Программа формирования логистической системы в Республике Беларусь до 2015 года. 2 страница

Таким образом, основная часть функционирующих на территории Республики Беларусь складов по степени оснащенности и техническому состоянию может быть отнесена к складам класса «С» и «D». Имеющиеся склады используются организациями оптовой торговли недостаточно эффективно, средний коэффициент использования емкости складов составляет 0,52 (например, в США этот показатель – 0,92–0,95). Уровень механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ достаточно высок и составляет 95,2 процента. Однако для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ используются машины и механизмы с высокой степенью износа.

О недостаточно эффективном использовании складских помещений свидетельствуют и данные сравнительной характеристики складских площадей организаций оптовой торговли и торговых площадей организаций розничной торговли. Это соотношение показывает, что с 1 кв. метра складов обслуживается около 1 кв. метра розничных магазинов.

Анализ состояния складской инфраструктуры оптовой торговли показывает, что ее техническое состояние и изношенность материальной базы не способствуют использованию современных технологий товародвижения. Так, только 1/10 складских помещений, расположенных в г. Минске и Минском районе, – отремонтированные или новые склады, относительно соответствующие требованиям к современной складской инфраструктуре. В последние годы некоторыми организациями вневедомственной подчиненности были построены небольшие современные склады (в среднем 2–3 тыс. В. метров) для собственных нужд – «Coca-Cola», «McDonalds», «Vitalur», «Euroopt», «Prostor'e». Из современных складов, где предлагаются в аренду складские площади, можно отметить лишь реконструированные склады компании «Hartia» (12 тыс. В. метров) и вновь построенные компанией «JVDominik» склады площадью 2,7 тыс. В. метров.

Как пример современной складской инфраструктуры можно привести крытый склад класса «В» (площадь 14,2 тыс. В. метров) городской товарной станции Степянка, г. Минск; складские помещения Грузового двора станции Центролит, г. Гомель, – цех механический ангарного типа площадью 8,5 тыс. В. метров – склад класса «А», склад грузовой прирельсовый площадью 2,8 тыс. В. метров – класса «В»; склад класса «В» ОАО «Брестская областная база «Бакалея» – 21,9 тыс. В. метров и др.

Тем не менее в Республике Беларусь пока не получили достаточного развития современные складские комплексы класса «А» и «В», работающие по логистическим технологиям товародвижения. Организации оптовой торговли не имеют своевременного технологического и программного обеспечения, ориентированного на потребителя.

Основным направлением повышения уровня технического оснащения складской инфраструктуры является реконструкция складов, для чего потребуются значительные инвестиции. Поэтому модернизация складов должна осуществляться поэтапно с привлечением собственных средств организаций, кредитов банков и средств инвесторов (в том числе иностранных).

Повышение эффективности использования складской инфраструктуры возможно за счет:

- обновления средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций;

- улучшения использования складских площадей за счет привлечения дополнительных товаропотоков.

Реконструкция и модернизация складской инфраструктуры в Республике Беларусь позволит увеличить экономические и сервисные выгоды от их использования. Об экономических выгодах можно говорить, когда использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек. Экономические выгоды тесно связаны с основными функциями, которые выполняют склады, – консолидация, разукрупнение, перевалка, доработка (отсрочка) и накопление запасов.

ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является разработка, организация и реализация рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, таможенных и страховых организаций.

Программа ориентирована на стимулирование процессов создания транспортно-логистических центров общего пользования. Транспортно-логистические центры общего пользования могут осваивать:

- неохваченные в настоящее время транспортно-логистическим обслуживанием экспортно-импортные грузы, предъявляемые для перевозки небольшими партиями;

- транзитные грузопотоки, которые тяготеют к терминальной обработке на территории республики и перевалке с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт и наоборот;

- контейнерные грузы.

Суммарный объем работы транспортно-логистических центров общего пользования может составить 25–30 млн. тонн грузов в год.

