Технологическая схема АВТ установки ЭЛОУ-АВТ-6

На нескольких заводах страны построена установка атмосферно-вакуумной перегонки ЭЛОУ-АВТ-6, предназначенная для переработки сернистых нефтей.

Нефть, поступающая на установку, забирается насосом 1 и двумя потоками проходит через сырьевые теплообменники. Первый поток нефти подогревается за счет теплообмена с верхним (в 2) и нижним (в 3) циркулирующими орошениями колонны 16. Второй поток проходит через теплообменники 4 и 5, где подогре­вается нижним и средним циркулирующими орошениями вакуум­ной колонны 30. Затем оба потока нефти смешиваются и поступа­ют в электродегидраторы.

Обезвоженная и обессоленная нефть после электрообессоливания вновь делится на два потока и поступает в теплообменники. Первый поток нефти нагревается в 6 и 7 гудроном, второй в 9 — нижним циркулирующим орошением колонны 30 и в 10 — гудро­ном. Затем нефть поступает в отбензинивающую колонну 8.

В атмосферной колонне 16, в отличие от ЭЛОУ-АТ-6, отбира­ется три боковых погона — керосиновый (фракция 180—230 °С), легкий дизельный (фракция 230—280 °С), тяжелый дизельный (фракция 280—350 °С). Наличие трех боковых отборов позволя­ет сделать работу установки более гибкой, расширить ассортимент получаемых дизельных топлив.

Остаток из атмосферной колонны — мазут — насосом 31 подают в трубчатую печь 32. Мазут, нагретый в печи до 410 °С, посту­пает в вакуумную колонну 30. В колонне поддерживается остаточ­ное давление 6,6 КПа. Для снижения температуры низа и облег­чения условий испарения из гудрона легких компонентов в низ 30 вводят водяной пар.

С верха 30 выходят водяные пары, газы разложения, воздух и некоторое количество нефтепродукта (дизельной фракции), которые поступают в конденсатор 33. Не сконденсировавшиеся газы отсасываются многоступенчатым эжектором 34.

В колонне 30 предусмотрен вывод трех циркулирующих ороше­ний: верхнее орошение забирается с 15-й тарелки, охлаждается в теплообменнике нагрева химически очищенной воды 35 и возвра­щается на 18-ю тарелку. Балансовый избыток (фракция ниже 350 °С) направляется в колонну 16 или в линию дизельного топ­лива. С 9-й тарелки забирается товарная фракция 350—500°С (вакуумный газойль) и среднее циркулирующее орошение. Ороше­ние возвращается на 11-ю тарелку, а фракция через теплообмен­ник 5 выводится с установки. Нижнее циркулирующее орошение выводится с 5-й тарелки и возвращается после охлаждения в теп­лообменниках 4 и 9 на 6-ю тарелку. Предусмотрен возврат балан­сового избытка (фракции выше 400 °С) в колонну 16.

Остаток вакуумной перегонки — гудрон (фракция выше 500 °С) через теплообменники 6, 7, 10 откачивается с установки.

Схема блоков стабилизации и вторичной перегонки бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-6 аналогична описанной для установки ЭЛОУ-АТ-6.

Технологическая схема АВТ установки ЭЛОУ-АВТ-6 - student2.ru

1, 14, 17, 22-25, 31, 36, 39, 40, 42-44, 46, 47, 49 – насосы; 2-7, 9, 10, 45 – теплообменники; 8, 16, 26-30 – колонны; 11, 12, 19, 20, 33, 37 – конденсаторы-холодильники; 13, 18, 21, 38 – емкости; 15, 32, 41 – трубчатые печи; 34 – эжектор; 35, 48, 50 — холодильники;

А — блок электродегидраторов; Б — блок вторичной перегонки бензина; I – нефть; II – газ; III – головка стабилизации; IV-VII – узкие бензиновые фракции; VIII – фракция 180—230 °С; IX – фракция 230—280 °С; X – фракция 280—350 °С; XI – фрак­ция 350—500 oС; XII – гудрон (фракция выше 500 °С); XIII – фракция ниже 350 oС; XIV – фракция выше 400 °С; XV – водяной пар; XVI – ингибитор коррозии.

Наши рекомендации