Монтаж наращиванием, подращиванием, поворотом, надвижкой. Раздельный и комплексный методы монтажа

При методе надвижки конструкции собирают в стороне от постоянных опор, а затем устанавливают на эти опоры путем горизонтального перемещения по временным путям. Этот ме­тод широко применяют при монтаже многопролетных мостов, конструкций покрытия одноэтажных промышленных зданий, а также при необходимости выполнения работ в короткие сро­ки, совмещая на земле подготовку к надвижке с другими ра­ботами.

Методом поворота осуществ. гл. образом монтаж в целом виде сооруж., имеющих значит. высоту и большую массу. Сооружение, как конструкцию, сначала собирают в горизонт. положении в зоне ее будущей установки, основание этой пространственной констр. закрепляют с использованием поворотного шарнира к фундаменту и поворотом вокруг шарнира устанавл. сооруж. в проектное положение. Этим методом монтируют опоры линий электропередач, дымовые трубы, башни и др. сооруж. массой 100 т и более.

В зависимости от последовательности установки отдельных монтажных элементов различают:

раздельный (дифференцированный) монтаж, который выполняют путем установки, временного и окончательного закрепления одно­типных конструктивных элементов, например колонн, ригелей, плит и т. п.;

Преимущества такого метода - возможность применения кранов раз­личных типов для разноименных элементов, более полное использование механизмов и приспособлений, повышение производительности труда монтажников за счет специализации выполняемых работ, улучшение ус­ловий поставок материалов.

Недостатки метода - большая площадь мон­тажных работ, большое число проходок крана, задержки сдачи закончен­ных участков здания.

комплексный монтаж предусматривает установку и окончатель­ное закрепление всех конструктивных элементов одной ячейки здания. Преимущества такого метода -возможность совместно с монтажом вести работы по навеске стеновых ограждений, устройству кровли и монтажу технологического оборудова­ния; недостатки - частая смена монтажной оснастки и монтаж элементов и конструкций различной массы одним краном.;

комбинированный (смешанный) монтаж представляет собой со­четание раздельного и комплексного методов. Например, отдельный монтажный поток устанавливает колонны, а затем со смещением во времени параллельно следующий монтажный поток устанавли­вает все остальные элементы. Способ эффективен при наличии различных монтажных средств, обеспечивающих работу полного монтажного потока.

Выбор монтажных машин.

К монтажным машинам и подъемно-монтажным устройствам, используемым для монтажа строительных и техноло­гических конструкции, относятся самоходные стреловые и башенные краны и различного рода подъемно-монтажные устройства типа домкратов, байтовых кранов, монтажных стрел и т. д. В отдельных случаях для этих же целей применяют вертолеты в специальном исполнении.

Самоходные стреловые кранывыпускают с дизельным, электри­ческим и дизель-электрическим приводами. Они могут иметь ходо­вое устройство в виде гусениц, специального шасси на пневмоколесном ходу, специального шасси автомобильного типа, шасси на базе серийных автомобилей.

Чтобы увеличить вылет и высоту подъема крюка стреловых кра­нов, стандартную стрелу оснащают дополнительными вставками и гуськами или маневровыми горизонтальными стрелами. Получают также распространение башенно-стреловые краны, в ко­торых основную стрелу используют в качестве башни, а клюв дли­ной 10...40 м – как горизонтально расположенную стрелу. Эти краны более эффективны на монтаже высоких и объемных соору­жений.

Гусеничные краныимеют повышеннкю проходимость и высокую маневренность.Гусеничные краны при расстояниях до 10км и по грунтовым дорогам транспортируются собственным ходом,при больших расстояниях-на железнодорожных рельсовых платформах.

Пневмоколесные краныимеют ходовое устройство в виде специального шасси.В отличие от гусеничных более мобильны и могут перемещаться без груза со скоростью до 20км/ч.Могут передвигаться своим ходом или буксироваться автомобилем.

Автомобильные краны выпускают на базе серийных автомобильных шасси,они имеют дополнительную раму с выносными опорами,грузоподъемностью5-10т.Применяют для монтажа легких констр.

Башенные краны выпускают в виде передвижных, приставных или самоподъемных кранов.

К основным параметрам монтажных кранов относятся:

грузоподъемность—наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения его устойчивости и прочности конструкции;

длина стрелы — расстояние между центром оси пяты стрелы н оси обоймы грузового полиспаста;

вылет крюка —расстояние между осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка

высота подъема грузового крюка — расстояние от уровня стоян­ки крана до центра грузового крюка в его верхнем положении;

При подборе кранов необходимо пользоваться графиками зависимости грузоподъемности кранов от вылета стрелы и высоты подъема крюка, т.к. в таблицах даются только несколько отдельных значений, а полученные расчетные характеристики зачастую имеют промежуточные значения. Кривые графиков позволяют точно фиксировать их.


Наши рекомендации