Допущенных для пользования
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
По учебному предмету «Специальная технология»
дневное, 3 курс,
Специальность 3-36 03 52 «Техническая эксплуатация электрооборудования»
Квалификация 2-36 03 52-51 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования-4-го разряда»
Разработал Л.В. Пузына
Материалы составлены на основе учебной программы по учебному предмету «Специальная технология», утверждённой первым заместителем председателя комитета по образованию Мингорисполкома от 29 августа 2013г.
Рассмотрены и рекомендованы для утверждения на заседании цикловой комиссии специальности «Производство и техническая эксплуатация приборов и аппаратов»
Протокол №__ от «___» __________2015г.
Председатель цикловой комиссии ________________ О.Е.Короткая
Экзаменационный материал
по учебному предмету «Специальная технология»
Специальность «Техническая эксплуатация электрооборудования»
1. Изложите порядок обслуживания осветительных электроустановок со сложными электрическими схемами соединений.
2. Изложите порядок обслуживания осветительных электроустановок особо сложными электрическими схемами соединений.
3. Изложите процесс соединения и ответвления жил проводов и кабелей.
4. Изложите правила пайки проводов и кабелей.
5. Объясните процесс лужение и пайка.
6. Расскажите назначение и классификацию электроизмерительных приборов.
7. Расскажите технология проверки монтажа схем люминесцентного освещения.
8. Расскажите технология проверки ремонта схем люминесцентного освещения.
9. Поясните методы проведения регулировочно-сдаточных работ пускорегулирующей аппаратуры
10. Охарактеризуйте конструкцию, монтаж вводных устройств.
11. Охарактеризуйте конструкцию, монтаж концевых заделок.
12. Охарактеризуйте конструкцию, монтаж соединительных муфт.
13. Перечислите требования к выполнению оконцевания кабелей напряжением до 35 кВ.
14. Перечислите требования к выполнению соединения кабелей напряжением до 35 кВ.
15. Объясните виды работ при ремонте воздушных линий.
16. Охарактеризуйте определение мест повреждений в кабельных линиях.
17. Охарактеризуйте определение мест повреждений в воздушных линиях.
18. Изложите определение состояние изоляции, потенциалов на оболочке кабеля, совпадения фаз.
19. Расскажите технологию ремонта кабельных линий напряжением до 35 кВ.
20. Перечислите инструменты и приспособления, применяемые для ремонта кабельных линий.
21. Перечислите инструменты и приспособления, применяемые для ремонта воздушных линий.
22. Охарактеризуйте преобразователи, их назначение, устройство, принцип действия.
23. Поясните понятие управляемого выпрямителя.
24. Изложите разборку различных схем управляемых выпрямителей.
25. Перечислите особенности работы управляемых выпрямителей при питании электродвигателей.
26. Охарактеризуйте реверсивные схемы выпрямления, их назначение, анализ работы.
27. Объясните конструктивные особенности полупроводниковых преобразователей.
28. Охарактеризуйте монтаж и техническое обслуживание преобразователей.
29. Поясните неисправности тиристорных преобразователей и способы их устранения.
30. Перечислите правила разборки, капитального ремонта электрических машин.
31. Охарактеризуйте ремонт обмоток машин постоянного и переменного тока.
32. Охарактеризуйте пробный пуск электродвигателя.
33. Изложите порядок проведения регулировочно-сдаточных испытаний.
34. Изложите порядок проверки защиты от перенапряжений и пусковых сопротивлений электродвигателей.
35. Охарактеризуйте оперативные переключения в электросетях с ревизией трансформаторов.
36. Перечислите такелажное оборудование, оснастку и приспособления, применяемые при монтаже электрооборудования.
37. Перечислите типы узлов для вязки канатов и сигнализацией при перемещении груза.
38. Изложите организацию и порядок проведения капитальных ремонтов электрооборудования.
39. Охарактеризуйте техническая документация.
40. Охарактеризуйте технический паспорт подстанции.
41. Объясните порядок ведения оперативной документации: оперативного журнала, журнала распоряжений, журнала дефектов.
42. Объясните порядок ведения оперативной документации: суточной оперативной схемы электрических соединений, журнала релейной защиты и автоматики.
43. Объясните порядок ведения оперативной документации: карт установок релейной защиты и автоматики, суточных ведомостей контроля за работой электрооборудования, журнала заявок на вывод из работы оборудования.
44. Изложите классификацию трансформаторов.
45. Объясните устройство и принцип действия силовых трансформаторов, для чего они предназначены.
46. Охарактеризуйте основные неисправности силовых трансформаторов трансформаторных подстанций.
47. Изложите классификацию распределительных устройств. Какие распределительные устройства называют комплектными.
48. Охарактеризуйте устройство и применение комплектных распределительных устройств.
49. Поясните общие сведения об устройстве подстанций.
50. Изложите расчет сечения проводов в зависимости от токовой нагрузки.
