Технология обработки поездов и вагонов
Краткая характеристика станции
Техническое оснащение станции
Грузовая станция «Е» тупикового типа. Такие станции обычно сооружают в крупных узлах для размещения железнодорожных устройств возможно ближе к промышленным районам городов или как конечные пункты железнодорожной линии.
Станция имеет: пути приема поездов, грузовой двор, пути сортировки, формирования и отправления на линию; сортировочный парк, который предназначен для накопления вагонов на составы разных назначений, для стоянки вагонов, прибывших под выгрузку на станцию и подъездные пути, для порожних и неисправных вагонов. Технический осмотр вагонов и поездов осуществляют осмотрщики вагонов пункта технического осмотра вагонов. Коммерческий осмотр вагонов производят приёмосдатчики груза и багажа.
Кроме того, на станции имеется административно-хозяйственные здания(1), ворота для въезда автомобилей (2), вагонные весы (3), сливные емкости (4). Также на грузовой станции имеются грузовой двор, речной порт с отсеками для хранения удобрений, зерна и леса. На станции имеется нефтебаза, в которой находятся сливные емкости, предназначенные для хранения топлива (Бензин А - 95, Бензин А – 92 и Дизтопливо).
Административно-хозяйственные здания, необходимы для списывания составов, составления натурных листов поездов по прибытию и отправлению, передачи информации о времени прибытия и отправления поездов и т.д.
На грузовом дворе станции сосредоточены погрузочные пути, крытые склады для тарно-штучных грузов, контейнерные и открытые площадки и механизмы, необходимые для осуществления погрузо-разгрузочных операций и хранения грузов.
На грузовой станции «Е» имеются:
· приемоотправочные пути (3, 5, 2), служащие для приема и отправки поездов по заданным направлениям.
· сортировочные пути (7, 8, 9, 4, 6), служащие для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад.
· соединительные пути (13, 23, 30), использующиеся для связывания путей раздельных грузовых пунктов, расположенных на обособленных площадках. В данном случае эти пути служат для соединения главного пути с грузовым двором (13), с речным портом (30) и с нефтебазой (23).
На станции имеются светофоры 3 типов:
· четные (выходные), разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон
· нечетные (входные), разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию
· маневровые, разрешающие или запрещающие производство маневров
Объем работы станции
На грузовую станцию «Е» тупикового типа прибывает 3 поезда с номерами 3601, 3603 и 3605.
№ поезда | Время прибытия | Состав поезда | Кол-во вагонов, поступивших на … | ||
Грузовой двор | Речной порт | Нефтебаза | |||
0-50 | |||||
13-25 | |||||
19-25 | |||||
Итого: |
Вагоны могут поступать как в груженном, так и в порожнем состоянии и распределяются по грузовым пунктам. Вагоны прибывающие на грузовой двор в груженном состоянии, выгружаются, переставляются на путь погрузки, вновь загружаются и уходят со станции в груженном состоянии. На других пунктах местной работы (речной порт, нефтебаза) производится выгрузка или погрузка. Поступившие груженные вагоны выгружаются и уходят со станции в порожнем состоянии или прибывают в порожнем, загружаются и уходят в груженном состоянии. Распределение вагонов по грузовым пунктам сведем в таблицу (таблица 1.1.):
· На грузовой двор вагоны приходят в порожнем состоянии, а уходят в груженом.
· На нефтебазу вагоны прибывают в груженом состоянии, выгружаются и уходят в порожнем.
· В речной порт вагоны приходят в груженом состоянии, разгружаются, загружаются снова и уходят в груженом состоянии.
Таблица 1. 1.
Пункты местной работы | Число вагонов | Погрузка вагонов | Выгрузка вагонов | Число грузовых операций |
Грузовой двор | - | |||
Речной порт | ||||
Нефтебаза | - | |||
Итого |
Диаграмма вагонопотоков
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| |||
Технология обработки поездов и вагонов