Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары

(форма № ТОРГ-7)

Применяется для учета тары, требующей завеса. Записи данных о завесе тары производятся в журнале бухгал­тером на основании приемных товарных документов.

Заказ отборочный лист (форма № ТОРГ-8)

Применяется на оптовых базах (складах) для отбора товара, тары.

Заполняется сотрудником оптовой базы (склада) на бумажных или машинных носителях информации и передается для исполне­ния на склад.

Конструкция формы позволяет вести расчеты по отдельным группам товаров (например, вычислять торговую скидку по группам товаров).

На основании данных этого документа заполняется товарно-транспортная (товарная) накладная

Упаковочный ярлык (форма № ТОРГ-9)

Применяется при упаковке товара.

Выписывается в трех экземплярах работником организации на каждое отдельное место (ящик, тюк и т. д.), подписывается матери­ально ответственным|ми) лицом(ами) и упаковщиком.

Один экземпляр вкладывается вместе с товаром в ящик (тюк). Второй с указаниями массы каждого места прилагается к счету-фактуре (если он не подлежит пояшцичной спецификации), третий — остается на складе.

Спецификация (форма№ТОРГ-10)

Применяется в том случае, когда отфактурованная партия то­вара упаковывается в ящики, бочки и т. д. Спецификация выписы­вается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада (кладовой).

Один экземпляр прилагается к счету-фактуре, направляемому покупателю второй — передается в. бухгалтерию.

В спецификации перечисляется каждое отдельное место с то­варом и проставляется его масса. Масса тары проставляется от­дельно. Тара, отпущенная с товаром по этой спецификации, указы­вается на оборотной стороне бланка.

Упакованный товар передается экспедиции, агенту (экспедито­ру, водителю, возчику) по количеству мест или массе брутто под расписку на бланке спецификации.

Товарный ярлык (форма №ТОРГ-11)

Применяется для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товара. Товарный ярлык заполняется в одном эк­земпляре материально ответственным лицом на каждое наимено­вание с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный яр­лык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения.

Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвен­таризационной описи товарно-материальных ценностей.

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)

Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и явля­ется основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13)

Применяется для учета движения товарно-материальных цен­ностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материаль­ные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделе­нию основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр — принимающему подразделению для оприхо­дования ценностей.

Заполненный документ подписывают материально ответствен­ные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгал­терию для учета движения товарно-материальных ценностей.

Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (форма № ТОРГИ 4)

Применяется для оформления отпуска товаров на лотки, про­давцам с тележек, разносов и т. д., на которые не составляются товарные отчеты.

Накладная выписывается в двух экземплярах материально от­ветственным лицом, отпускающим товар.

Один экземпляр передается продавцу товара, а второй экземп­ляр остается в организации торговли (магазине, базе, стаде и т. д.).

В графах 4, 5, б «Характеристика товара» указываются основ­ные сведения, характеризующие товар: артикул товара; сорт, кате­гория; размер, рост; полнота, модель и т. д.

По окончании рабочего дня производят запись в накладной о сдаче продавцом выручки за проданные товары в кассу организа­ции торговли и остатка непроданных товаров.

В случае если продавец не может возвратить непроданные то­вары, в накладной производится запись остатков.

Акт о порче, бое, поме товарно-материальных ценностей (форма№ТОРГ-15)

Применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей, под­лежащих уценке или списанию.

Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица или, при необходимости, пред­ставителя санитарного надзора.

Акт утверждается руководителем организации.

Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основа­нием для списания с материально ответственного (ых) лица (лиц) потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подраз­делении, третий — у материально ответственного (ных) лица {лиц).

Акт о списании товаров (форма №ТОРГ-16)

Применяется при оформлении возникающей по тем или иным при­чинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации. Составляется в трех экземплярах и подписывается члена­ми комиссии, уполномоченной на это руководителем организации.

В случае необходимости акт составляется с участием предста­вителя санитарного или иного надзора.

Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является осно­ванием для списания с материально ответственного (иных) лица (лиц) потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий — у материально ответственного лица.

