Монтаж наращиванием, подращиванием, поворотом, надвижкой. Раздельный и комплексный методы монтажа
При методе надвижки конструкции собирают в стороне от постоянных опор, а затем устанавливают на эти опоры путем горизонтального перемещения по временным путям. Этот метод широко применяют при монтаже многопролетных мостов, конструкций покрытия одноэтажных промышленных зданий, а также при необходимости выполнения работ в короткие сроки, совмещая на земле подготовку к надвижке с другими работами.
Методом поворота осуществ. гл. образом монтаж в целом виде сооруж., имеющих значит. высоту и большую массу. Сооружение, как конструкцию, сначала собирают в горизонт. положении в зоне ее будущей установки, основание этой пространственной констр. закрепляют с использованием поворотного шарнира к фундаменту и поворотом вокруг шарнира устанавл. сооруж. в проектное положение. Этим методом монтируют опоры линий электропередач, дымовые трубы, башни и др. сооруж. массой 100 т и более.
В зависимости от последовательности установки отдельных монтажных элементов различают:
раздельный (дифференцированный) монтаж, который выполняют путем установки, временного и окончательного закрепления однотипных конструктивных элементов, например колонн, ригелей, плит и т. п.;
Преимущества такого метода - возможность применения кранов различных типов для разноименных элементов, более полное использование механизмов и приспособлений, повышение производительности труда монтажников за счет специализации выполняемых работ, улучшение условий поставок материалов.
Недостатки метода - большая площадь монтажных работ, большое число проходок крана, задержки сдачи законченных участков здания.
комплексный монтаж предусматривает установку и окончательное закрепление всех конструктивных элементов одной ячейки здания. Преимущества такого метода -возможность совместно с монтажом вести работы по навеске стеновых ограждений, устройству кровли и монтажу технологического оборудования; недостатки - частая смена монтажной оснастки и монтаж элементов и конструкций различной массы одним краном.;
комбинированный (смешанный) монтаж представляет собой сочетание раздельного и комплексного методов. Например, отдельный монтажный поток устанавливает колонны, а затем со смещением во времени параллельно следующий монтажный поток устанавливает все остальные элементы. Способ эффективен при наличии различных монтажных средств, обеспечивающих работу полного монтажного потока.
Выбор монтажных машин.
К монтажным машинам и подъемно-монтажным устройствам, используемым для монтажа строительных и технологических конструкции, относятся самоходные стреловые и башенные краны и различного рода подъемно-монтажные устройства типа домкратов, байтовых кранов, монтажных стрел и т. д. В отдельных случаях для этих же целей применяют вертолеты в специальном исполнении.
Самоходные стреловые кранывыпускают с дизельным, электрическим и дизель-электрическим приводами. Они могут иметь ходовое устройство в виде гусениц, специального шасси на пневмоколесном ходу, специального шасси автомобильного типа, шасси на базе серийных автомобилей.
Чтобы увеличить вылет и высоту подъема крюка стреловых кранов, стандартную стрелу оснащают дополнительными вставками и гуськами или маневровыми горизонтальными стрелами. Получают также распространение башенно-стреловые краны, в которых основную стрелу используют в качестве башни, а клюв длиной 10...40 м – как горизонтально расположенную стрелу. Эти краны более эффективны на монтаже высоких и объемных сооружений.
Гусеничные краныимеют повышеннкю проходимость и высокую маневренность.Гусеничные краны при расстояниях до 10км и по грунтовым дорогам транспортируются собственным ходом,при больших расстояниях-на железнодорожных рельсовых платформах.
Пневмоколесные краныимеют ходовое устройство в виде специального шасси.В отличие от гусеничных более мобильны и могут перемещаться без груза со скоростью до 20км/ч.Могут передвигаться своим ходом или буксироваться автомобилем.
Автомобильные краны выпускают на базе серийных автомобильных шасси,они имеют дополнительную раму с выносными опорами,грузоподъемностью5-10т.Применяют для монтажа легких констр.
Башенные краны выпускают в виде передвижных, приставных или самоподъемных кранов.
К основным параметрам монтажных кранов относятся:
грузоподъемность—наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения его устойчивости и прочности конструкции;
длина стрелы — расстояние между центром оси пяты стрелы н оси обоймы грузового полиспаста;
вылет крюка —расстояние между осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка
высота подъема грузового крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра грузового крюка в его верхнем положении;
При подборе кранов необходимо пользоваться графиками зависимости грузоподъемности кранов от вылета стрелы и высоты подъема крюка, т.к. в таблицах даются только несколько отдельных значений, а полученные расчетные характеристики зачастую имеют промежуточные значения. Кривые графиков позволяют точно фиксировать их.