Транспортно-логистические центры общего пользования могут быть территориального и регионального назначения. Территориальные транспортно-логистические центры предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиентов и осуществления транспортно-экспедиционных услуг, основными из которых являются:

- подготовка груза к перевозке (определение массы, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование и сортировка);

- погрузка (выгрузка), консолидация, деконсолидация, хранение, перевалка, закрепление, укрытие и увязка груза;

- организация перевозки груза различными видами транспорта;

оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

- страхование груза;

- сопровождение при необходимости груза до грузополучателя и иные услуги по обеспечению сохранности груза.

Для оказания услуг территориальные транспортно-логистические центры общего пользования могут иметь:

- оснащенные соответствующим оборудованием крытые склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов, склады временного хранения и при необходимости склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров;

- благоустроенные подъезды для автомобильного и при необходимости железнодорожного транспорта, приспособленные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

- информационно-вычислительную систему и технологическую связь, обеспечивающую автоматизацию управления складами, учета, отчетности и документооборота.

Для комплексного обслуживания клиентов на территории транспортно-логистического центра общего пользования могут располагаться взаимодействующие по технологическому процессу структуры, к которым относятся:

- транспортно-экспедиционные организации;

- филиалы транспортных организаций, банков, страховых компаний, а также при необходимости организаций, оказывающих дополнительные услуги участникам транспортной деятельности;

- гостиничный комплекс с блоком общественного питания, сервисного и бытового обслуживания.

На территории транспортно-логистического центра общего пользования необходимо по опыту западноевропейских государств создать соответствующие условия для оказания банковских, почтовых, гостиничных, бытовых услуг и технического сервиса транспортных средств.

Функции региональных транспортно-логистических центров определяются в соответствии с заключенными договорами с другими транспортно-логистическими центрами (территориальными, региональными и в других государствах) и участниками транспортной деятельности.

Региональные транспортно-логистические центры могут также выполнять другие функции, основными из которых являются:

- информирование заинтересованных участников транспортно-логистической деятельности о подходе внешнеторговых и транзитных грузов;

- разработка и внедрение автоматизированных систем управления грузовыми потоками;

- эксплуатация и сопровождение имеющегося программного и нормативно-справочного обеспечения;

- исследование рынка транспортно-экспедиционных услуг, сбор, обработка и анализ информации об его участниках – транспортных, экспедиторских, страховых компаниях, грузоотправителях и грузополучателях;

- налаживание сотрудничества с партнерами в других государствах с целью совершенствования системы управления перемещением грузов и информационного обмена о транзитных грузопотоках.

Анализ показывает, что наибольший грузопоток экспортно-импортных грузов зарождается и погашается в городах Барановичи, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске. В этих городах облисполкомам совместно с Министерством транспорта и коммуникаций (далее – Минтранс) необходимо создать территориальные транспортно-логистические центры общего пользования. Облисполкомами совместно с Минтрансом обеспечивается привлечение инвесторов для строительства в указанных городах транспортно-логистических центров общего пользования и подвод при необходимости инженерной и транспортной инфраструктуры.

Формирующийся в этих городах грузопоток экспортных грузов будет консолидироваться с транзитным грузопотоком региональных транспортно-логистических центров.

Целесообразность размещения региональных транспортно-логистических центров общего пользования в областных городах республики обоснована наиболее развитыми транспортными узлами, промышленными и торговыми объектами, местами массового зарождения спроса на комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Немаловажной особенностью создания региональных транспортно-логистических центров в областных городах республики является то, что практически все они расположены в местах прохождения международных транспортных коридоров.

Для совершенствования организации перевозок внешнеторговых и транзитных грузопотоков необходимо предусмотреть размещение региональных транспортно-логистических центров общего пользования в первую очередь в свободных экономических зонах «Минск», «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Могилев». Учитывая, что не все свободные экономические зоны располагают значительными свободными территориями (60–100 га) для строительства транспортно-логистических центров общего пользования с возможностью использования железнодорожного и воздушного транспорта для организации смешанных перевозок грузов, предстоит обеспечить при необходимости подготовку и внесение в установленном порядке предложений по изменению границ свободных экономических зон с учетом планируемого строительства транспортно-логистических центров общего пользования. Не исключается возможность подготовки по результатам проработки проекта решения Главы государства о передаче в ведение администраций свободных экономических зон земельных участков для размещения транспортно-логистических центров общего пользования, не примыкающих непосредственно к территориям свободных экономических зон.

