Классификация машин вагоноремонтного производства

Основные тенденции развития машинного парка

Машинное производство является характерной чертой современного производства на основе механизации и автоматизации процессов производства и управления. Она достигается за счет создания автоматизированных и автоматических систем машин, робототехнических комплексов, созданием автоматизированных рабочих мест.

Создание новых кон­струкций машин диктуется прежде всего задачами облегчения человеческого труда и повышения его эффективности — увеличе­ния производительности, уменьшения энергетических затрат на еди­ницу продукции, повышения качества изделий.

Что позволит обеспечить механизация вагоноремонтного производства.

Машины вагоноремонтного производства являются неотъем­лемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. (Процесс -совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (производственный процесс).

Технологические процессы ремонта подвижногосостава на вагоноремонтных предприятиях имеют трудоемкие и физически тяжелые операции. Применение ручного труда приводит к излишним затратам времени, людских и мате­риальных ресурсов.

Устранение этих «узких мест» в технологических процессах позволит:

Во-первых, механизация физически тя­желых операций повысит привлекатель­ность труда и снизит текучесть кадров.

Во-вторых, повышение качества ремонта и исключение человеческого фактора на­прямую влияют на ресурс агрегатов и бе­зопасность движения.

В-третьих, механизи­рованный труд экономически более эф­фективен.

Классификация машин в зависимости от вида выполняемого рабочего процесса.

1) энергетические для преобразования энергии и полу­чение ее в удобной для производства форме (преобразующие любой вид энергии в механическую и наоборот). К энергетическим машинам относятся электродвигатели и электрогенераторы, двигатели внутреннего сгорания, турбины, паровые машины и др.;

2) рабочие машины в том числе технологические, преобразующие форму, свойства, положение материала (обрабатываемого предмета), и транспортные, преобразующие положение материала (перемещаемого предмета).

К рабочим машинам:

1) технологические, или машины – орудия (металлорежущие станки, строительные, горные, сельскохозяйственные и др);

2) транспортные (автомобили, тепловозы, самолеты, теплоходы и др.;

3) транспортирующие (конвейеры, элеваторы, подъемные краны и подъёмники;

4) информационные машины, предназначенные для сбора, переработки и использования информации.

Структура производственного процесса ремонта вагонов.

Несмотря на большое разнообразие типов вагонов, существует общая структура тех­нологического процесса их ремонта, которую можно представить в виде следующей последовательности:

1 - приемка в ремонт, наружная очистка и мойка вагонов;

2 - разборка машин на агрегаты, узлы и детали;

3 - мойка узлов и деталей;

4 - контроль и дефектовка деталей;

5 - ремонт деталей;

6 - комплектовка узлов и агрегатов;

7 - сборка, регулировка, обкатка и испытания узлов, агрегатов и вагона;

8 - окраска и сдача отремонтированного вагона.

Классификация машин вагоноремонтного производства.

Машины вагоноремонтного производства можно проклассифицировать по следующим признакам:

1) по назначению:

- средства транспортировки (трансбордеры, конвейеры, автодрезины, автомобили и т. д).

- грузоподъемные средства (краны, тельферы, подъемники и т. д.);

- монтажно-демонтажное оборудование (стенды, съёмники);

- правильное оборудование (правильные стенды, прессы, струбцины);

- сварочное оборудование;

- металлорежущее оборудование (станки строгальные, токарные, фрезерные, колеснотокарные и т.

- резка, разделка металла (гильотинные ножницы, вырубка и т. д.);

- оборудование для очистки вагонов (мойка, очистка, дробеструйная, песчаная);

- окраска вагонов, нанесение трафаретов, нанесение защитного материала (поли-

мерное покрытие, краски, лаки);

- оборудование для упрочнения поверхностей деталей подвижного состава (накатка, и т. д.);

2) По принципу действия:

- ручные;

- электрические;

- электропневматические;

- электрогидравлические;

3) По степени мобильности:

- передвижные;

- стационарные.

Наши рекомендации