Технология обработки поездов и вагонов

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

Характеристика станции составляется в соответствии с данными задания на проект. К таким данным относятся: схема станции, расписание движения поездов всех категорий, план формирования поездов, объем местной работы и др.

Техническая оснащенность станции

Станция С является односторонней сортировочной станцией с последова-тельным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления. Она расположена в пункте слияния трех линий: однопутных Е – С, И – С и двухпутной А – С (рис.1). В парке прибытия имеется семь путей для приема поездов в рас-формирование с направлений А, Е, И. Сортировочный парк состоит из трех пуч-ков по шесть путей в каждом. Между парком прибытия и сортировочным распо-ложена двухпутная автоматизированная сортировочная горка. Парк отправления состоит из восьми путей, предназначенных для отправления поездов своего фор-мирования на все направления и обработки транзитных поездов. Пути отправле-ния соединены с сортировочным парком двумя вытяжными путями.

Парки станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок

и сигналов (МРЦ). Для управления стрелками и сигналами в парках имеются по-сты МРЦ. При формировании поездов стрелки хвостовой горловины сортировоч-ного парка передаются на местное управление. Для списывания вагонов в обеих горловинах парка прибытия и в хвостовой горловине сортировочного парка име-ются телетайпные посты. На прилегающих перегонах действует автоблокировка. Станционный технологический центр (СТЦ), который находится в помещении го-рочного поста, связан с парками прибытия и отправления пневмопочтой большого диаметра (рис. 1). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станцией (АСУСС) во взаимодействии с автоматизиро-ванной системой управления перевозками (АСОУП).

На станции расположены локомотивное депо, пункт технического обслужи-вания вагонов (ПТО), пункт коммерческого осмотра (ПКО), пост военизирован-ной охраны (ВОХР). К парку отправления примыкают грузовой двор (ГД) и подъ-ездной путь завода (ПП).

Для обслуживания пассажиров станция располагает пассажирским зданием

и двумя высокими пассажирскими платформами с пешеходными тоннелями под главными путями. Пассажирское здание расположено со стороны жилого массива города.

План формирования поездов

Поезда формируются по назначениям плана формирования, который задает-

ся станции и является технологической основой в согласованной работе железно-дорожных направлений с большим количеством технических и грузовых станций. Примерный вариант плана формирования для станции С приведен в табл.1. Со-гласно этому плану, станция формирует на три направления (А, Е, И) поезда 12 назначений. При среднем составе поезда 42 вагонов имеем 30 поездов в сутки, причем 25 поездов в направлении А (7 назначений), три поезда в направлении Е (3 назначения) и два поезда в направлении И (2 назначения).

Таблица 1

Станция     Поток  
расфор- Назначение групп вагонов Род поездов      
мирова- Поездов Вагонов  
     
ния          
 
  В направлении А        
А1 Станция А1 и далее, одногруппный Сквозной  
А2 Станция А2 и далее, одногруппный Сквозной  
А Станция А и далее до А1 и А2 ис- Сквозной  
ключительно, одногруппный  
         
Б Станция Б и далее до А исключи- Сквозной  
тельно, одногруппный  
         
В Станция В и далее до Б исключи- Сквозной  
тельно, одногруппный  
         
Г Станция Г и далее до В исключи- Участковый  
тельно, одногруппный  
         
Г Промежуточные станции участка Сборный  
С – Г, исключая Г, многогруппный  
         
  Итого    
  В направлении Е        
Е Станция Е и далее, одногруппный Сквозной  
Д Станция Д и далее до Е исключи- Участковый  
тельно, одногруппный  
         
Д Промежуточные станции участка Сборный  
С – Д, исключая Д, многогруппный  
         
  Итого    
  В направлении И        
И Станция И и далее, одногруппный Участковый  
И Промежуточные станции участка Сборный  
С – И, исключая И, многогруппный  
         
  Итого    
  Всего    

Расписание движения поездов

В расписании указано время проследования пассажирских поездов, прибы-тия и отправления транзитных, прибытия поездов в расформирование и отправле-



ния своего формирования. Расписание составлено на основании графика движе-ния по данному железнодорожному направлению. Расписание прибытия поездов в расформирование и движения транзитных по станции С приведено в табл.2 и 3 соответственно.