Администрации свободных экономических зон в соответствии с законодательством осуществляют выделение земельных участков для строительства транспортно-логистических центров общего пользования с возможностью организации перевозок грузов несколькими видами транспорта, а также подготовку при необходимости предложений по подводу инженерной и транспортной инфраструктуры и совместно с Минтрансом обеспечивают привлечение инвесторов для строительства региональных транспортно-логистических центров общего пользования.

ГЛАВА 8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НА БАЗЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛТАМОЖСЕРВИС»

Республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис» (далее – РУП «Белтаможсервис») – крупнейший в Беларуси оператор и лидер по оказанию услуг в области таможенного дела. Функционирует с 1999 года. Данное предприятие создавалось в целях усиления государственного контроля на рынке таможенных услуг.

В настоящее время РУП «Белтаможсервис» осуществляет таможенные операции и оказывает полный комплекс услуг в области таможенного дела. Это – услуги таможенных терминалов, таможенного агента, транспортно-экспедиционные услуги, издательская деятельность и др.

РУП «Белтаможсервис» имеет развитую территориальную структуру. Во всех регионах Беларуси работают его филиалы: Могилевский (образован в 2000 году), Гомельский, Витебский, Брестский (образованы в 1999 году), Гродненский, Минский (в 2000 году), филиал «Белтаможиздат» (г. Минск, 2001 год), филиал «Белтаможконвой» (г. Брест, 2003 год).

Участие РУП «Белтаможсервис» в транспортно-логистической системе обусловлено следующим:

- специалисты предприятия расположены во всех крупных автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь;

- специалисты предприятия расположены в 50 внутренних пунктах таможенного оформления более чем в 20 населенных пунктах страны;

- РУП «Белтаможсервис» эксплуатирует 10 складов временного хранения;

- филиал «Белтаможконвой» осуществляет услуги по сопровождению транспортных средств;

- предприятие является организацией-поручителем;

- РУП «Белтаможсервис» получило разрешение Государственного таможенного комитета на составление и представление в таможенные органы ДКД/ЕАД, гармонизированного с Единым административным документом Европейского союза, разработана и внедряется технология информационного обмена с таможенными гарантами Евросоюза;

- предприятием разработаны программные средства, позволяющие осуществлять мониторинг процессов таможенного оформления с отображением результатов в глобальной компьютерной сети Интернет (либо на экранах мобильных телефонов). Продолжается работа по организации разработки автоматизированных систем для функционирования складской системы и специалистов по таможенному оформлению, а также комплекса, позволяющего осуществлять информационное сопровождение движения грузов и прохождения необходимых процедур.

В настоящее время РУП «Белтаможсервис» проводит работу по созданию сети логистических центров. Ее основной целью является создание многоуровневой работоспособной системы транспортно-логистических центров для оказания полного комплекса услуг в области таможенной, транспортно-экспедиционной, складской и информационной логистики, используя принципы «точно вовремя» и «от двери до двери».

В состав системы ведомственных транспортно-логистических центров входят:

- главный ведомственный логистический центр на базе центрального офиса РУП «Белтаможсервис»;

- региональные логистические центры на базе филиалов предприятия;

- территориальные транспортно-логистические центры.

В транспортно-логистических центрах планируется оказывать следующий комплекс услуг:

- участие в государственных программах по обслуживанию внешнеторгового оборота Республики Беларусь, в том числе через торговые представительства дипломатических миссий;

- организация перевозки грузов различными видами транспорта;

- оптимизация условий внешнеторговых сделок и таможенных процедур;

- обеспечение уплаты либо уплата таможенных платежей;

- обеспечение предварительного уведомления таможенных органов и других органов государственного контроля о ввозимых товарах и транспортных средствах, получение разрешений нетарифного характера и выполнение других требований законодательства государств, между которыми перемещаются грузы;

- организация страхования и таможенного оформления товаров, в том числе на территории иностранных государств;

- оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

- погрузка (выгрузка), консолидация (дробление), хранение, упаковка, маркировка, сортировка товаров;

- сертификация товаров;

- перевалка товаров, консигнационная торговля;

- организация сопровождения груза;

- организация доставки получателю «очищенного» товара.

