Doc 8168-орs/611 том 1. производство полетов воздушных судов

Doc 8168-орs/611 том 1. производство полетов воздушных судов - student2.ru 12.1 Вход и полет в зонах ожидания выполняются на приборных скоростях, значения которых равны или меньше указанных в таблице ниже. 1.2.2 Все развороты должны выполняться с углом крена 25° или с угловой скоростью 30/с, при этом берется меньший угол крена. 1.2.3 Линии пути обозначены на всех схемах, и пилоты должны стремиться выдерживать линию пути коррекцией курса на известный ветер, внося поправки в курс и время при входе и в течение полета в зоне ожидания. 1.2.4 Отсчет времени полета по линии пути удаления начинается над контрольной точкой или на ее траверзе, в зависимости от того, что наступает позднее. Если положение траверза определить невозможно, то отсчет времени начинается после выполнения разворота на линию пути удаления. 1.2.8 Если по каким-либо причинам пилот не может следовать правилам, установленным для обычных условий полета в любой конкретной зоне ожидания, об этом должно быть сообщено службе управления воздушным движением как можно раньше. 1.2.16 Точки пути для ожидания определяются контрольными точками, обозначаемыми радионавигационными средствами, что определяет минимальную точность, необходимую для выполнения полета по схеме.

Таблица 1Скорости в зоне ожидания

Высота полета[1] Обычные условия Условия турбулентности
До FL140 425 км/ч 230 узлов[2] 315 км/ч 170 узлов[3] 520 км/ч 280 узлов[4] 315 км/ч 170 узлов3
Свыше FL140 до FL200 включительно 445 км/ч 240 узлов[5] 520 км/ч 280 узлов или 0,8 М, что из них меньше4
Свыше FL200 до FL340 включительно 490 км/ч 265 узлов5
Свыше FL340 0,83 М 0,83 М

1.3.1 Вход в схему ожидания осуществляется с направлений согласно трем секторам входа, приведенным на рисунке, при этом допускается отклонение в 5° с каждой стороны от границ секторов.

Doc 8168-орs/611 том 1. производство полетов воздушных судов - student2.ru Вход из сектора 1 (параллельный вход): a) достигнув контрольной точки, воздушное судно выполняет разворот влево в обратном направлении полета от радиостанции в течение соответствующего периода времени, затем b) выполняет левый разворот на стороне ожидания для выхода на линию пути приближения или для выхода на контрольную точку; и затем c) после вторичного пролета контрольной точки ожидания воздушное судно выполняет правый разворот для того, чтобы следовать по схеме ожидания.
Вход из сектора 2 (смещенный вход): a) достигнув контрольной точки, воздушное судно выполняет разворот на 30° от обратного направления линии пути приближения на стороне ожидания; затем b) воздушное судно будет выполнять полет по линии пути удаления в течение соответствующего периода времени; затем: c) воздушное судно выполняет правый разворот для выхода на линию пути приближения; затем: d) после второго выхода на контрольную точку ожидания воздушное судно выполняет правый разворот для следования по схеме ожидания.
1.3.4 Вход из сектора 3 (прямой вход): достигнув контрольной точки, воздушное судно выполняет правый разворот для того, чтобы дальше следовать по схеме ожидания.

13.7 Время/расстояние при полете от радиостанции. В штилевых условиях время полета по обратной линии пути для входа в зону ожидания не должно превышать 1 мин, если воздушное судно находится на высоте 4250 м (FL 140) или ниже, или 1,5 мин - выше 4250 м (FL 140).

1.4 ОЖИДАНИЕ

1.4.1 Штилевые условия:

a) войдя в схему ожидания после второго или последующего пролетов контрольной точки, воздушное судно выполняет разворот для полета по линии пути удаления, на которой воздушное судно займет наиболее удобное положение для разворота на линию пути приближения;

b) продолжит полет по обратной линии пути:

в течение 1 мин, если оно находится на высоте 4250 м (FL 140) или ниже, или

в течение 1,5 мин - при высоте выше 4250 м (FL 140),

c) выполняет разворот таким образом, чтобы выйти на линию пути приближения.

1.4.2 Корректирующие действия для компенсации влияния ветра. Как по курсу, так и по времениследует делать соответствующие поправки для компенсации влияния ветра в целях возврата на линию путиприближения до пролета контрольной точки ожидания на пути приближения. При внесении таких поправокнеобходимо в полной мере использовать имеющиеся показания навигационного средства и данные о расчетном или известном ветре.

ФАП «Организация воздушного движения в Российской Федерации»

3.9. Для регулирования воздушного движения устанавливаются зоны ожидания.

3.9.1. Полет в зоне ожидания разрешается только по установленным схемам и на эшелонах в соответствии с правилами эшелонирования.

4.2.2. Управление горизонтальной скоростью не применяется в отношении воздушных судов, входящих или находящихся в зоне ожидания.

4.6. Правила полетов в зоне ожидания и порядок выхода из зоны ожидания для захода на посадку публикуются в документах аэронавигационной информации.

4.6.1. Полеты в зоне ожидания производятся в соответствии с правилами эшелонирования. Нижним эшелоном зоны ожидания является эшелон перехода.

4.6.2. Если воздушному судну, находящемуся в зоне ожидания, требуется немедленная посадка, экипаж воздушного судна сообщает об этом органу ОВД, который с учетом воздушной обстановки должен обеспечить этому воздушному судну внеочередную посадку, указав экипажу порядок снижения и захода на посадку.

4.6.3. Для упорядочения потока воздушного движения орган ОВД может дать воздушному судну указание выполнять полет над точкой его текущего местоположения или над любой другой точкой при условии сохранения требуемого запаса высоты над препятствиями.

