Определение контингента рабочих депо

2.2.1. Явочное количество рабочих депо определяется по формуле:

- сумма произведении годовых программ ремонтов и технических обслуживании электровозов, выполняемых в депо, на нормы трудовых затрат, чел. - ч;

Фрг = 1860 - расчетный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, чел. - ч;

к = 1,1- 1,12,-коэффициент перевыполнения установленных норм выработки на перспективу.

Таблица 2.5.

    Мтоз =...ед ....д. Mtp-1 = ... ед. Мтр-2= ...ед. Мтр-3+Мтр-3.к= ..ед Определение контингента рабочих депо - student2.ru Аячел
  Наименование работ αТО-3 Ая то-з чел. αТР-1 чел. - ч Ая тр-1 чел. αТР-2 чел.- ч Ая тр-2 чел. αТР-3 чел. - ч Ая тр-3 чел. чел. рас- чет. при нят.
б
1. Слесарные, выполняемые комплексной бригадой по ремонту: механического оборудования электрического оборудования                      
2. Слесарные, выполняемые специализированными и заготовительными отделениями по ремонту: механического оборудования электрических машин электрической аппаратуры колесных пар и роликовых букс аккумуляторной батареи тормозного пневматического оборудования          
3. Другие работы: электрогазосварочные кузнечные, медницкие и гальванические столярные, стекольные и замочные станочные малярные          
4. Подсобные: обтирочные и такелажные          
  Всего:          

2.2.2. Списочное количество рабочих больше явочного на вели­чину коэффициента замещения R3, учитывающего больных, отпуск­ников и выполняющих общественные обязанности,

Ас=к*Ая (2.5)

Для рабочих ремонтных цехов к3 обычно принимают равным 1,07, в то время как для локомотивных бригад он составляет 1,13.

2.2.3. Нормы трудовых затрат αрi по видам текущего ремонта и технического обслуживания приведены в [10] для каждой серии элек­тровозов отдельно с учетом климатических зон страны.

По данным работы депо сети дорог страны трудовые затраты на один неплановый ремонт электровоза в среднем составили αнр = 150 чел.-ч, а средний простой в неплановом ремонте tнp = 1 суткам.

2.2.4. Контингент рабочих депо следует определять с учетом программы ремонтов Мтр-з.к Для других депо. Результаты целесооб­разно представить в виде табл. 2.5

Расчетные значения контингента округлять до целого числа только в графе 13 («принятое»),

3.3. Расчет процента неисправных электровозов

2.3.1. Процент неисправных локомотивов является одним из ос­новных показателей, характеризующих техническое состояние элек­тровозного парка депо. Нормируется и соответственно учитывается общий процент неисправных локомотивов, в том числе в деповском ремонте.

2.3.2. Общий процент неисправных электровозов определяется как частное от деления суммы локомотиво-суток нахождения в неис­правном состоянии на число локомотиво-суток парка в распоряжении депо дороги, умноженное на 100:

Определение контингента рабочих депо - student2.ru

локомотиво-суток соответственно в капитальном, текущем и неплано­вом ремонтах и техническом обслуживании электровозов за кален­дарные сутки, определяемое как:

Определение контингента рабочих депо - student2.ru Определение контингента рабочих депо - student2.ru Определение контингента рабочих депо - student2.ru

Определение контингента рабочих депо - student2.ru

Определение контингента рабочих депо - student2.ru

Определение контингента рабочих депо - student2.ru

Определение контингента рабочих депо - student2.ru

Определение контингента рабочих депо - student2.ru Определение контингента рабочих депо - student2.ru

где NЭ — эксплуатируемый парк электровозов на участке БАВГД;

Nрем — парк электровозов, находящийся во всех видах ремонта и на техническом обслуживании ТО-З и ТО-4, М'то-з + М'ТО4+ М'ТО6+ М"то-7+ M'КР-1+ М'кр-2 + М'кр-3 + М'нр,

где Npeз — количество электровозов, находящихся в резерве управ­ления дороги;

Npез = (P/100) * NЭ.

В дополнительных формулах принято:

Ф — количество календарных дней в году;

tкр-2, ttр-1 , tTO-8 , tTO-7, tнр — простой соответственно на капиталь­ных второго и первого объема, текущих третьего и второго объема и неплановых ремонтах, сут.;

tкр-1, tто-3, tто-4— простой соответственно на текущем ремонте первого объема и техническом обслуживании третьего и четвертого объема, ч;

Р—установленный процент резерва управления дороги от эксплуатируемого парка (10-15%);

tпер — время на перемещение электровоза для производства ка­питального ремонта из депо на завод и обратно, сут.