В ближайшее время планируется создать транспортно-логистический центр на базе передаваемого имущества республиканского унитарного торгового предприятия «Брестгрузавтосервис», транспортно-логистический центр на базе ОАО «КМК «Интурист», транспортно-логистический центр «Гомель-Авто», транспортно-логистический центр «Могилев-Белтаможсервис» и другие.

Формирование логистической системы на РУП «Белтаможсервис» как элемента создаваемой транспортно-логистической системы республики позволит предприятию улучшить координацию и повысить уровень оказываемых услуг в качестве экспедитора, таможенного агента и владельца склада временного хранения и таможенного склада, предложить на рынке комплекс услуг по эффективному обслуживанию товарооборота Республики Беларусь (экспорт, импорт) и транзитного грузопотока. Планируется, что данный комплекс услуг будет включать в себя операции, осуществляемые как РУП «Белтаможсервис» непосредственно, так и партнерами предприятия, в том числе за рубежом.

Приоритетами перспективного развития РУП «Белтаможсервис» являются обустройство инфраструктуры, взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными партнерами, совершенствование системы оказания услуг, постоянное повышение их качества.

Кроме того, РУП «Белтаможсервис» имеет достаточно развитую материально-техническую и производственную базу для того, чтобы стать управляющей компанией (либо быть одним из участников в управляющей компании) при создании транспортно-логистических центров.

Организационно-правовую форму управляющей компании, распределение долей участия участников, критерии, предъявляемые к участникам, обеспечение финансирования целесообразно определить на уровне Совета Министров Республики Беларусь с привлечением заинтересованных министерств и ведомств.

При этом доля РУП «Белтаможсервис» (как государственного участника, непосредственно представляющего интересы государства) должна позволять влиять на принятие решений.

ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОПТОВО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ И ПРОДУКЦИЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Цель создания оптово-логистических центров – повышение эффективности оптовой торговли за счет ускорения оборачиваемости товаров, снижения затрат на товаропродвижение, повышения качества обслуживания.

Оптово-логистические центры осуществляют поставку и обработку оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства, имеют склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов общего назначения, склады временного хранения, склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров и оказывают услуги по использованию имеющихся складских помещений и оборудования, оптимизации товаропотоков, в том числе транспортно-экспедиционные и логистические.

В отличие от организаций, выполняющих функции складирования и хранения товаров, основной функцией оптово-логистических центров является обработка товарных потоков, связанная с разукрупнением и укрупнением партий товаров, их комплектованием, формированием и расформированием по направлениям перевозки, с упаковкой и пакетированием, маркировкой товаров, выполнением комплекса сервисных услуг.

Спецификой оптово-логистического центра является расширенный объем предоставляемых услуг. В этих целях на территории центра могут размещаться торговые, транспортные и логистические организации, реализовываться программы по кооперации, направленные на улучшение качественных показателей и повышение конкурентоспособности.

Целесообразность создания оптово-логистических центров обусловлена их высокой эффективностью, достигаемой за счет выполнения комплекса услуг по обработке товаропотоков.

К числу общеэкономических факторов, определяющих динамику спроса на услуги оптово-логистических центров, относятся:

- во-первых, увеличение доходов населения и, как следствие, рост потребительского спроса на качественные и конкурентоспособные отечественные, а также импортные товары и соответственно рост объемов розничной торговли. При этом торговые сети начинают осваивать регионы и их доля в структуре объемов розничной торговли постоянно увеличивается. В тех областных центрах, где более быстрыми темпами развиваются торговые сети, целесообразно создавать оптово-логистические центры;

- во-вторых, развитие белорусских промышленных организаций также требует создания современной складской и логистической инфраструктуры на территории Беларуси;

- в-третьих, рост объемов внешней торговли.

