Краткие сведения из теории. АСУ ПТО является составным элементом автоматизированной системы управления линейным районом и разработана на единых программно-технических принципах с другими
АСУ ПТО является составным элементом автоматизированной системы управления линейным районом и разработана на единых программно-технических принципах с другими функциональными комплексами АСУ ЛР.
Основной направленностью АСУ ПТО является автоматизация элементов технологических процессов на станциях, связанных с деятельностью персонала пунктов технического обслуживания вагонов.
На рабочем экране оператора показываются в оперативном режиме дислокация поездов в зоне осмотра данного поста ПТО. По каждому поезду указываются: общие данные по поезду: количество вагонов, номера головного и хвостового вагонов, вес брутто, нетто условная длина поезда и количество осей; время занятия пути: время прибытия или время выставки поезда; время начала технического обслуживания; время окончания полного и сокращенного опробования тормозов; время подачи локомотива; особые отметки поезда; количество в поезде вагонов с красным порогом пробега; признак наличия по поезду информации с устройств диагностики подвижного состава в пути следования.
Порядок выполнения работы
1) Описать в отчете по лабораторной работе назначение, устройство и принцип работы АСУ ПТО.
2) Составить схему информационных потоков, необходимых в работе АСУ ПТО.
Лабораторная работа № 3
Тема: Комплекс для контроля подвижного состава на«ходу»
Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы комплекса для контроля
подвижного состава на ходу КТСМ-02
Краткие сведения из теории
Комплекс технических средств многофункциональный ‒ КТСМ-02 ‒ предназначен для автоматизированного контроля технического состояния подвижного на ходу поезда на участках железных дорог со скоростями движения до 250 километров в час.
На линейных пунктах контроля комплекс КТСМ-02 комплектуется подсистемами контроля: буксовых узлов, заторможенных колес, а при необходимости доукомплектовывается подсистемой контроля дефектов колес, подсистемой для обнаружения волочащихся деталей (УКСПС, СКВП-2) и др.
С помощью системы АСУ-В и АСУ ПТО оператор может просмотреть: список поездов, проследовавших через каждую станцию; список «больных» вагонов; карту «больного» вагона; статистку и архив по работе КТСМ; осуществить поиск поезда по графиковому номеру и вагона по бортовому номеру; оценить динамику развития дефекта в режиме мониторинга; просмотреть данные о схеме, скорости движения и числе осей в поезде.
Порядок выполнения работы
1) Описать в отчете по лабораторной работе назначение, устройство и принцип работы КТСМ-02.
2) Составить схему информационных потоков, необходимых в работе КТСМ-02.
Лабораторная работа № 4
Тема: Автоматизированная диагностическая система «Комплекс»
Цель занятия: Ознакомиться с основными принципами работы
автоматизированной диагностической системы «Комплекс»
Краткие сведения из теории
Автоматизированная диагностическая система контроля параметров колесных пар вагонов «Комплекс» предназначена для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес, измерений расстояния между внутренними гранями ободьев колес на подходах к станции, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания.
В основе технического решения по контролю геометрических параметров колесной пары положен принцип самосканирования колес, каждое из колес параллельно и независимо сканируется двумя колесными датчиками (внутренним и наружным). Последующая совместная обработка данных позволяет определить профиль поверхности катания в системе отсчета колеса, после чего рассчитать значения контролируемых геометрических параметров.
Порядок выполнения работы
1) Описать в отчете по лабораторной работе назначение, устройство и принцип работы автоматизированной диагностической системы «Комплекс».
2) Составить схему информационных потоков, необходимых в работе автоматизированной диагностической системы «Комплекс».
Лабораторная работа № 5
Тема: Автоматизированная диагностическая установка контроля
Механизма автосцепки
Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы автоматизированных
диагностических установок для контроля упряжного устройства вагонов
1 Краткие сведения из теории:
Система автоматизированного контроля механизма автосцепки «САКМА» применяется для контроля наличия неисправностей автосцепных устройств, по причине которых может произойти саморасцеп автосцепок грузовых вагонов на ходу поезда.
По принципу действия «САКМА» представляет оптико-электронную систему, базирующуюся на оптическом методе контроля геометрических размеров зазора между замком и замкодержателем двух смежных автосцепок.
Порядок выполнения работы
1) Описать в отчете по лабораторной работе назначение, устройство и принцип работы системы автоматического контроля механизма автосцепки.
2) Составить схему информационных потоков, необходимых в работе системы автоматического контроля механизма автосцепки.
Лабораторная работа № 6
Тема: Контрольно-габаритное устройство КГУ
Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы контрольно-габаритных устройств