2.3.3. Деповской процент неисправных электровозов определяет­ся так же, как общий, но не учитывает количество локомотиво-суток нахождения электровозов на Определение контингента рабочих депо - student2.ru капитальном ремонте:

(2.6)

2.3.4. При расчете общего и деповского процентов неисправных электровозов время простоя в ремонте и на техническом обслужива­нии следует принимать согласно приказу 10 Ц и среднесетевым нор­мам, величины которых приведены в табл.2.6.

Таблица 2.6.

Среднесетевые нормы простоя электровозов в ремонте и на техническом обслуживании

tTO-3 tTO-4 tTO-6 tTO-7 tTO-8 tНР tкр-1 tкр-3 TПЕР
ч ч/1к.п ч сут. сут. сут. сут. сут. сут.
1.0÷1.2 1.5 3.5

2.3.5. Среднесетевая норма деповского процента неисправных электровозов, установленная приказом 10 Ц, составляет 3,5%. В рас­чётах величина деповского процента может быть больше установлен­ной нормы в том случае, если среднесуточный пробег электровозов на участке БАВГД больше достигнутого в среднем по сети дорог страны. В противном случае допущена ошибка в расчётах. К тому же необхо­димо иметь в виду, что при определении общего и деповского про­центов неисправных электровозов не учитываются электровозы, ре­монтируемые для других депо.

2.4. Расчёт количества ремонтных стойл

2.4.1. Количество ремонтных стойл определяется программой ремонта электровозов, временем занятости стойла при выполнении единицы ремонта или технического обслуживания данного вида, а также продолжительностью и числом рабочих смен. Количество стойл для выполнения текущих ремонтов ТО-7 и ТО-8 а также вне­плановых ремонтов электровозов, простой в которых нормируется в сутках, определяется по формуле.

Определение контингента рабочих депо - student2.ru (2.7)

где tpi — время занятости стойла единицей данного вида ремонта в сутках (см. табл.^3.5);

Mpi — годовая программа данного вида ремонта. При расчете ко­личества стойл для производства ТР-3 необходимо также учесть Л1тр-з, как для других депо;

255 — число рабочих дней в году.

2.4.2. Количество стойл для выполнения технических обслуживании TO-6, ТО-3 и ТО-4, простой в которых норми­руется в часах, определяется по формуле:

Определение контингента рабочих депо - student2.ru (2.6)

где t"pi — время занятости стойла единицей ТO-6, ТО-3 или ТО-4

(см. табл.2.5), ч;

m — количество рабочих смен, обычно — две;

t — продолжительность смены, обычно 8,2 или 12 ч;

а = 1,1 - коэффициент, учитывающий несвоевременность подхо­да и постановки электровозов на ТO-6, ТО-3 или ТО-4.

2-4.3. Следует учитывать, что при расчете числа стойл но форму­лам (2-7) и (2-8) предполагается возможность равномерного распреде­ления потребности в ремонтах и техническом обслуживании различ­ных видов по рабочим дням и месяцам года, что не вполне соответст­вует практике и приводит к заниженным результатам. Учитывая это, следует всегда производить округление расчетного числа стойл в большую сторону.

2-4.4. При расчетах количества стойл по формулам (2.7) и (2.8) время занятости стойла единицей ремонта или технического обслужи­вания соответствующего вида следует принимать по данным табл. 2.7.

Таблица2.7

Время занятости стойла единицей ремонта или технического обслуживания при продолжительности смены

t, ч tTO-3//, ч tTO-4//, ч tTO-6//, ч tTO-7 сут tTO-8 сут tНР-1
8,2 8,2 8,2 16,4

2.5. Составление графика постановки электровозов на текущие ремонты и технические обслуживания

2.5.1. График постановки электровозов на ремонт составляется на месяце учетом:

- количества электровозов рабочего парка депо А, обслуживающего участок БАВГД, а также электровозов, ремонтируемых для других депо;

- месячной программы ремонта и количества электровозов, находя­щихся в течение суток во всех видах текущего ремонта и техниче­ского обслуживания;

- расчетного числа ремонтных стойл и равномерной загрузки их в течение месяца и каждого рабочего дня.