4.6.4. Орган ОВД, по возможности, информирует экипаж воздушного судна об ожидаемой задержке.

4.6.5. При направлении воздушного судна в зону ожидания орган ОВД, по возможности, информирует экипаж воздушного судна о предполагаемом времени задержки, времени захода на посадку или времени разрешения на выход из зоны ожидания.

4.6.6. Если правила входа и полета в зоне ожидания неизвестны экипажу воздушного судна, орган ОВД должен сообщить ему:

а) наименование места или навигационного средства, над которым установлена зона ожидания;

б) линию пути приближения к зоне ожидания;

в) магнитные путевые углы зоны ожидания;

г) направление разворотов в зоне ожидания;

д) эшелон (высоту) в зоне ожидания;

е) время на участке удаления или расстояние, в пределах которого осуществляется ожидание.

4.6.7. Эшелоны в зоне ожидания назначаются с таким расчетом, чтобы обеспечить выдачу каждому воздушному судну разрешение на заход на посадку с соблюдением очередности. Как правило, воздушное судно, входящее в зону ожидания первым, должно быть на самом нижнем эшелоне, а прибывающие после него воздушные суда располагаются последовательно на верхних эшелонах.

4.6.8. В зоне ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета воздушного судна.

4.6.9. В зоне ожидания на одном эшелоне (высоте) должно находиться не более одного воздушного судна.

ФАП "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской федерации»

1.3.3 РАЗРЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛЕТОМ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ
по опубликованной схеме ожидания средством или контрольной точкой РАЗРЕШАЮ (или СЛЕДУЙТЕ) ДО (основная точка, название средства или контрольной точки) [ВЫДЕРЖИВАЙТЕ (или НАБИРАЙТЕ ВЫСОТУ или СНИЖАЙТЕСЬ) (уровень)] ОЖИДАЙТЕ[(направление)]В СООТВЕТСТВИИ С ОПУБЛИКОВАННОЙ СХЕМОЙ ОЖИДАЙТЕ ЗАХОД (или ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ) В (время);
когда требуется подробное разрешение на ожидание РАЗРЕШАЮ (или СЛЕДУЙТЕ) ДО (основная точка, название средства или контрольной точки) [ВЫДЕРЖИВАЙТЕ (или НАБИРАЙТЕ ВЫСОТУ или СНИЖАЙТЕСЬ) (уровень)] ОЖИДАЙТЕ[(направление)] [(указанный) РАДИАЛ, КУРС, ЛИНИЯ ПУТИ ПРИБЛИЖЕНИЯ (три цифры) В ГРАДУСАХ] [ПРАВОСТОРОННЯЯ (или ЛЕВОСТОРОННЯЯ) СХЕМА] [ВРЕМЯ ПО ЛИНИИ ПУТИ УДАЛЕНИЯ (число) МИНУТ] ОЖИДАЙТЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАХОД (или ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ) В (время) (при необходимости, дополнительные указания);
В квадратных скобках указаны возможные дополнительные слова или сведения, которые могут потребоваться в конкретных случаях.

1. определить возможность выполнения ЗО 2. согласовать ИВП, если ЗО не стандартная 3. назначить безопасный эшелон выполнения ЗО 4. выдать указания для выполнения ЗО с указанием причины ипроцедуры выполнения ЗО 5. уточнить у экипажа возможность выполнения полета в ЗО. АФЛ123, из-за загруженности зоны подхода выполняйте стандартную зону ожидания над УК до дальнейших указаний. АФЛ123 понял над УК стандартная ЗО.   АФЛ123, а/д Внуково закрыт по тех. причине до 10.45, выполняйте ЗО над ГД все развороты правые по 1,5 минуты, до команды. АФЛ123, понял над ГД ЗО все развороты правые по 1,5 минуты.   АФЛ123, для очередности захода выполняйте ЗО над ГД с курсом 010, все развороты левые по 2 минуты, до дальнейших указаний АФЛ123, понял над ГД ЗО с курсом 010 все развороты левые по 2 минуты.   АФЛ123 как долго можете ждать? Могу ждать в течении 30 мин. АФЛ123.

Стандартные зоны ожидания:

МУДР РДЦ
Богданово БД FL 60- 410 1 мин 30 сек левая Савелово СВ FL 50 – 410 1 мин 30 сек левая   FL левая 1 мин 30 сек
Гагарин ФК Ивановское УМ        
Сухотино ИН Скурыгино ДР        
Октябрьский ФЕ Аксиньино АО левая и правая        
Ларионово МФ Итина левая        

[1] Указанные выше высоты полета выражаются через абсолютные высоты или соответствующие эшелоны полета, в зависимости от установки высотомера

[2] В тех случаях, когда после выполнения схемы ожидания следует начальный этап захода на посадку по приборам, опубликованная скорость полета на котором превышает 425 км/ч (230 уз), то в соответствующих публикациях следует, по возможности, указывать эту более высокую скорость полета в зоне ожидания.

[3] Для ожидания воздушных судов только категории А и В.

[4] Скорость 520 км/ч (280 уз) (0,8 М), рассчитанная на условия турбулентности, используется для полета в зоне ожидания только после предварительного получения разрешения УВД, за исключением случаев, когда в соответствующих публикациях указывается, что данная зона ожидания рассчитана на воздушные суда, выполняющие полет в зоне ожидания на таких больших скоростях.

[5] Для схем ожидания, связанных со структурой маршрутов, должна использоваться, по возможности, скорость полета, равная 520 км/ч (280 уз).

Наши рекомендации