Устройство кабины машиниста

Описание кабины машиниста

Назначение

Кабина машиниста предназначена для размещения рабочих мест локомотивной бригады и управления электровозом. Кабина машиниста имеет два исполнения Кабина 1 и Кабина 2, различие которых заключается в схемных обозначениях, нанесённых на таблички.

Обозначение Кабина 1: Кабина машиниста ЭП20, 2ЭС5 1521.000, 1541.000.

Обозначение Кабина 2: Кабина машиниста ЭП20, 2ЭС5 1521.000-01, 1541.000-01.

Технические характеристики

1.2.1 Габаритно – присоединительные размеры указаны в габаритном чертеже 1521.000 ГЧ.

1.2.2 Исполнение и категория размещения материалов и оборудования по ГОСТ15150 устанавливаемых:

- вне кабины - У1;

- внутри кабины и кузова - У2 (при этом рабочее верхнее значение температуры плюс 60°С).

1.2.3 Высота над уровнем моря – не более 1200 м.

Кабина, пульт управления, их оборудование и материалы рассчитаны на работу при воздействии внешних механических факторов в части вибрационных и ударных нагрузок по группе М25 ГОСТ 17516.1

Состав кабины машиниста ЭП20

Таблица 1 – Состав кабины машиниста ЭП20

Наименование Обозначение Кол-во Приме- чание
Каркас кабины 1521.01.000  
Установка наружной облицовки 1521.02.000 в т. ч. включающая
Корпус кабины 1521.02.01.000  
Люк кондиционера 1521.02.02.000  
Рамка буферного фонаря 1521.02.03.000  
Рамка буферного фонаря 1521.02.03.000-01  
Установка наружного оборудования 1521.03.000 в т. ч. включающая
Установка лобового остекления 1521.03.01.000  
Установка окон боковых 1521.03.02.000  
Установка УКВ 1521.03.03.000  
Установка прожектора светодиодного 1521.03.04.000  
Установка буферных фонарей 1521.03.05.000  
Установка зеркал 1521.03.06.000  
Установка стекла прожектора 1521.03.07.000  
Установка стеклоочистителя 1521.03.10.000  

Продолжение таблицы 1

Установка внутренней обшивки 1521.04.000  
Установка внутреннего оборудования 1521.05.000 в т. ч. включающая
Блок пульта 1521.05.01.000  
Установка аппаратов кабины 1521.05.03.000  
Установка двери 1521.05.04.000  
Установка аппаратов пульта 1521.05.05.000  
Установка обтекателя 1521.07.000  
Установка элементов рамы 1521.60.01.000  

Состав кабины машиниста 2ЭС5

Таблица 2 – Состав кабины машиниста

Наименование Обозначение Кол-во Приме- чание
Каркас кабины 1541.01.000  
Установка наружной облицовки 1521.02.000 в т. ч. включающая
Корпус кабины 1521.02.01.000  
Люк кондиционера 1521.02.02.000  
Рамка буферного фонаря 1521.02.03.000  
Рамка буферного фонаря 1521.02.03.000-01  
Установка наружного оборудования 1541.03.000 в т. ч. включающая
Установка лобового остекления 1521.03.01.000  
Установка окон боковых 1521.03.02.000  
Установка УКВ 1521.03.03.000  
Установка прожектора светодиодного 1541.03.04.000  
Установка буферных фонарей 1521.03.05.000  
Установка зеркал 1521.03.06.000  
Установка стекла прожектора 1521.03.07.000  
Установка стеклоочистителей 1521.03.10.000  
Установка внутренней обшивки 1541.04.000  
Установка внутреннего оборудования 1541.05.000 в т. ч. включающая
Блок пульта 1541.05.01.000  
Установка аппаратов кабины 1541.05.03.000  
Установка двери 1521.05.04.000  
Установка аппаратов пульта 1541.05.05.000  
Установка обтекателя 1541.07.000  
Установка элементов рамы 1521.60.01.000  

Устройство кабины машиниста

Кабина машиниста состоит из металлокаркаса обшитого снаружи и изнутри стеклопластиковыми и пластиковыми панелями, лобовых окон, левого и правого бокового оконного блока, дверного противопожарного блока (см. рисунок А.1).

Металлокаркас кабины представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из боковых, лобовой и задней стенок, основания, крыши и ниши кондиционера. Стенки сварены из гнутых профилей и листового проката из стали 09Г2С, Ст3 толщиной 2, 2.5, 3, 4 и 5мм. Основание кабины состоит из каркаса, сваренного из гнутых профилей- швеллеров и уголков, изготовленных из стали Ст3 толщиной 2, 3мм, снизу каркас подшит листами из Ст3 толщиной 2 мм. Крыша металлокаркаса кабины представляет собой каркас из гнутых швеллеров и элементов жёсткости из Ст3 толщиной 2 мм. Ниша кондиционера состоит из гнутых профилей, и листового металла из Ст3 толщиной 2 мм. Кронштейны крепления кондиционера изготовлены из листовой стали 09Г2Д.

Снаружи установлены: лобовые стёкла, окна боковые, устройство кондиционирования воздуха, прожектор светодиодный со стеклом, светодиодные буферные фонари, зеркала заднего вида, стеклоочистители.

Самостоятельной подсборкой является обтекатель, он устанавливается под кабиной на локомотиве.

Внутри установлено: оборудование (см. Таблица 1, Таблица 2), блок пульта, антресоли, шкафы задней стенки, система обеспечения микроклимата. Часть панелей внутренней обшивки и панели пола являются обогревными (оборудованы нагревательными элементами). Перечень и расположение обогревных панелей смотри приложение Б.

Возле входной двери расположены калориферы электрические, продувные, создающие тепловую завесу в холодное время года.

Электропитание к аппаратам и устройствам, расположенным в кабине машиниста, подводится из кузова электровоза и подключается при выполнении электромонтажных работ на заводе изготовителе электровозов.

Управление системой обеспечения микроклимата, светильниками, светодиодной подсветкой пульта, электроуправляемыми шторами, зеркалами заднего вида, стеклоочистителями и омывателями производится с пульта управления, на котором установлены соответствующие органы управления.

В кабине машиниста на дверках и крышках установлены защелки и раздвижные замки, на люках прожектора - замки трехгранные.

На потолке установлены люки прожектора. На задней стенке установлены дверцы шкафа для одежды и шкафа оборудования. На полу расположен люк для доступа к монтажу проводов и кабелей.

В конструкции блока пульта предусмотрены дверцы (см. рисунок А.2):

на левой тумбе для доступа к регуляторам подсветки пульта РПП-24-И и микроволновой печи;

на центральной тумбе для доступа к узлам центральной тумбы, в том числе к насосу и бачку для омывания;

на правой тумбе для доступа к тормозным кранам и магистралям.

Маркировка

Маркировка кабины машиниста нанесена на табличку, которая размещена на шкафе задней стенки кабины (со стороны кузова электровоза), где указано:

- наименования предприятия-изготовителя или/и его товарный знак;

- наименования изделия и номер чертежа;

- обозначения ТУ;

- дата изготовления (год, месяц);

- национальный знак соответствия в системе УкрСЕПРО (при условии сертификации);

- масса НЕТТО;

- адрес предприятия-изготовителя.

Наши рекомендации