Определение контингента рабочих депо - student2.ru 2.5.2. Сроки постановки в ремонт устанавливаются из расчета числа суток, необходимых для выполнения норм пробега при расчет­ном среднесуточном пробеге электровозов на участке БАВГД.

Для равномерной загрузки комплексных бригад разрешается при определении месячной программы и составлении графика ремонта изменять пробеги или сроки между ремонтами в пределах ±10% от ус­тановленных норм [11].

При составлении графика должна быть обеспечена равномерная загрузка ремонтных бригад в течение каждых рабочих суток.

2.5.3. Пример графика постановки электровозов на текущие ре­монты и технические обслуживания приведен на рис.2.1. Производ­ство ТО-4 и неплановых ремонтов в графике не показывается.

Определение контингента рабочих депо - student2.ru

Рисунок 2.1.

Месячная программа   Расчетное количество стоил
Мто-8= Мто-8к= СТР-2= СКР-3=
Мто-7= Мто-6= СТО-4= СТО-6=
Мто-4= Мто-3= СКР= СТО-3=

Условные обозначения:

Определение контингента рабочих депо - student2.ru - ТО-3 Определение контингента рабочих депо - student2.ru -ТР-2

Определение контингента рабочих депо - student2.ru Определение контингента рабочих депо - student2.ru -ТО-6 -ТР-3

2.6. Разработка плана здания электровозного депо

2.6.1. Наибольшее распространение в электровозных и мотор-вагонных депо имеют здания прямоугольного и ступенчатого типов, в которых, наряду со стойловыми частями, предусматриваются произ­водственные помещения мастерских отделений заготовительного цеха и служебно-бытовые помещения.

Как в прямоугольных, так и в ступенчатых депо желательно на­личие сквозных путей, это позволяет размещать на одном пути два -три стойла без осложнений постановки и вывода электровозов. При­менение тупиковых путей во всех цехах, кроме цеха ТР-3, снижает маневренность и создает дополнительные трудности в работе.

Смену колесно-моторных блоков при неплановом ремонте, об­точку бандажей без выкатки колесных пар при ТО-4 электроподвиж­ного состава выполняют на специально оснащенных для этой цели стойлах.

В состав мастерских отделений заготовительного цеха депо вхо­дят: механическое, кузнечное, заготовительное, электро- и газосва­рочное, слесарно-заготовительное, электро-аппаратное, токоприемни­ков, аккумуляторное, автостопное, автоматное, по ремонту редукто­ров, контрольно-измерительных приборов и другие отделения (см. приложение, табл.4).

В депо, производящих текущий ремонт ТО-8 создаются отделе­ния: электромашинное, сушильно-пропиточное, колесно-бандажное, малярное, трансформаторное, выпрямительных установок, гальвани­ческое, термическое, закалки ТВЧ и другие, а также испытательная станция.

2.6.2. Планировка депо. Взаимное расположение цехов, отделе­ний, мастерских и планировка каждого из них в отдельности должны обеспечивать наилучшие условия организации производства и труда, производственной взаимосвязи между отдельными подразделениями, сокращение транспортировки узлов и деталей, материалов и инстру­мента, рациональное размещение источников и потребителей элек­трической энергии, сжатого воздуха, пара, соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности и других специальных условий. Соответственно этому требованию электромашинное, колесно-бандажное, трансформаторное и другие отделения, связанные с ре­монтом и транспортировкой крупных узлов электроподвижного со­става, размещают в непосредственной близости от цеха ТР-3, позиции ремонта тележек располагают в подкрановом поле этого цеха. Анало­гичные требования принимают во внимание при определении мест размещения отделений механического, сварочного, термического и других, обслуживающих, главным образом, цехи ТР-3 и ТР-2. Сокра­щение всякого рода затрат на транспортировку учитывают также при расположении кладовой запасных частей и материалов, раздаточного инструмента и прочих помещений.

2.6.3. Унифицированные размеры цехов и. отделений депо. При проектировании новых электровозных депо с комплексом стойл всех назначений применяют нормы технологического проектирования [7, 8, 91], используемые как унифицированные габариты стойл, цехов и мастерских отделений, допускаемые при эксплуатации электровозов всех серий.

Унифицированные размеры зданий для размещения стойловой части депо приведены в приложении табл. 1—3, а ориентировочные площади отделений и мастерских электровозных депо с годовой про­граммой текущих ремонтов Т0-8 до 300 ед. в год — в табл. 4 прило­жения.

