Сценарий воспитательного мероприятия.

Конспект воспитательного мероприятия

Актуальность: Проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На школьном этапе складывается взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с недостаточной сформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества и дружелюбного отношения друг к другу.

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

Возраст: 9-10 лет

Аудитория: 4 класс

Время проведения: 45 минут

Вид: Коррекционно-развивающие занятие (беседа, игра, самоанализ, рефлексия

Аудитория: Школьный класс

Подготовка воспитательного мероприятия (реквизит, оформление, необходимое оборудование).На доске написаныслова: Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение; карточки с ситуациями, бланки опросника, лепестки для волшебного цветка.

План мероприятия:

1) Приветствие.

Цель: создать особую комфортную, доверительную атмосферу.

2) Вступительное слово.

Цель: дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности.

3) Упражнения

Цель: сформировать уважительное отношение к другим людям.

4) Подведение итогов.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развить групповую сплоченность детей.

Сценарий воспитательного мероприятия.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Друзья мои, когда вы встречаетесь, какое самое первое слово говорите при встрече? (Здравствуйте.)

- Что желаем мы, когда говорим слово "здравствуйте”? (Здоровья.)

- Какими еще словами можно поздороваться? (Добрый день.)

- А что желаем, когда говорим: добрый день? (Желаем добра.)

Ведущий: -Молодцы !

- Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей, затем ведущий читает определения, можно в тетрадь под запись)

Толерантность – терпимость, умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования, признавать право на существование других культур.

В:- Давайте теперь подумаем над значением таких слов, как: мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение. (ответы детей и так же прочтение определений)

Мир - Дружеские согласные отношения между кем-нибудь, отсутствие разногласий, вражды или ссоры.

Дружба - Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

Сострадание - Сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.

Понимание - Способность, умение проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, сознать его.

Любовь - Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу.

Уважение - Чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.

В:- Ребята, вы знаете, когда отмечается день толерантности?

Он проводится 16 ноября. Как вы думаете, зачем он? (ответы)

(Работа в микрогруппах.)

В:- А сейчас мы попробуем решить некоторые ситуации (см.прил.1). Для этого вам нужно разделиться на 3 группы (каждый ряд — отдельная группа; раздаются листки с ситуациями, дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?) Прочитайте ситуации, подумайте, что бы вы предприняли. На обдумывание вам дается 5 минут, после чего от каждой группы по очереди выходит по одному человеку. Он зачитывает ситуацию и рассказывает все возможные способы и пути ее решения (возможен вариант проигрывания ситуаций в миниатюрах).

В:- Вы все отлично справились с заданием!

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. И почему-то мы иногда смеемся над ними. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

(Упражнение «Насколько я терпимый? »

Цель: дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности.

Участники получают бланки опросника (См. Прил.2). Бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену.)

Ведущий: - Ребята, у вас на столах лежат бланки. Возьмите их в руки. В бланке вы видите 12 характеристик, свойственных толерантной личности.

Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех черт, которые у Вас наиболее выражены; «0» напротив тех черт, которые у Вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте: «+» напротив тех черт, которые наиболее характерны для толерантной личности. На заполнение опросника - 3 минуты.

- Теперь помогите мне заполнить бланк опросника, прикреплённый на доску. Поднимите руки те, кто отметил в колонке В первое качество. (Число отметивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству.) Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности.

(Таким образом, участники получают возможность сравнить представление о себе с портретом толерантной личности, созданным группой.)

В: - Ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями!

(Рефлексия)

В: - Вот и заканчивается наше занятие, давайте вместе попробуем подвести итог:

· Что нового, интересного узнали на занятии?

· Что было самым трудным?

· Что понравилось - не понравилось сегодня?

(ответы детей)

В: - А напоследок выполним такое творческое задание – вырастим Волшебный Добрый цветок! Пусть на нем распустятся яркие лепестки. Напишите на лепестках свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы ваш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности и доброжелательности. А теперь приклеим их к такой сердцевине. (Дети пишут на заранее заготовленных лепестках варианты и прикрепляют их на сердцевину.

Примерные варианты:

- Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых

- Не ссориться, стараться понять друг друга

- Не обращать внимания на национальность, религию, внешность, привычки

- Больше общаться, узнавать друг друга

- Уважать друг друга, стараться самому стать лучше.)

Ведущий: - Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми. И все это вам поможет жить в мире!

Наши рекомендации