Техника безопасности при работе с серной кислотой и электролитом
При обращении с серной кислотой, приготовлении электролита и заливке аккумуляторных батарей необходимо обязательно надевать кислотостойкий костюм, защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала.
-хранить кислоту в стеклянных бутылях с притертыми пробками или полиэтиленовых бутылях и канистрах с плотно закрывающимися крышками;
-переносить бутыли с кислотой только вдвоем, в корзинах или деревянных обрешетках (см. прил.2,рис.-3);
-для переливания кислоты из бутылей пользоваться специальным насосом или опрокидывателем:
-приготовлять электролит только в посуде, стойкой к действию серной кислоты (эбонитовой, фаянсовой, керамической );
-стеклянной посудой пользоваться нельзя, так как стекло может лопнуть из-за высокой температуры, возникающей при вливании кислоты в воду;
-при приготовлении электролита всегда вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании стеклянной или эбонитовой палочкой. При растворении серной кислоты в воде выделяется большое количество тепла. Если лить воду в кислоту, имеющую (почти в два раза) большую плотность, чем плотность воды, то вода растекается по поверхности кислоты, быстро нагревается, образуя пары, и разбрызгивается.
-Попавшую на кожу или одежду щелочь необходимо быстро удалить и пораженные места промыть 10%-ным раствором борной кислоты.
Категорически запрещается:
- вынимать бутыль с серной кислотой из корзины или обрешетки за горловину;
- переносить бутыли с кислотой без корзины или обрешетки;
- переливать кислоту из бутылей одному человеку без приспособлений;
- вливать воду в кислоту при приготовлении электролита.
Техника безопасности при заряде аккумуляторных батарей
1.Перед началом заряда включают вентиляцию аккумуляторного помещения и убеждается в том, что вентиляция работает. После окончания заряда вентиляция должна продолжать действовать еще 1,5—2 ч.
2.Курить в помещении категорически запрещено.
3.Запрещается осуществлять зарядку одновременно в одном помещении кислотных и щелочных АКБ.
4.Проверять правильность соединения, исправность соединительных проводов, зарядку начинать только после подключения требующих подзаряда батарей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе опроса автолюбителей было выявлено, что кислотный вид аккумулятора имеет массовое применение среди автолюбителей, хотя и уступает по некоторым показателям иным видам аккумуляторов. Определяющим фактором применения является небольшая стоимость, так как на сегодняшний день соотношение цена-качество не используется. Владельцам важнее цена, чем качество.
Проведенный анализ литературы и источников по теме работы показал, что существуют автомобильные аккумуляторы, не требующие обслуживания, а так же не уступающие по качеству и основным показателям аккумуляторам, имеющим широкое применение. Это литий-ионный вид аккумулятора, устанавливающийся на электромобили. Но ввиду дорогостоимости не находят массового применения.
В последнее время всё больше автомобилей переходят с бензиновых двигателей на электродвигатели. Например, ССАММИТ ООН 2012 года прошедший во Франции был знаменателен тем, что лидеры стран в зоне проведения переговоров передвигались исключительно на электромобилях. Тем самым привлекая внимание человечества к проблемам экологии в современном мире. Конечно, последним всё ещё далеко характеристикам до классических - внутреннего сгорания, но прогресс на месте не стоит, и если пока пальму первенства удерживают бензиновые и дизельные, то очень скоро произойдёт массовый переход на более экологичные и бесшумные двигатели на электротяге.
В итоге выявляются соответствующие выводы, связанные с применением аккумуляторных батарей в повседневной жизни – аккумуляторные батареи являются перспективными и актуальными источниками электрической энергии. Поэтому их применение обоснованно крепко вошло в жизнь.
Необходимо придерживаться ряда простых правил пользования аккумулятором, приведенных в работе, а также не забывать
осуществлять ТО в срок в этом случае проблем с аккумулятором не возникнет, и аккумулятор будет служить долго и надежно.