При вычерчивании зданий на плане депо необходимо соблюдать размеры строительных конструкций: ворот, дверей, окон, проездов и проходов, фундаментов и др. Так, например, длина всех зданий кратна строительному шагу 6 или 12 м, следовательно, шаг по колоннам, не­сущим нагрузку перекрытий и мостовых кранов, должен быть равным 6 или 12 м. Ширина зданий (по осям стен) кратна 6 м, поэтому, как правило, ширина стойловой части цеха Т0-8принимается равной 30 м, а всех остальных цехов (TО-7: ТО-6 ТО-4 и ТО-3), включая заго­товительный,— 24 м. Пристройки к цеху ТО-8 в которых располага­ются мастерские таких отделений, как электро-машинное, колесно-бандажное, трансформаторное, аппаратное, выпрямительных устано­вок и др., выполняются шириною 12 или 18 м.

Ворота стойловой части депо имеют ширину 4,4 м, окна — 4 м, а простенки — 2м. Двери и ворота в помещениях отделений заготови­тельного цеха должны иметь размеры, обеспечивающие пропускную способность людей и межцехового транспорта (электрокар, рельсовых электрифицированных тележек, автопогрузчиков и грузовых автомо­билей, железнодорожных платформ) и соответствующие габаритам используемого транспорта. Окна в пристройках к цеху ТО-8, а также в здании заготовительного цеха обычно используются шириной 2 м с простенками 1 м.

В сибирских условиях все окна должны иметь двойное остекле­ние. Необходимо обратить внимание на то, что в депо не должно быть производственных помещений без естественного освещения, в связи с этим стойловые части депо оборудуются зенитными фонарями.

Необходимо придать определенный архитектурный облик зда­нию проектируемого депо: строгое чередование оконных проемов и простенков, удобное для транспорта и людей расположение дверей, ворот и проездов. При вычерчивании плана здания депо сначала изо­бражаются капитальные стены по периметру здания с воротами, две­рями и оконными проемами, колонны, смотровые и поперечные кана­вы, фундаменты под тяжелое оборудование, пути широкой или узкой колеи межцехового транспорта и лишь затем — перегородки между отделениями и помещениями из такого расчета, чтобы они попали в простенки, а не в оконные проемы. Нельзя забывать, что в депо, как и на любом производстве, для людей необходимы санузлы и бытовые помещения, отвечающие требованиям охраны труда.

2.6.4. Компоновка стойловых частей депо. При линейном пробеге электровозов до 50 млн. лок. км в год потребность в стойлах текущих ремонтов Т0-8 и TО-7, технического обслуживания ТО-4 и непланово­го ремонта, как правило, не превышает единицы для каждого вида. Поэтому, учитывая унифицированные размеры по длине, названные выше стойла следует компоновать в одном здании цеха ТО-8. При этом имеется в виду использование для ТО- и ТО-7 системы ремонта локомотивов на постоянных местах.

При годовой программе ТО-8 более 100 электровозов целесооб­разна поточная система ремонта с организацией в цехе TО-8 только такого вида ремонта. Производство T0-7 и ТО-4 и непланового ремонта организуют в отдельном блоке помещений (два здания на три пути), содержащих 6 стойл, по 2 стойла для каждого вида ремонта и обслу­живания.

Текущий ремонт ТО-6 техническое обслуживание ТО-3 элек­тровозов при малой программе, как правило, выполняют в объединен­ном цехе совмещенными или раздельными комплексными бригадами под руководством старшего мастера цеха. При линейном пробеге электровозов до 50 млн. км в год общая потребность в стойлах для ТО-6 и ТО-3 не превышает 12, и для их размещения достаточно иметь блок из двух зданий, в каждом из которых по 3 сквозных пути. На ка­ждом пути по два стойла. Для организации ТО-6 электровозов пере­менного тока требуется такое же количество стойл, как и в электро­возном депо постоянного тока для выполнения программы ТО - и ТО-3 вместе взятых.

При пробеге электровозов более 50 млн. км в год в электровозном депо постоянного тока целесообразно организовать два самостоятель­ных цеха ТО-6 и ТО-3 и располагать их в отдельных, рядом стоящих (Г-образный тип депо), или в последовательных, со сдвигом стоящих (ступенчатый тип депо), блоках зданий.

В любом случае потребное количество стойл ТО-3 и ТО-6 таково, что для их размещения целесообразно строительство зданий на 3 сквозных пути с постановкой на каждом по два электровоза. В таких зданиях при необходимости размещается стойло ТО-4 для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза (одно стойло на сквозном пути).