Перечень оборудования и наглядных пособий,
допущенных для пользования
на экзамене по учебному предмету «Специальная технология»
1. Мегомметр
2. Вольтметр
3. Мультиметр
4. Пробник универсальный
Критерии оценивания результатов учебной деятельности учащихся при сдаче экзамена по учебному предмету «Специальная технология»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнает (различает) объект изучения; имеет общее представление, ориентируется (в общем) в вопросах билетов; обнаруживает незнание большей части изученного материала, допускает существенные ошибки; отсутствует устойчивый интерес к учению учебному предмету. |
(два) | Узнает (различает) объект изучения; припоминает, имеет общее представление, ориентируется в вопросах билетов, однако обнаруживает незнание большей части изученного материала, допускает существенные ошибки, противоречащие правилам эксплуатации компьютерных сетей; проявляет ситуативный интерес к учению учебному предмету. |
(три) | Неполно воспроизводит программный материал по всем вопросам билета, усвоенный в результате механического запоминания, затрудняется в применении интеллектуальных и практических умений, имеются существенные ошибки, устраняемые с помощью преподавателя; стремится к преодолению затруднений. |
(четыре) | Не полностью воспроизводит программный учебный материал по всем вопросам билета, затрудняется в применении интеллектуальных и практических умений; имеются единичные существенные ошибки, влекущие за собой нарушение требований эксплуатации компьютерных сетей, которые устраняются с помощью дополнительных вопросов экзаменатора. Осознанно воспроизводит программный учебный материал по одному вопросу билета, в том числе и различной степени сложности, при ответе на третий вопрос билета имеются существенные ошибки (противоречащие правилам эксплуатации компьютерных сетей), которые устраняются при дополнительных вопросах экзаменатора |
(пять) | Осознанно воспроизводит программный учебный материал по двум вопросам билета, в том числе и различной степени сложности, однако испытывает некоторые затруднения в применении отдельных интеллектуальных умений; затрудняется в применении практических умений при ответе на третий вопрос билета; имеются несущественные ошибки, которые устраняются при дополнительных вопросах экзаменатора; заинтересован в учении и достижении результата. |
(шесть) | Полностью воспроизводит учебный материал, отвечая на два вопроса билета, применяет знания в знакомой ситуации; применяет интеллектуальные и практические умения, отвечая на третий вопрос билета, но имеются незначительные отдельные ошибки, которые устраняются при дополнительных вопросах экзаменатора; проявляет настойчивость и стремление преодолевать затруднения. Полностью воспроизводит учебный материал, отвечая на два вопроса билета; применяет практические умения при ответе на третий вопрос билета, но при этом не может прокомментировать свои действия. |
( семь) | Владеет программным материалом, в том числе различной степени сложности; оперирует им в типовой ситуации; отвечает на вопросы билета, допускает единичные несущественные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах экзаменатора; применяет интеллектуальные умения; проявляет устойчивое стремление к организованности, самокритичности, рефлексии. Владеет программным учебным материалом, оперирует им в знакомой и незнакомой ситуации; правильно отвечает на два вопроса билета, но испытывает затруднения при комментировании своих действий, при ответе на практический вопрос. |
(восемь) | Полностью воспроизводит учебный материал, отвечая на два вопроса билета, применяет знания в знакомой ситуации; применяет интеллектуальные и практические умения, отвечая на третий вопрос билета, но имеются незначительные отдельные ошибки, которые устраняются при дополнительных вопросах экзаменатора; проявляет настойчивость и стремление преодолевать затруднения. Полностью воспроизводит учебный материал, отвечая на два вопроса билета; применяет практические умения при ответе на третий вопрос билета, но при этом не может прокомментировать свои действия. |
(девять) | Обстоятельно, с достаточной полнотой излагает изученный материал, полностью отвечает на все вопросы билета, дает правильные определения понятий; обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры; умеет применить знания на практике; соблюдает последовательность изложения материала; находит путь разрешения противоречий по предложенному ситуационному заданию, но не всегда может использовать знания новейших технологий в области компьютерных сетей для аргументирования своих действий. |
(десять) | Обнаруживает полное понимание материала, даёт полный, обстоятельный ответ на все вопросы билета; свободно оперирует программным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; оперативно переносит знания и умения из различных учебных предметов в новую нестандартную ситуацию; находит путь разрешения противоречий по предложенному ситуационному заданию, свободно владеет новейшими технологиями в области компьютерных сетей и умеет использовать их для аргументирования своих действий. |
При отсутствии результатов учебной деятельности обучающихся в учреждении, обеспечивающим получение среднего специального образования, выставляется «0» (ноль) баллов.
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается как уровень знаний и умений, так и наличие следующих существенных и несущественных ошибок, а также погрешностей.
К категориисущественныхотносятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной материал, не умеет оперировать им и применять его, не умеет осуществлять контроль состояния компьютерных сетей, выявлять и устранять неисправности осуществлять контроль качества при компьютерных сетей.
Несущественными ошибками считать: неумение работать последовательно и самостоятельно; упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт, упущен один из нехарактерных признаков. Несущественной следует считать ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных или нестандартных ситуаций, а также искажение профессионального тезауруса; неиспользование терминологии при изложении теоретического материала
К погрешностям относятся ошибки связанные с нерациональными способами использования компьютерных сетей, исправления, описки, допущенные по невнимательности, грамматические ошибки, небрежное выполнение записей, рисунков, графиков, схем.