Создание оптово-логистических центров также будет стимулировать рост объемов продаж белорусских товаров за счет улучшения условий их поставок внутри страны и на экспорт. Кроме того, повысится привлекательность Беларуси для товарных потоков, бизнеса и инвестиций за счет снижения транспортно-логистических издержек и рисков на ее территории. Как следствие, увеличится экспорт услуг.

Значителен мультипликативный эффект в смежных отраслях экономики, выражающийся в сокращении транспортных затрат, развитии машиностроительного комплекса страны и, в частности, производства продукции для складского хозяйства.

Кроме того, создание центров на основе крупных оптовых организаций может способствовать укреплению их позиций и стать одним из приоритетных направлений кардинального повышения эффективности оптовой торговли.

Основными функциями оптово-логистических центров являются:

- формирование на внутреннем рынке оптового торгового звена потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения отечественного производства, а также импортируемой в республику;

- поставка и обработка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства;

- оптимизация схем внутреннего и транзитного товародвижения на основе анализа сложившихся внутренних и внешних товаропотоков республики;

- модернизация складской инфраструктуры подведомственных торговых организаций, в том числе за счет нового строительства, повышения уровня автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций;

- разработка и внедрение программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию складского учета и подготовку товарно-транспортных документов и их передачу в электронном виде;

- создание условий для привлечения транзитных грузопотоков в республику;

- повышение качества обслуживания клиентов при реализации товаров, работ, логистических услуг;

- оптимизация торгово-технологических и складских операций с целью снижения эксплуатационных издержек;

- оптимизация транспортных потоков, что позволяет повысить эффективность использования транспорта;

- контроль качества товаров, поддержание соответствия (сертификация);

- создание условий для подготовки и повышения квалификации специалистов в области логистики.

Стратегия развития оптово-логических центров должна быть четко ориентирована на запросы потребителей и базироваться на определении круга потенциальных клиентов.

Основными потребителями услуг оптово-логистических центров должны стать:

- организации розничной торговли, включая торговые сети;

- промышленные организации – производители товаров;

- дистрибьюторы товаров;

- логистические компании (транспортно-экспедиторские компании);

- складские операторы.

Оптово-логистические центры предполагается формировать по территориальному принципу с возможностью их специализации по видам товаров и грузопотоков. Предполагается создание двух типов таких оптовых структур – республиканские и региональные. Республиканские оптово-логистические центры с центральным офисом и складом в г. Минске и филиалами в регионах обеспечивают поставку товаров по запросам потребителей во всех регионах. Такие оптово-логистические центры имеют большие перспективы в оптовой торговле строительными материалами, продукцией деревообработки и химии, одеждой, обувью, трикотажем, электробытовой техникой, хозяйственными товарами, а также продуктами питания. Региональные центры оптовой торговли обеспечивают поставку товаров организациям области.

Выбор места расположения оптово-логистических центров определяется также их близостью к крупнейшим автомобильным и железнодорожным трассам, на направлениях движения основных товаро- и грузопотоков, следующих по территории республики. Кроме того, оптово-логистические центры, являясь связующим звеном между товаропроизводителем и товаропотребителем, должны быть приближены как к тем, так и к другим. Учитывая компактность территории республики, а также сложившиеся направления товаропотоков, в ближайшей перспективе целесообразно размещать оптово-логистические центры в тех же регионах, где будут расположены транспортно-логистические центры. Оптово-логистические центры, которые разместятся в городах Бресте и Минске, находятся в непосредственной близости от автомобильных и железных дорог 2-го Критского коридора (Берлин–Брест–Минск–Москва–Нижний Новгород) с наибольшей интенсивностью движения по стране; оптово-логистические центры городов Витебска, Орши, Могилева и Гомеля – вблизи 9-го Критского коридора (Хельсинки–С.-Петербург–Витебск–Гомель–Киев (Одесса)–Бухарест). Кроме того, города, в которых планируется разместить оптово-логистические центры, находятся на пересечении автомобильных магистралей республиканского значения: Витебск – М-3 и Р-20, Могилев – Р-122, Гомель – М-10, М-5, Гродно – М-6, Р-99, Р-42, Минск – М-6, М-3, Р-1.