Приходный групповой отвес (форма №ТОРГ-17)

Применяется при приемке товара плодоовощными базами, складами, холодильниками. Составляется в трех экземплярах ра­ботниками организации-получателя. Один экземпляр передается в бухгалтерию плодоовощной базы, склада, холодильника, второй — весовщику (железной дороги, водного транспорта) или лицу, сопро­вождающему груз, третий — остается у материально ответственно­го лица. В обязательном порядке указывается, в каком состоянии прибыл товар, груз. Данные о состоянии товара, груза подтвер­ждаются подписями представителя транспортной организации (по­ставщика) и грузополучателя (покупателя). В случае необходимо­сти предъявления поставщику претензии приходные групповые от­весы составляются в четырех экземплярах.

Журнал учета движения товаров на складе (форма № ТОРГИ 8)

Применяется для учета движения и остатков товаров и тары на складе (в кладовой). При автоматизированной обработке данных документов средствами вычислительной техники возможен вариант применения предложенной формы в виде отдельной ведомости на бумажных и машинных носителях информации.

Ведется материально сгветственным (иными) лицом (лицами) по наименованиям, сортам, количеству и цене.

Записи в журнале производятся на основании' приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день.

Расходный отвес (спецификация) (форма № ТОРГ-19)

Применяется при отпуске всех видов товаров как приложение к товарно-транспортной накладной. Составляется в двух экземпля­рах сотрудниками базы (склада). Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — представителю грузополучателя.

Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (форма № ТОРГ-20)

Применяется в случае обнаружения понижения качества и пор­чи товаров. Акт составляется в двух экземплярах членами комис­сии на основании приказа, распоряжения руководителя организа­ции о перетаривании, сортировке, подработке, перетрафаречива-нии. Первый экземпляр вместе с приказом, распоряжением пере­дается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответст-зеиного лица.

Акт о переборке, сортировке плодоовощной продукции (форма №ТОРГ-21)

Применяется на плодоовощных базах (складах) для оформле­ния переборки, сортировки картофеля, овощей, фруктов, а также отходов, выявленных при переборке.

Составляется в двух экземплярах сотрудником базы (склада) на основании приказа (распоряжения) руководителя на каждую культу-эу отдельно. Один экземпляр сдается в бухгалтерию, второй — ос­тается у материально ответственного лица. Количество отпущен­ных в переборку и переработку овощей и фруктов проставляется в акте на основании фактического взвешивания. Отходы от переборки указываются отдельно. Вывоз отходов на свалку учитыва­ется со ссылкой на номер накладной, по которой отходы были вы­везены.

Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц (форма № ТОРГ-22)

Применяется для оформления результатов контрольной (выбо­рочной) проверки яиц.

Составляется в одном экземпляре членами комиссии с участи­ем специалиста по контролю за качеством и прикладывается к при­емному акту.

При необходимости выдачи акта поставщику он составляется в двух экземплярах.

Товарный журнал работника мелкорозничной торговли (форма № ТОРГ-23)

Применяется для отпуска товаров в мелкорозничную сеть. Журнал выдается торговой или иной компетентной организацией работникам мелкорозничной торговли (киосков, ларьков и т. д.).

Журнал ведется в одном экземпляре и находится на руках у работника мелкорозничной торговли.

Отпуск товаров указанным работникам оформляется в каждом отдельном случае выпиской расходных накладных. Данные об от­пуске товаров и получении выручки заносятся в журнал после со­вершения операции на основании приходно-расходных документов с определением каждый раз нового остатка товаров.

Записи в журнале производятся и подписываются ответствен­ными лицами, которые отпускают товары, а также принимают вы­ручку (в случае, если выручка не сдается в кассу).

Акт о перемеривании тканей (форма № ТОРГ-24)

Применяется в магазинах для учета излишков (недостач) при перемеривании тканей по всем или отдельным группам в необходимых случаях до выпуска в продажу. Перемеривание производит­ся членами комиссии в составе товароведа, представителя обще­ственности и материально ответственного лица.