Вариант компоновки стойловых частей депо с пробегом электро­возов до 50 млн. км в год помещен на рис.^-2, а при пробеге до 100 млн. км в год — на рис. 2-3 технологических операций по замене руч­ного труда на механизированный. При этом желательно, чтобы пред­лагаемые меры были обоснованы и подкреплены соответствующими расчетами и эскизными инженерно-техническими разработками.

Особенно высоко оцениваются разработки студентов на уровне рационализаторских предложений и изобретений. Их авторами могут быть один или несколько студентов, а также коллектив студентов в соавторстве с рабочими и инженерно-техническими работниками депо.

Определение контингента рабочих депо - student2.ru

Рисунок 2.2.

Определение контингента рабочих депо - student2.ru

Рисунок 2.3.

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГ О ПРОЦЕССА РЕМОНТА УЗЛА ЭЛЕКТРОВОЗА.

3.1. Описание технологического процесса.

3. 1.1. Разработке технологического процесса ремонта узла элек­тровоза в курсовом или дипломном проекте должно всегда предшест­вовать подробное его изучение в периоды эксплуатационной или преддипломной практики. Позже содержание технологического про­цесса дополнить из литературных источников [2, 3, 4, 5, 12, 13, 14] и др. В любом случае, исходный материал получить по результатам практической деятельности передовых электровозных и моторва-гонных депо с наиболее высоко организованной технологией теку­щих ремонтов электроподвижного состава.

3.1.2. Описание технологического процесса составляется в повествовательной форме в последовательности выполнения техноло­гических операций. Оно должно раскрыть не только содержание тех­нологического процесса, но и передовые приемы выполнения отдель­ных операций и технологического процесса в целом.

В тексте должны быть четко показаны стенды, приспособления и инструмент, применяемые при выполнении тех или иных операций; опыт какого депо использован при разработке технологического про­цесса. Следует указать также величины параметров узла и ремонтные допуски на их отклонение.

3.1.3. Описание технологического процесса является весьма важ­ным этапом в разработке технической документации по технологиче­ской подготовке производства. Поэтому составить его необходимо тщательно и детально с таким расчетом, чтобы его содержание легло в основу карты-графика технологического процесса ремонта узла.

3.l.4. Технологические процессы должны разрабатываться в полном соответствии с правилами ремонта электровозов [12, 13], с инструкциями по ремонту, испытанию и контролю отдельных узлов электроподвижного состава. Эти документы определяют технические условия на выполнение всех работ, связанных с текущими ремонтами электроподвижного состава в депо.

Вся технологическая подготовка производства проводится в полном соответствии с ГОСТами единой системы технологической документации (ЕСТД) и ГОСТами единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).

3.2. Составление карты-графика технологического процесса

3.2.1. В условиях локомотивных депо и ремонтных заводов раз­работка технологического процесса начинается с установления мар­шрута прохождения детали, узла или агрегата по цехам, то сеть с так называемой расцеховки. Расцеховка предопределяет схему будущего технологического процесса, загрузку цехов и отдельных участков производства, кооперирование между цехами.

Затем разрабатывают маршрутную технологию, представляющую собой укрупненный технологический процесс, в котором устанав­ливают перечень и последовательность технологических операций, тип необходимого технологического оборудования и технологичес­кой оснастки.

После проверки маршрутной технологии разрабатывают деталь­ную операционную технологию, которую оформляют в виде карт технологического процесса с подробным описанием операций, с ука­занием всех переходов, режимов работы, технической нормы време­ни, разряда работы, номенклатуры всей оснастки. Технологические карты выполняют с соблюдением требований ЕСТД (ГОСТ 3.1102-74) и ЕСТПП (ГОСТ 14.002-74).

3.2.2. В курсовом и дипломном проектах разрабатывают карту технологического процесса деповского ремонта узла электроподвиж­ного состава по форме табл.3 1

Таблица 3.1 Карта технологического процесса ремонта узла

№ операции Наименование операции (работы) Технические требования на выполнение операции, нормы допусков Материалы, инструмент, приспособ- ления Трудоемкость, тельность, мин.
         

