРД дизеля 5Д49 при изменении позиции контролера машиниста.

32. Назначение, устройство и работа масляной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.

33. Назначение, устройство и работа масляной системы тепловоза ТЭП70.

34. Работа ОРД дизеля 10Д100 при изменении позиции контролера машиниста.

35. Назначение, устройство и работа распределительных редукторов тепловоза 2ТЭ10М(У).

36. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза 2ТЭ10М.

37. Назначение, устройство и работа САРТ тепловоза ЧМЭ3.

38. Назначение, устройство и работа распределительных редукторов тепловоза 2ТЭ10М(У).

39. Работа ОРД дизеля K6S310DR при изменении позиции контролера машиниста.

40. Назначение, устройство и работа гидропривода вентиляторов шахты тепловоза ТЭП70.

41. Назначение и устройство тележки тепловоза ЧМЭ3. Подвешивание рамы тепловоза к тележке.

42. Назначение, устройство и работа унифицированной САРТ.

43. Назначение и устройство шатунов дизеля 10Д100. Особенности устройства шатунов дизелей 5Д49 и K6S310DR.

44. Назначение и устройство и работа турбокомпрессора ТК34. Особенности устройства турбокомпрессоров 6ТК, PH50V.

45. Назначение, устройство и работа автоматического фильтра масла с обратной промывкой.

46. Рабочий цикл 4х тактного дизеля. Индикаторная и круговая диаграммы.

47. Назначение, устройство и работа системы наддува дизеля 10Д100. Особенности системы наддува дизеля 5Д49.

48. Назначение, устройство и работа фильтров топливной системы тепловоза 2ТЭ10М(У). Топливоподогреватель. Топливоподкачивающий насос

49. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза ТЭП70.

50. Назначение, устройство и работа фильтров масляной системы тепловоза 2ТЭ10М(У). Водомасляный теплообменник.

51. Назначение и устройство буксы тепловоза ТЭП70.

52. Назначение, устройство и работа форсунки дизеля 10Д100. Особенности форсунок дизелей 5Д49 и K6S310DR.

53. Назначение и устройство тележки тепловоза ТЭП70.

54. Назначение, устройство и работа ТНВД дизеля 10Д100. Особенности ТНВД дизелей 5Д49 и K6S310DR.

55. Назначение и устройство колесной пары тепловоза ТЭП70. Привод колесной пары.

56. Назначение, устройство и работа нагнетателя второй ступени дизеля 10Д100. Привод нагнетателя.

57. Назначение и устройство рессорного подвешивания тепловоза ТЭП70.

58. Назначение, устройство и работа ФНД. Воздухоохладитель дизеля 10Д100. Особенности воздухоохладителя дизеля 5Д49.

59. Назначение, устройство и работа механизма управления дизеля 5Д49. Предельный выключатель.

60. Назначение, устройство и работа гидромеханического редуктора тепловоза ЧМЭ3.

61. Назначение, устройство и работа гидропривода вентилятора шахты тепловоза 2ТЭ10М(У).

62. Назначение, устройство и работа водяных насосов дизеля 10Д100. Особенности водяных насосов дизеля 5Д49 и K6S310DR.

63. Назначение и устройство буксы тепловоза ЧМЭ3. Рессорное подвешивание тепловоза ЧМЭ3.

64. Назначение, устройство и работа механизма управления дизелем 10Д100.

65. Назначение, устройство и работа воздушной захлопки дизеля 5Д49.

66. Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.

67. Работа ОРД 10Д100 при аварийной остановке дизеля. Особенности работы ОРД 5Д49 и K6S310DR при аварийной остановке дизеля.

68. Назначение, устройство и работа механизма газораспределения дизеля 5Д49. Особенности ГРМ дизеля K6S310DR.

69. Назначение и устройство кулачковых валов дизеля 10Д100. Особенности кулачковых валов дизеля K6S310DR и 5Д49.

Наши рекомендации