Составляется в двух экземплярах членами комиссии. Один эк­земпляр остается у материально ответственного лица, а второй — прилагается к приходным документам и передается в бухгалтерию. Фактическая мера длины куска проставляется на ярлыке произво­дителя чернилами или шариковой ручкой и скрепляется подписями членов комиссии. На ярлыке указывается номер и дата акта.

Выявленные излишки тканей приходуются.

Акт об уценке лоскута (форма № ТОРГ-25)

Применяется для оформления уценки мерного лоскута, обра­зующегося в торговой сети при розничной продаже тканей по мере накопления лоскута.

Составляется в двух экземплярах и подписывается ответствен­ными лицами комиссии с участием представителя вышестоящей организации.

Один экземпляр акта направляется с товарным отчетом мате­риально ответственного лица в бухгалтерию, второй — приклады­вается к товарной накладной на передачу лоскута в организации торговли (магазины, отделы, секции), определенные для его про­дажи.

Заказ (форма № ТОРГ-26)

Применяется для оформления продажи товаров по предвари­тельным заказам с доставкой по указанному адресу или без дос­тавки по адресу на конкретные дату и время.

Оформляется в двух экземплярах сотрудником организации торговли при согласовании с заказчиком (покупателем).

Первый экземпляр передается отборщику для исполнения за­каза, второй экземпляр бланка заказа с отметкой об оплате пере­дается покупателю.

Подписывается лицами, ответственными за прием, отбор, ком­плектацию, исполнение заказа.

Журнал учета выполнения заказов покупателей (форма № ТОРГ-27)

Применяется для учета выполнения заказов покупателей, при­нятых к исполнению.

Журнал ведется в одном экземпляре и находится в столе заказов.

В журнале регистрируются принятые заказы по номерам, датам и времени исполнения, а также получение заказа отборщиком и возврата им исполненных заказов.

Карточка количественно-стоимостного учета (форма № ТОРГ-28)

Применяется в организациях торговли (на складах, базах) для аналитического учета тех товаров, которые учитываются в количественно-стоимостном выражении.

Карточка ведется отдельно на каждое наименование, сорт то­вара. При количественно-стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться объединенно на одной карточке. В графе «Дата составления» указывается дата последней записи в карточке.

Записи в карточке производятся в количественном и стоимост­ном выражении на основании данных проверенных документов, представляемых в бухгалтерию материально ответственными ли­цами.

Товарный отчет (форма № ТОРГ-29)

Отчет по таре (форма № ТОРГ-30)

Применяются для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководите­лем организации.

Составляются в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и вы­бытие товаров и тары. Товарный отчет, как правило, составляется

при сальдовом методе учета товаров. Подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом.

Первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

Сопроводительный реестр сдачи документов (форма №ТОРГ-31)

Применяется для регистрации приходных и расходных доку­ментов.

Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом на приходные и расходные документы по операциям за от­четный период.

Первый экземпляр с приложенными к нему документами под расписку передается в бухгалтерию или на обработку средствами вычислительной техники. Второй экземпляр остается у материаль­но ответственного лица.

Справка для покупки товаров в кредит (форма №КР-1)

Применяется при оформлении продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит (с рассрочкой платежа) в орга­низациях розничной торговли.

Справка составляется в одном экземпляре администрацией ор­ганизации по месту работы (учебы) граждан, желающих оформить покупку товаров в кредит, а в случае оформления покупки товаров в кредит неработающим пенсионерам — администрацией органа, назначившего пенсию.

Справка представляется покупателем в организацию торговли, предоставляющей кредит на покупку товаров длительного пользования.

Повторная справка может быть выдана лишь после произве­денных расчетов за оформленный кредит по первой справке.

Пенсионеры для получения повторной справки должны предъ­явить предыдущее поручение - обязательство (обязательство) обя­зательно с отметкой о полном расчете за оформленный кредит по этому обязательству.