Из табл.2 и 3 видно, что станция принимает в расформирование 30поездов (5 – со стороны А, 16 – со стороны Е и 9 – со стороны И) и пропускает без пере-работки 20 поездов (13 – в направлении Е и 7 – в направлении И).

                      Таблица 2  
С направления А   С направления Е   С направления И  
Номера Время при-   Номера   Время при- Номера   Время при-  
бытия,     бытия,   бытия,  
поездов   поездов   поездов    
ч, мин     ч, мин   ч, мин  
                 
00–08     02-05     01-02  
05-32     03–00     03-25  
12-08     03–48     06-28  
16-56     05–25     09-45  
20-32     08 -25     12-10  
          08 -59     13-05  
          10 –29     17-10  
          12 –00     19-00  
          12 –53     21-20  
          15 –30            
          16 –05            
          18- 35            
          19- 25          
          22- 47          
          23- 23          
          23- 59          
                          Таблица 3  
Номера поездов     Время, ч, мин       Направление  
  прибытия   отправления     следования  
             
      00-39   01-14         И  
      01-56   02-26         Е  
      3–21   03-51         Е  
      3-44   04-14         И  
      4-20   04-50         Е  
      7-20   07-50         Е  
      8-24   09-02         И  
      10-20   10-50         Е  
      10-56   11-26         Е  
      12-40   13-14         И  
      13-20   13-50         Е  
      14-29   15-02         И  
      15-39   16-14         Е  
      17-35   18-05         Е  
      18-44   19-14         И  
      19-56   20-26         Е
      21-08   21-38         И
      21-39   22-14         Е
      22-56   23-26         Е
      23-32   00-02         Е


Объем работы станции

Под объемом работы понимается количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработ-ки, транзитные с переработкой, местные). Весь вагонопоток поступает на стан-цию и уходит со станции в составах поездов соответствующих направлений и назначений. На основании плана формирования (см. табл.1), данных расписания о количестве транзитных и прибывающих в расформирование поездов (см. табл.2 и 3) можно составить схему поездопотоков в грузовом движении. Такая схема при-ведена на рис. 2.

Из рис.2 видно, что на станцию в расформирование поступает за сутки 30поездов, 38станция формирует и, кроме того, 20 поездов пропускает транзитом. Суточный объем работы станции с перерабатываемыми и местными вагонами показан в отдельной таблице (табл. 4).

технология обработки поездов и вагонов - student2.ru По данным табл. 4 строится диаграмма перерабатываемых и местных ваго-нопотоков станции С (рис. 3).



технология обработки поездов и вагонов - student2.ru Е

С

А технология обработки поездов и вагонов - student2.ru технология обработки поездов и вагонов - student2.ru технология обработки поездов и вагонов - student2.ru технология обработки поездов и вагонов - student2.ru

   
     
транзитные поезда    
своего формирования И  
разборочные поезда    

Рис.2. Схема поездопотоков



технология обработки поездов и вагонов - student2.ru

Рис.3. Диаграмма вагонопотоков

              Таблица 4  
На   В направлении   Местные    
  А   Е   И Итого  
      (выгрузка)  
От              
               
А -      
Е   -   - -  
И   -   - -  
Местные -     -  
(погр.+порожн.)                
Итого      

технология обработки поездов и вагонов - student2.ru

Вагоны, поступающие на станцию под выгрузку (местные), распределяются между грузовым двором и подъездным путем завода в соответствии с заданием. Погрузку осуществляет грузовой двор, подъездной путь сдает порожние вагоны на станцию.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ

Наши рекомендации