Реализация стратегии формирования оптово-логистической сети в Республике Беларусь предполагает также развитие действующих оптовых организаций путем модернизации их материальной базы на основе реконструкции зданий и сооружений, модернизации технологического оборудования, повышения уровня механизации складских операций, внедрения современных информационных технологий и принципов логистики в области управления товарными потоками, расширения перечня оказываемых оптовыми организациями логистических услуг, востребованных на внутреннем и внешнем рынках республики.

Возможен и такой вариант использования имеющейся инфраструктуры, как включение республиканскими органами государственного управления, прежде всего Минтрансом, Государственным таможенным комитетом, а также свободными экономическими зонами, объектов складской инфраструктуры ГО «Белресурсы», Минторга, Белкоопсоюза, облисполкомов, Минского горисполкома в создаваемые ими логистические центры в качестве составных частей (элементов).

Кроме того, целесообразно создание республиканских оптово-логистических центров, соответствующих международным стандартам. В этих целях необходимы подготовка инвестиционных проектов по созданию республиканских оптово-логистических центров, проведение поиска инвесторов для их строительства.

Республиканские и региональные оптово-логистические центры могут быть использованы для хранения и переработки товаров внешней торговли Республики Беларусь, главным образом импортной продукции потребительского назначения. Совокупный удельный вес городов, в которых будут располагаться оптово-логистические центры, в физическом объеме импорта республики составляет 58,5 процента, экспорта – 12,5 процента. При этом наибольшие объемы импортных поставок приходятся на города Минск (32 процента импорта республики) и Брест (8,6 процента).

Предполагается, что на основе оптовых баз Белкоопсоюза будут также сформированы оптово-логистические центры торговли потребительскими товарами. В соответствии с Программой развития оптовой торговли в системе потребительской кооперации определена схема товародвижения и товаропроводящая сеть через 15 оптовых организаций, складская площадь которых составляет 200 тыс. В. метров, в том числе 2 республиканские базы: частные унитарные предприятия «Белкоопоптторг» и «Белкоопвнешторг», и 13 областных баз, которые удовлетворяют потребность системы потребкооперации и являются оптово-логистическими центрами.

Создание оптово-логистических центров позволит обеспечить интенсивный рост материальной базы на основе реконструкции зданий и сооружений, модернизации технологического оборудования, повышения уровня механизации складских операций, внедрения современных информационных технологий и принципов логистики в области управления товарными потоками, расширить перечень логистических услуг, востребованных на внутреннем и внешнем рынках республики.

ГЛАВА 10. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ТОРГОВО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

В целях продвижения продукции белорусских организаций на зарубежные рынки предполагается создание зарубежных торгово-логистических центров. Эти центры могут различаться в зависимости от выполняемых функций и оказываемых услуг.

Разновидностью зарубежных торгово-логистических центров являются многофункциональный торгово-логистический центр, многофункциональный торгово-логистический комплекс, которые включают в себя торгово-деловой центр и административно-деловой и выставочный центр.

Основными целями и задачами деятельности зарубежных торгово-логистических центров являются:

- продвижение белорусской продукции на зарубежные рынки и увеличение объемов ее реализации, создание благоприятных условий и повышение уровня сервиса для потребителей;

- привлечение организаций Республики Беларусь к процессу сбыта товаров за рубежом;

- установление и развитие долгосрочного сотрудничества с торгово-логистическими центрами зарубежных стран в целях упрощения информационного обмена, анализа и изучения существующих торгово-логистических структур за рубежом.

Доля Республики Беларусь в каждом зарубежном торгово-логистическом центре определяется в соответствии с конкретным инвестиционным соглашением с учетом специфики страны, региона размещения зарубежных торгово-логистических центров и может корректироваться в зависимости от рыночной стоимости предоставленного под строительство земельного участка, степени содействия Республики Беларусь в реализации проекта и других факторов.

Наши рекомендации