Справки не выдаются студентам, учащимся, а также лицам:

проработавшим в данной организации менее 6 месяцев, кроме лиц, принятых на работу в порядке перевода, военнослужащих, уволенных в запас по окончании срочной военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц, направленных на работу по окончании высших, средних специальных учебных заве­дений, профессионально-технических училищ, а также аспирантов, которым справки для оформления кредита могут быть выданы че­рез один месяц после их поступления на работу (учебу) в данную организацию;

при наличии удержаний по исполнительным документам, со­ставляющих 50 процентов заработной платы (стипендии, пенсии);

подлежащим увольнению по разным причинам.

Руководители и главные бухгалтеры организаций несут пер­сональную ответственность за нарушение установленного по­рядка хранения, выдачи и учета справок для покупки товаров в кредит.

Бланки справки для покупки товаров в кредит должны иметь ти­пографскую нумерацию и подлежат хранению и учету наравне с документами строгой отчетности. Учет указанных бланков ведется в бухгалтерии организации го месту работы (учебы, назначения пенсии).

Поручение-обязательство (обязательство) (форма № КР-2)

Применяется при оформлении учета покупки товаров в кредит.

Заполняется в двух экземплярах покупателем при оформ­лении покупки товаров в кредит. Первый экземпляр поруче­ния-обязательства (обязательства) организацией торговли пересылается организации, где работает (учится) покупатель, а пенсионеру и покупателю, осуществляющему погашение по­лученного кредита путем внесения наличных денег в кассу ор­ганизации торговли или перечисления эму денежных средств в порядке безналичных расчетов через кредитные (банковские), организации, выдается на руки. Второй экземпляр пору­чения-обязательства (обязательства)! остается в организации торговли.

Ведомость-опись поручений-обязательств (обязательств), оформленных покупателями за товары, проданные в кредит (форма № КР-3)

Применяется в организациях торговли для учета поручений-обязательств (обязательств), оформленных покупателями за про­данные товары в кредит, для учета первоначальных взносов стои­мости товаров, процента за кредит, комиссионных сборов.

Заполняется в одном экземпляре на основании поручений-обязательств (обязательств), оформленных покупателями за про­данные товары в кредит. Подписывается покупателями, заведую­щим отделом (секцией), старшим бухгалтером (бухгалтером).

Заполненная ведомость ежедневно передается в бухгалтерию организации торговли с приложенными поручениями-обязательст­вами (обязательствами).

Распоряжение (форма № КР-4)

Применяется для учета выдачи покупателю товара при оформ­лении учета покупки товара в кредит.

Составляется в одном экземпляре на основании данных пору­чения-обязательства (обязательства), оформленного покупателем и принятого организацией торговли.

В распоряжении перечисляются наименование, характеристика, цена и стоимость товара, который должен выдать заведующий структурным под­разделением (отделом, секцией) указанному покупателю Распоряжение передается заведующему структурным подразделением (отделом, секцией) организации торговли, которому поручается вьщать товар покупателю.

Покупатель при получении товара ставит свою подпись в рас­поряжении с указанием своих паспортных данных.

Ведомость учета поступления денег в расчетную кассу от покупателей в погашение задолженности за товары, проданные в кредит (форма №КР-5)

Применяется в организациях торговли для учета поступления сумм денег в расчетную кассу организации торговли от покупате­лей в погашение задолженности за товары, проданные в кредит.

Составляется в одном экземпляре и подписывается бухгалте­ром, кассиром при получении денег от покупателей.

Реестр возвращенных поручений-обязательств (обязательств) (форма № КР-6)

Применяется в организациях торговли для регистрации поруче­ний-обязательств (обязательств), возвращенных организациями, в которых работали (учились) покупатели, оформившие покупку то­варов в кредит до увольнения (окончания учебы).

Составляется в одном экземпляре бухгалтером организации торгов­ли на основании данных поручений-обязательств (обязательств}, воз­вращенных организациями, в которых работали (учились) покупатели, уволившиеся по различным причинам и не оплатившие полностью стои­мость товаров, приобретенных ими в кредит в организации торговли.

Наши рекомендации