Принципиальная технологическая схема установки элоу-авт и ее краткое описание

Технологическая схема установки приведена на рис. 4.1.

Нефть, деэмульгатор и вода сырьевым насосом Н-1 подается тремя потоками в теплообменники Т-1/1 - Т-1/4, T-2/1 - Т-2/4 и T-3/1 - Т-3/4. В теплообменниках T-1/1, Т-2/1, Т-3/1 нефть нагревается за счет тепла фракции 120-180оС. В теплообменнике T-1/2, Т-2/2, Т-3/2 нефть нагревается за счет тепла фракции 180-230оС; в теплообменниках T-1/3, Т-2/3, Т-3/3 нагрев нефти нагрев нефти осуществляется за счет тепла циркуляционного орошения, отводимого с тарелки отбора фракции 180-230оС. В теплообменниках Т-1/4, Т-2/4, Т-3/4 нагрев нефти осуществляется за счет тепла фракции 230-290оС. На выходе из теплообменников потоки объединяются, а затем разделяются на два потока и поступают в электродегидраторы первой, а затем второй ступени. Перед электродегидраторами второй ступени в нефть подается дополнительное количество воды для экстрагирования оставшихся в ней солей.

Обессоленная и обезвоженная нефть объединяется на выходе из электродегидраторов в один поток, затем разделившись на три потока, по трубопроводам поступает в теплообменники T-1/5 – Т-110, T-2/5 – Т-210 и Т-3/5 – Т-3/10. В теплообменниках нагрев нефти осуществляется следующим образом: в T-1/5, T-2/5, Т-3/5 – за счет тепла циркуляционного орошения, отводимого с тарелки отбора фракции 230-290оС, в Т-1/6, Т-2/6, Т-3/6 - за счет тепла фракции 280-350оС, в Т-1/7, Т-2/7, Т-3/7 - за счет тепла циркуляционного орошения, отводимого с тарелки отбора фракции 290-350оС, в Т-1/8, Т-2/8, Т-3/8 - за счет тепла фракции 350-490оС, в Т-1/9, Т-2/9, Т-3/9 - за счет тепла циркуляционного орошения, отводимого с тарелки отбора вакуумного газойля, в Т-1/10, Т-2/10, Т-3/10 – за счет тепла гудрона.

Выходя из теплообменников, нефть объединяется в один поток и по трубопроводу поступает в отбензинивающую колонну К-1.

С верха колонны К-1 отводятся пары легкой бензиновой фракции (н.к. - 105оС) и газы. Конденсация паров бензина происходит в аппарате воздушного охлаждения АВО-1 и конденсаторе-холодильнике КХ-1. В емкости Е-1 происходит разделение бензина и газов. Легкая бензиновая фракция насосом Н-8 подается на орошение верха колонны, а ее балансовое количество направляется в теплообменник Т-4, где нагревается вместе с тяжелой бензиновой фракцией за счет тепла отводимого из рибойлера Т-5 стабильного бензина.

С низа колонны К-1 частично отбензиненная нефть насосом Н-7 направляется к печам П-1 и П-2. Часть нефти направляется в печь П-1 для создания горячей струи, подаваемой в низ колонны К-1, остальная нефть нагревается в печи П-2 и по трубопроводу поступает в основную колонну К-2.

С верха колоны К-2 отводятся пары бензина бензиновой фракции 105-180оС, конденсация их происходит в аппарате воздушного охлаждения АВО-2 и конденсаторе-холодильнике КХ-2. В емкости Е-2 бензин отделяется от газов и воды. Далее бензин насосом Н-16 подается на орошение верха колонны, а избыток идет на объединение с легкой бензиновой фракцией из колонны К-1 и

Технологическая схема установки ЭЛОУ-АВТ для переработки Марковской нефти   принципиальная технологическая схема установки элоу-авт и ее краткое описание - student2.ru   Рис. 4.1

через теплообменник T-4 поступает в колонну стабилизации К-3.

С 32 тарелки колонны К-2 отводится фракция 180-230оС и поступает на верхнюю тарелку стриппинг-колонны К-2/1. Пары из колонны К-2/1 возвращаются под 32 тарелку колонны К-2, а фракция 180-230оС забирается насосом Н-15, прокачивается через теплообменники Т‑1/2 - Т-3/2, где отдает тепло нефти, затем через аппарат воздушного охлаждения АВО-7 и выводится с установки.

С 22 тарелки колонны К-2 отводится фракция 230-290оС и поступает на верхнюю тарелку стриппинг-колонны К-2/2. Пары из колонны К-2/2 возвращаются под 22 тарелку колонны К-2, а фракция 230-290оС забирается насосом Н-14, прокачивается через теплообменники Т‑1/4 - Т-3/4, где отдает тепло нефти, затем через аппарат воздушного охлаждения АВО-8 и выводится с установки.

С 12 тарелки колонны К-2 выводится фракция 290-350оС и поступает на верхнюю тарелку стриппинг-колонны К-2/3. Пары из колонны К-2/3 возвращаются под 12 тарелку колонны К-2, а фракция 290-350оС забирается насосом Н-13, прокачивается через теплообменники T-1/6 - T-3/6, где отдает тепло нефти, после этого направляется в АВО-9 и выводится с установки.

С низа колонны К-2 мазут направляется в вакуумную колонну К-6 насосом Н-12.

