Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Развитие среднего и малого бизнеса в новых экономических условиях и его роль в организации торгового обслуживания населения.
Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения.
Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли. Процессы глобализации торгового капитала и интеграции предприятий среднего и малого бизнеса. Виды торговых организаций и предприятий в зарубежной торговле.
Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
Цель, основные задачи и принципы государственного регулирования потребительского рынка товаров и услуг. Органы, регулирующие внутреннюю торговлю на федеральном, региональном и местном уровнях управления: их задачи, функции и направления деятельности. Механизм регулирования внутренней оптовой и розничной торговли: методы и инструментарий. Государственная поддержка среднего и малого бизнеса в торговле.
Роль и задачи органов местного самоуправления в регулировании торговой деятельности.
Законодательные и нормативные акты, регулирующие торговое обслуживание населения.
Раздел II. Менеджмент оптовой организации
Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке.
Типовое и видовое разнообразие оптовых структур, их классификация по специфическим организационным признакам, технико-технологическим функциям, масштабам деятельности. Оптовые организации федерального, межрегионального и регионального значения, их функции и роль в развитии потребительского рынка
Роль оптовой торговой организации, коммерческих посредников и организаторов оптового оборота; их взаимодействие на рынке оптовых услуг.
Функции оптовых организаций федерального, межрегионального и регионального значения и их роль в организации товароснабжения розничной торговой сети.
Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
Задачи, сущность и функции оптовых торговых организаций, основные направления их деятельности и роль в формировании хозяйственных связей на потребительском рынке товаров и услуг.
Виды оптовых торговых организаций. Независимые оптовые организации с полным и неполным набором выполняемых функций. Фирменный опт торговли и промышленности.
Независимые распределительные центры как перспективное звено в организации товароснабжения розничной торговой сети. Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания (Cash and Carry) и их роль в организации товароснабжения предприятий малого бизнеса сферы услуг.
Организационно-правовые формы оптовых торговых организаций.
Организационная структура управления оптовых организаций разного вида, структура аппарата управления и распределение полномочий между функциональными звеньями. Методы управления и оценка их эффективности.
Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
Виды коммерческо-посреднических структур: агенты, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, маклеры, комиссионеры, коммивояжеры, торговые посредники. Роль коммерческих посредников в доведении товаров до потребителя. Критерии выбора коммерческих посредников и оценки целесообразности использования их услуг. Порядок возмещения стоимости посреднических услуг.
Особенности организации и управления коммерческо-осредническими организациями.
Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
Виды оптовых структур-организаторов оптового оборота: товарные биржи, ярмарки, выставки-продажи, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Их роль и место в торговом процессе.
Виды услуг, оказываемые организаторами оптового оборота участникам оптовых торгов. Ассортиментная направленность этих организаций. Управление процедурой проведения торгов и участие в ней организаторов оптового оборота. Порядок оплаты услуг организаторов оптового оборота.
Управление деятельностью организаторов оптового оборота, структура их аппарата управления.