Механическое и пневматическое оборудование.

Выполнить ревизию моторно-осевым подшипникам с заменой смазки. Проверить исправность песочниц, их ящиков и замков крышек, состояние уп­лотнения крышек, наличие и исправность сеток.

Заменить протёртые или порванные резиновые рукава песочниц. Проверить и отрегулировать положение труб относительно рельса, бандажа и их направление в точку касания колеса с рельсом. Проверить и отрегулиро­вать норму подачи песка под передние и остальные колесные пары. Приме­няемый песок должен удовлетворять нормам, установленным МПС.

Воздушные фильтры компрессоров и контакторные фильтры аппара­тов очистить, промыть набивку, смочить её машинным маслом, взрыхлить и уложить её на место.

Отключить холодильники компрессоров на электровозах ЧС-2.

Для предупреждения повреждений стеклопластиковых кожухов зубча­тых передач отремонтировать устройства для очистки верхнего строения пути с заменой изношенных щёток из стальных тросов и отрегулировать их поло­жение относительно головок рельсов на расстоянии 65-75 мм. Для сокраще­ния случаев повреждений стеклопластиковых кожухов следует практиковать установку на отдельных электровозах датчиков негабаритности пути с запи­сью на скоростемерной ленте.

Проверяется состояние и исправность действия автоматических гребнеомазывателей электровозов и производится перевод их на зимнюю смазку.

Проверяется состояние и исправность действия санитарно-технического узла, системы осушки воздуха, состояние и действие вспомогательных компрессоров и ручных помп. Кроме того, инвентарь электровоза должен быть пополнен металлическими скребками для очистки экипажной части при вы­полнении ТО ото льда и снега.

Управление электровозом

Приёмка электровоза.

• проверить по журналу формы ТУ-152 даты выполнения последнего ТО-2, проверки АЛС и ПРС, КЛУБ, САУТ, ознакомиться по нему с состоянием элек­тровоза, с выполнением ремонта по записи сдавшего машиниста. Если прием­ка производится в депо при невыполнении ремонта потребовать от ТЧД его выполнения или замены электровоза;

• проверить выполнение ТО-1 сдавшей электровоз бригадой, если оно не вы­ полнено или выполнено с плохим качеством, сделать об этом запись в журна­ле ТУ-152;

• осмотреть механическую часть, обратив особое внимание на отсутствие проворота и состоянии бандажей, состояние рессорного подвешивания, авто­сцепных устройств и предохранительных устройств от падения деталей на путь;

• проверить наличие песка в бункерах и работу песочниц;

• выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации тормо­зов подвижного состава железных дорог, продуть пневматические магистрали порядком, установленным местными ин­струкциями.

• осмотреть буксовые узлы, обратив особое внимание на надежность болто­вых креплений, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие тре­щин в корпусах и буксовых крышках, проверить на ощупь температуру нагрева подшипников;

• осмотреть с «земли» состояние крышевого оборудования;

• проверить четкость работы приводов аппаратов, состояние и крепление проводов, отсутствие утечек воздуха, состояние предохранителей, наличие и исправность сигнальных ламп, измерительных приборов и ламп освещения, проверить крепление и работу вспомогательных машин и подвижность рам токоприемников при подъеме и опускании;

• проверить работу звуковых сигналов, прожектора, буферных фонарей, ос­вещения;

• проверит уровень масла в картерах компрессоров;

• проверить показания счётчиков электроэнергии;

• проверить наличие инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сбора аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть записаны в журнал формы ТУ-152), состояние аптечки, противопожарного инвентаря, защит­ных средств, состояние средств снегозащиты, обтирочных и смазочных мате­риалов. При приёмке электровоза в депо, пополнить недостающее. При при­емке на линии - потребовать от сдающей бригады составление акта формы ТУ-156;

• проверить работу АЛСН (КЛУБ), САУТ, ПРС и других устройств, обеспечи­вающих безопасность движения;

• проверить работу гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тор­мозной магистрали;

• выполнить требования инструкции по противопожарной безопасности и про­верить состояние противопожарных мест, не допуская скопления тряпок, ве­тоши, масла и других горючих материалов.

• если при приёмке в депо или в пункте оборота обнаружена неисправность, которая не может быть устранена за время приёмки, машинист обязан поста­вить в известность дежурного по депо (пункту оборота) и сделать об этом за­пись в журнал формы ТУ-152. После этого по его распоряжению производится
замена электровоза.

• расписаться о приемке электровоза в журнале формы ТУ-152 и нести ответ­ственность за его исправность до следующей сдачи или до постановки его на ТО или ТР.

Примечание: Порядок приёмки электровоза определяется местной инструкци­ей, утверждённой начальником депо.

При приёмке электровоза, выдаваемого под пассажирский поезд при управлении одним машинистом, а также в случае смены локомотивных бригад без отцепки электровоза от состава в зависимости от местных условий объём приёмки может быть сокращён. В этом случае, а также при эксплуатации электровозов несколькими депо, инструкция должна быть утверждена начальником службы локомотивного хо­зяйства дороги. При эксплуатации электровозов локомотивными бригадами несколь­ких дорог местная инструкция утверждается начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.

Наши рекомендации