Избыток количества тепла колонны К-2 снимается циркуляционными орошениями:

- первое циркуляционное орошение забирается из кармана 30 тарелки колонны К-2 насосом Н-9, прокачивается через теплообменники T-1/3 - T-3/3 и возвращается в колонну на 31 тарелку;

- второе циркуляционное орошение забирается из кармана 20 тарелки колонны К-2 насосом Н-10, прокачивается через теплообменники T-1/5 - T-3/5 и возвращается в колонну на 21 тарелку;

- третье циркуляционное орошение забирается из кармана 10 тарелки колонны К-2 насосом Н-11, прокачивается через T-1/7 - T-3/7 и возвращается в колонну К-2 на 11 тарелку;

Бензиновая фракция, нагретая в теплообменнике Т-4, поступает в колонну стабилизации К-3, работающую под давлением. В ней происходит освобождение бензина от растворенных газов и сероводорода. С верха колонны К-3 выводится газ, проходит через АВО-3 и КХ-3, где частично конденсируется. Из рефлюксной емкости Е-3 сверху уходит газ, а снизу – рефлюкс, который насосом Н-2 подается на орошение верха колонны К-3, а избыток выводится с установки.

С низа колонны К-3 выводится стабильный бензин, который по трубопроводу поступает в пароподогреватель Т-5, где нагревается и частично испаряется. Пары направляются в низ колонны К-3 для создания парового потока, а жидкость самотеком поступает в Т-4, где отдает свое тепло исходной бензиновой фракции и направляется по трубопроводу в колонну вторичной ректификации бензина К-4.

С верха колонны К-4 отводятся пары фракции н.к.-70оС, которые, проходя через АВО-4 и КХ-4, конденсируются и поступают в емкость Е-4. Несконденсировавшиеся пары уходят с верха емкости, а жидкая часть фракции н.к.-70оС выводится снизу и насосом Н-4 подается на орошение верха колонны К-4, а избыток выводится с установки.

С низа колонны К-4 отводится фракция 70-180оС, которая направляется в рибойлер Т-6, где нагревается и частично испаряется. Пары направляются в низ колонны К-4 для создания парового потока, а жидкость насосом Н-3 подается в колонну К-5.

С верха колонны К-5 отводятся пары фракции 70-120оС, которые, проходя через АВО-5 и КХ-5, конденсируются и поступают в емкость Е-5. Несконденсировавшиеся пары уходят с верха емкости, а жидкая часть фракции выводится снизу и насосом Н-6 подается на орошение верха колонны К-5, а избыток отводится с установки.

С низа колонны К-5 отводится фракция 120-180оС, которая направляется в пароподогреватель Т-7, где нагревается и частично испаряется. Пары направляются в низ колонны К-5 для создания парового потока, а жидкость насосом Н-5 прокачивается через теплообменники T-1/1 - T-3/1, где отдает тепло нефти, после этого направляется в АВО-6 и выводится с установки.

Мазут с низа колонны К-2 насосом Н-12 направляется по трубопроводу в вакуумную печь П-3, где он нагревается до температуры не выше 420оС и направляется в вакуумную колонну К‑6.

Из кармана 16 тарелки колонны К-6 отбирается утяжеленное дизельное топливо, которое насосом Н-20 прокачивается через АВО-12 и КХ-10, где охлаждается и по трубопроводу направляется на орошение верха колонны К-6, а балансовое количество утяжеленного дизельного топлива выводится с установки.

С 12 тарелки колонны К-6 выводится вакуумный газойль и направляется на верхнюю тарелку вакуумной стриппинг-колонны К-6/1. Пары из колонны К-6/1 возвращаются под 13 тарелку колонны К-6, а вакуумный газойль (350-475оС) забирается насосом Н-19, прокачивается через теплообменники T-1/8 - T-3/8, затем через АВО-10, где охлаждается и выводится с установки.

Избыток тепла в колонне К-6 снимается циркуляционным орошением, которое забирается из кармана 10 тарелки насосом Н-17, прокачивается через T-1/9 - T-3/9, где охлаждается и возвращается в колонну К-6 на 11тарелку.

С низа К-6 выводится гудрон, который насосом Н-18 прокачивается по трубному пространству теплообменников Т-1/10 - Т-3/10, охлаждается в АВО-11 и выводится с установки.

Пары с верха колонны К-6 поступают в конденсатор-холодильник КХ-6. Пары частично конденсируются холодной водой и направляются в вакуумный приемник Е-6, а вода идет на повторное использование. Несконденсировавшиеся пары из конденсаторов-холодильников объединяются в один поток и направляются в пароэжекционный вакуум-насос ЭЖ-1 , затем в конденсатор-холодильник КХ-7, где частично конденсируются за счет холодной воды. Несконденсировавшиеся пары поступают на вторую ступень в пароэжекционный вакуум-насос ЭЖ-2 и конденсатор-холодильник КХ-8, а затем на третью ступень в пароэжекционный вакуум-насос ЭЖ-3 и конденсатор-холодильник КХ-9. Несконденсировавшиеся пары после третьей ступени направляются к печам. Для работы пароэжекционных вакуум-насосов ЭЖ-1, ЭЖ-2 и ЭЖ-3 используется водяной пар. Сконденсировавшиеся пары из конденсаторов-холодильников КХ-7, КХ-8, КХ-9 объединяются в один поток и направляются в барометрический ящик Е-7.

В вакуумном приемнике Е-7 происходит разделение паровой и жидкой фаз. Пары направляются в основной поток паров, идущих в пароэжекционный вакуум-насос ЭЖ-1. Жидкая фаза с низа Е-7 выводится в барометрический ящик, в котором постепенно накапливается утяжеленное дизельное топливо и периодически выводится с установки.

Наши рекомендации