3.2.3. Для заполнения второй колонки табл. 3.1 следует исполь­зовать описание технологического процесса, выполненное 3.1, а также технолого-нормировочные Ворота стойловой части депо имеют ширину 4,4 м, окна — 4 м, а простенки — 2м. Двери и ворота в помещениях отделений заготови­тельного цеха должны иметь размеры, обеспечивающие пропускную способность людей и межцехового транспорта (электрокар, рельсовых электрифицированных тележек, автопогрузчиков и грузовых автомо­билей, железнодорожных платформ) и соответствующие габаритам используемого транспорта. Окна в пристройках к цеху ТО-8, а также в здании заготовительного цеха обычно используются шириной 2 м с простенками 1 м.

В сибирских условиях все окна должны иметь двойное остекле­ние. Необходимо обратить внимание на то, что в депо не должно быть производственных помещений без естественного освещения, в связи с этим стойловые части депо оборудуются зенитными фонарями.

Необходимо придать определенный архитектурный облик зда­нию проектируемого депо: строгое чередование оконных проемов и простенков, удобное для транспорта и людей расположение дверей, ворот и проездов. При вычерчивании плана здания депо сначала изо­бражаются капитальные стены по периметру здания с воротами, две­рями и оконными проемами, колонны, смотровые и поперечные кана­вы, фундаменты под тяжелое оборудование, пути широкой или узкой колеи межцехового транспорта и лишь затем — перегородки между отделениями и помещениями из такого расчета, чтобы они попали в простенки, а не в оконные проемы. Нельзя забывать, что в депо, как и на любом производстве, для людей необходимы санузлы и бытовые помещения, отвечающие требованиям охраны труда.

2.6.4. Компоновка стойловых частей депо. При линейном пробеге электровозов до 50 млн. лок. км в год потребность в стойлах текущих ремонтов Т0-8 и TО-7, технического обслуживания ТО-4 и непланово­го ремонта, как правило, не превышает единицы для каждого вида. Поэтому, учитывая унифицированные размеры по длине, названные выше стойла следует компоновать в одном здании цеха ТО-8. При этом имеется в виду использование для ТО- и ТО-7 системы ремонта локомотивов на постоянных местах.

При годовой программе ТО-8 более 100 электровозов целесооб­разна поточная система ремонта с организацией в цехе TО-8 только такого вида ремонта. Производство T0-7 и ТО-4 и непланового ремонта организуют в отдельном блоке помещений (два здания на три пути), содержащих 6 стойл, по 2 стойла для каждого вида ремонта и обслу­живания.

Текущий ремонт ТО-6 техническое обслуживание ТО-3 элек­тровозов при малой программе, как правило, выполняют в объединен­ном цехе совмещенными или раздельными комплексными бригадами под руководством старшего мастера цеха. При линейном пробеге электровозов до 50 млн. км в год общая потребность в стойлах для ТО-6 и ТО-3 не превышает 12, и для их размещения достаточно иметь блок из двух зданий, в каждом из которых по 3 сквозных пути. На ка­ждом пути по два стойла. Для организации ТО-6 электровозов пере­менного тока требуется такое же количество стойл, как и в электро­возном депо постоянного тока для выполнения программы ТО - и ТО-3 вместе взятых.

При пробеге электровозов более 50 млн. км в год в электровозном депо постоянного тока целесообразно организовать два самостоятель­ных цеха ТО-6 и ТО-3 и располагать их в отдельных, рядом стоящих (Г-образный тип депо), или в последовательных, со сдвигом стоящих (ступенчатый тип депо), блоках зданий.

В любом случае потребное количество стойл ТО-3 и ТО-6 таково, что для их размещения целесообразно строительство зданий на 3 сквозных пути с постановкой на каждом по два электровоза. В таких зданиях при необходимости размещается стойло ТО-4 для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза (одно стойло на сквозном пути).

Вариант компоновки стойловых частей депо с пробегом электро­возов до 50 млн. км в год помещен на рис.^-2, а при пробеге до 100 млн. км в год — на рис. 2-3 технологических операций по замене руч­ного труда на механизированный. При этом желательно, чтобы пред­лагаемые меры были обоснованы и подкреплены соответствующими расчетами и эскизными инженерно-техническими разработками.

Определение контингента рабочих депо - student2.ru Особенно высоко оцениваются разработки студентов на уровне рационализаторских предложений и изобретений. Их авторами могут быть один или несколько студентов, а также коллектив студентов в соавторстве с рабочими и инженерно-техническими работниками депо.

Рисунок 2.4.

Определение контингента рабочих депо - student2.ru

Рисунок 2.5.

