Классификация машин вагоноремонтного производства
Основные тенденции развития машинного парка
Машинное производство является характерной чертой современного производства на основе механизации и автоматизации процессов производства и управления. Она достигается за счет создания автоматизированных и автоматических систем машин, робототехнических комплексов, созданием автоматизированных рабочих мест.
Создание новых конструкций машин диктуется прежде всего задачами облегчения человеческого труда и повышения его эффективности — увеличения производительности, уменьшения энергетических затрат на единицу продукции, повышения качества изделий.
Что позволит обеспечить механизация вагоноремонтного производства.
Машины вагоноремонтного производства являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. (Процесс -совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (производственный процесс).
Технологические процессы ремонта подвижногосостава на вагоноремонтных предприятиях имеют трудоемкие и физически тяжелые операции. Применение ручного труда приводит к излишним затратам времени, людских и материальных ресурсов.
Устранение этих «узких мест» в технологических процессах позволит:
Во-первых, механизация физически тяжелых операций повысит привлекательность труда и снизит текучесть кадров.
Во-вторых, повышение качества ремонта и исключение человеческого фактора напрямую влияют на ресурс агрегатов и безопасность движения.
В-третьих, механизированный труд экономически более эффективен.
Классификация машин в зависимости от вида выполняемого рабочего процесса.
1) энергетические для преобразования энергии и получение ее в удобной для производства форме (преобразующие любой вид энергии в механическую и наоборот). К энергетическим машинам относятся электродвигатели и электрогенераторы, двигатели внутреннего сгорания, турбины, паровые машины и др.;
2) рабочие машины в том числе технологические, преобразующие форму, свойства, положение материала (обрабатываемого предмета), и транспортные, преобразующие положение материала (перемещаемого предмета).
К рабочим машинам:
1) технологические, или машины – орудия (металлорежущие станки, строительные, горные, сельскохозяйственные и др);
2) транспортные (автомобили, тепловозы, самолеты, теплоходы и др.;
3) транспортирующие (конвейеры, элеваторы, подъемные краны и подъёмники;
4) информационные машины, предназначенные для сбора, переработки и использования информации.
Структура производственного процесса ремонта вагонов.
Несмотря на большое разнообразие типов вагонов, существует общая структура технологического процесса их ремонта, которую можно представить в виде следующей последовательности:
1 - приемка в ремонт, наружная очистка и мойка вагонов;
2 - разборка машин на агрегаты, узлы и детали;
3 - мойка узлов и деталей;
4 - контроль и дефектовка деталей;
5 - ремонт деталей;
6 - комплектовка узлов и агрегатов;
7 - сборка, регулировка, обкатка и испытания узлов, агрегатов и вагона;
8 - окраска и сдача отремонтированного вагона.
Классификация машин вагоноремонтного производства.
Машины вагоноремонтного производства можно проклассифицировать по следующим признакам:
1) по назначению:
- средства транспортировки (трансбордеры, конвейеры, автодрезины, автомобили и т. д).
- грузоподъемные средства (краны, тельферы, подъемники и т. д.);
- монтажно-демонтажное оборудование (стенды, съёмники);
- правильное оборудование (правильные стенды, прессы, струбцины);
- сварочное оборудование;
- металлорежущее оборудование (станки строгальные, токарные, фрезерные, колеснотокарные и т.
- резка, разделка металла (гильотинные ножницы, вырубка и т. д.);
- оборудование для очистки вагонов (мойка, очистка, дробеструйная, песчаная);
- окраска вагонов, нанесение трафаретов, нанесение защитного материала (поли-
мерное покрытие, краски, лаки);
- оборудование для упрочнения поверхностей деталей подвижного состава (накатка, и т. д.);
2) По принципу действия:
- ручные;
- электрические;
- электропневматические;
- электрогидравлические;
3) По степени мобильности:
- передвижные;
- стационарные.