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГ О ПРОЦЕССА РЕМОНТА УЗЛА ЭЛЕКТРОВОЗА.

3.1. Описание технологического процесса.

3. 1.1. Разработке технологического процесса ремонта узла элек­тровоза в курсовом или дипломном проекте должно всегда предшест­вовать подробное его изучение в периоды эксплуатационной или преддипломной практики. Позже содержание технологического про­цесса дополнить из литературных источников [2, 3, 4, 5, 12, 13, 14] и др. В любом случае, исходный материал получить по результатам практической деятельности передовых электровозных и моторва-гонных депо с наиболее высоко организованной технологией теку­щих ремонтов электроподвижного состава.

3.1.2. Описание технологического процесса составляется в повествовательной форме в последовательности выполнения техноло­гических операций. Оно должно раскрыть не только содержание тех­нологического процесса, но и передовые приемы выполнения отдель­ных операций и технологического процесса в целом.

В тексте должны быть четко показаны стенды, приспособления и инструмент, применяемые при выполнении тех или иных операций; опыт какого депо использован при разработке технологического про­цесса. Следует указать также величины параметров узла и ремонтные допуски на их отклонение.

3.1.3. Описание технологического процесса является весьма важ­ным этапом в разработке технической документации по технологиче­ской подготовке производства. Поэтому составить его необходимо тщательно и детально с таким расчетом, чтобы его содержание легло в основу карты-графика технологического процесса ремонта узла.

3.l.4. Технологические процессы должны разрабатываться в полном соответствии с правилами ремонта электровозов [12, 13], с инструкциями по ремонту, испытанию и контролю отдельных узлов электроподвижного состава. Эти документы определяют технические условия на выполнение всех работ, связанных с текущими ремонтами электроподвижного состава в депо.

Вся технологическая подготовка производства проводится в полном соответствии с ГОСТами единой системы технологической документации (ЕСТД) и ГОСТами единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).

3.2. Составление карты-графика технологического процесса

3.2.1. В условиях локомотивных депо и ремонтных заводов раз­работка технологического процесса начинается с установления мар­шрута прохождения детали, узла или агрегата по цехам, то сеть с так называемой расцеховки. Расцеховка предопределяет схему будущего технологического процесса, загрузку цехов и отдельных участков производства, кооперирование между цехами.

Затем разрабатывают маршрутную технологию, представляющую собой укрупненный технологический процесс, в котором устанав­ливают перечень и последовательность технологических операций, тип необходимого технологического оборудования и технологичес­кой оснастки.

После проверки маршрутной технологии разрабатывают деталь­ную операционную технологию, которую оформляют в виде карт технологического процесса с подробным описанием операций, с ука­занием всех переходов, режимов работы, технической нормы време­ни, разряда работы, номенклатуры всей оснастки. Технологические карты выполняют с соблюдением требований ЕСТД (ГОСТ 3.1102-74) и ЕСТПП (ГОСТ 14.002-74).

3.2.2. В курсовом и дипломном проектах разрабатывают карту технологического процесса деповского ремонта узла электроподвиж­ного состава по форме табл.3 1

Таблица 3.1 Карта технологического процесса ремонта узла

№ операции Наименование операции (работы) Технические требования на выполнение операции, нормы допусков Материалы, инструмент, приспособ- ления Трудоемкость, Производи-тельность, мин.
         

3.2.3. Для заполнения второй колонки табл. 3.1 следует исполь­зовать описание технологического процесса, выполненное 3.1, а также технолого-нормировочные карты, приведенные в [15].

Наименование операции должно быть кратким, отражающим существо намеченной к выполнению работы.

3.2.4. В третьей колонке табл.3.1 приводится краткое содержание технологической операции. По этому краткому описанию испол­нитель должен суметь выполнить намеченную работу. Формулировка описания содержания технологической операции составляется разработчиком технологической карты (студентом) на основании парагра­фа 3.1 с использованием технической литературы [2, 3] и правил ре­монта [12, 13. 14]. Здесь же из правил ремонта приводятся нормы до­пусков на те или иные параметры узла, которые должны быть выдер­жаны при выполнении данной операции. Для пояснения содержания технологической операции в колонке 3, по необходимости, приводят­ся эскизы и рисунки.

3.2.5. Применяемые при выполнении операций материалы, инст­румент и приспособления (колонка 4), а также трудоемкость или про­должительность операции (колонка 5) могут быть приняты по данным технолого-нормировочных карт [15] или данным производственной практики в конкретном локомотивном депо. При наличии в депо практики стендов, приспособлений и устройств более совершенных, чем приведены и описаны в технической литературе, необходимо в технологических картах предусматривать их использование.

3.2.6. Дополнением к карте является линейный график, указы­вающий графически последовательность выполнения операций тех­нологического процесса ремонта узла. Он выполняется на миллимет­ровой бумаге в произвольном в масштабе и подклеивается справа к карте технологического процесса. Продолжительность выполнения отдельных операций принимается поданным колонки 5 табл. 3. 1.

3.2.7. В заголовке технологической карты табл. 3.1 слова «ремон­та узла» означают название технологического процесса, например, «...деповского ремонта якоря тягового двигателя ТЛ-2К» и т. п.

^.3. Разработка мероприятий по улучшению технологического процесса и механизации трудоемких операций

3.3.1. Этот параграф представляет собой обобщение передового опыта по совершенствованию технологических процессов и организа­ции производства в локомотивных депо сети дорог. Выполняется он в качестве учебно- или научно-исследовательской работы студента.

3.3.2. Исходными материалами являются обобщения и описания передовых приемов и средств механизации трудоемких процессов при ремонте различных узлов электро- и подвижного состава, помещае­мые в виде отдельных статей или обзоров и в другой производствен­но-технической и научной литературе.

3.3.3. Работа с литературой требует самостоятельного творчества студента, результатом которого должен стать план организационно-технических мероприятий по совершенствованию разрабатываемого технологического процесса или предложения по механизации отдель­ных трудоемких процессов.

Таблица

Унифицированные размеры стойловой части цеха Т0-6, ТО-З для новых зданий депо

Наименование размеров Размеры зданий для электровозов,м
ВЛ22 ВЛ23 ВЛ60 ВЛ8 ВЛ 10 ВЛ80 ВЛ 11 ВЛ 15 ВЛ85
Длина здания цеха при установке на пути одного электровоза двух электровозов   -    
Расстояние между осями смежных путей
Расстояние от оси крайнего пути до стены
Высота от головки рельсов до низа перекрытия при мостовом кране грузоподъемностью 5 тс 10,8 10,8 10,8
Высота от головки рельсов до верхней грани подкранового рельса 8,15 . 8,15 8,15

Нормы площади помещений отделений и мастерских заготовительного цеха электровозного депо с программой ТО-8до 300 рем. в год

Наименование отделений и мастерских Норма площади депо, м2
постоянного тока переменного тока
Механическое
Слесарно-заготовительное
Автормозное
Электроаппаратное
Контрольно-измерительных приборов

ПРИЛОЖЕНИЯ Унифицированные размеры стойловой части цеха ТО-8 для новых зданий депо. Таблица

  Размеры зданий, ы  
  при системе ремонта на При
  постоянных местах поточном
  электровозов методе
  ВЛ22 ВЛ8 ВЛ 11 ремонта всех
  ВЛ23 ВЛ10 ВЛ 15 серий
  ВЛ60 ВЛ80 ВЛ85 электровозов
Длина здания
Расстояние между осями 7,5
смежных путей        
Расстояние от оси крайнего
пути до стены        
То же с другой стороны б б 16,5
Высота от головки рельсов        
при мостовом кране - - - 12,6
грузоподъемностью 30/5 тс        
грузоподъемностью 15/3 тс 10,87 10,87 10,87 -
Высота от головки рельсов до        
верхней грани подкранового        
рельса при мостовом кране:        
грузоподъемностью 30/5 тс - - - 9,56
грузоподъемностью 30/5 тс 8,47 8,47 8,47  

Унифицированные размеры стойловой части цеха ТО-7, ТО-4 и непланового ремонта для новых зданий депо

Таблица

Наименование размеров Размеры зданий для электровозов,м
ВЛ22 ВЛ23 ВЛ60 ВЛ8 ВЛ 10 ВЛ80 ВЛ 11 ВЛ 15 ВЛ85
Длина здания цеха при установке на пути одного электровоза двух электровозов 72 84 108 120
Расстояние между осями смежных путей
Расстояние от оси крайнего пути до стены
Высота от г оловки рельсов до низа перекрытия при мостовом кране грузоподъемностью 10 тс 10,8 10,8 10,8
Высота от головки рельсов до верхней грани подкранового рельса 8,47 8,47 8,47

Наши рекомендации