Зачётного воспитательного мероприятия

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» Конспект воспитательного мероприятия по педагогике ______________________________ (тема)   Подготовил(а) и провел(а): Студент(ка) ___ курса факультета _______________ _________________________ ФИО Дата: Оценка:   Подпись старшего воспитателя: Подпись методиста:   Орехово-Зуево 201__
Тема воспитательного мероприятия ___________________________________________   Участники воспитательного мероприятия ___________________________________________   Цель__________________________________________________________________________________ Задачи: Образовательная____________________________   Воспитательная_____________________________   Развивающая_______________________________     Форма проведения воспитательного мероприятия ___________________________________________ Место проведения воспитательного мероприятия __________________________________________ Оборудование _____________________________ ___________________________________________ Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию______________________________
  Содержание воспитательного мероприятия:   1.Организационный момент. (Содержание организационного момента, используемые методы и приемы, оборудование, затраченное время). _________________________________________ ___________________________________________     2. Основная часть. (Содержание основной части мероприятия, используемые методы и приемы, оборудование, затраченное время). __________________________________________ _________________________________________   3. Заключительная часть. (Содержание заключительной части мероприятия, используемые методы и приемы, оборудование, затраченное время). __________________________________________ __________________________________________
Список литературы 1. 2. 3…..     Самоанализ воспитательного мероприятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи отрядных дел, направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению задач по формированию личности воспитанника и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I – этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели.

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на детей. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей воспитанников, их отношением к жизни отряда. Без анализа сложившейся в отряде воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

II – этап планирования.

От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у детей развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Воспитанники учатся правильно распределять свое время, силы, средства, выделять главное, развивать мышление.

III – этап организации.

Этап организации мероприятия является самым важным для детей в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать воспитанников на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в коллективе.

При подготовке к проведению воспитательного мероприятия необходимо:

• определить цель проведения воспитательного мероприятия;

• совместно со старшим воспитателем и методистом определить тему мероприятия и выбрать форму его проведения. Формы проведения воспитательного мероприятия в ДОЛ преимущественно выбираются из эпизодических, к которым могут быть отнесены утренники, праздники, олимпиады, КВН, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии, литературные гостиные, ярмарки, спортивные праздники и так далее;

• сформулировать образовательные, воспитательные и развивающие задачи мероприятия;

• изучить методическую и научно-популярную литературу по теме мероприятия, отобрать фактический материал в соответствии с задачами мероприятия, продумать, какие методы и приемы будут использованы на различных этапах мероприятия;

• продумать организационную структуру мероприятия;

• продумать, какую часть работы по подготовке к мероприятию необходимо и возможно поручить детям, заранее подготовить и раздать им поручения;

• распределить время на отдельные этапы мероприятия в соответствии с целями и содержанием работы;

• подготовить наглядный материал, продумать место его использования;

• продумать оформление места проведения мероприятия для создания необходимой обстановки;

• оформить развернутый план-конспект мероприятия.

IV – этап проведения мероприятия.

Данный этап является центральным и призван способствовать реализации цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Важно помнить, что любое мероприятие имеет организационную часть, основную часть, заключительную часть. Следует обратить внимание на следующие моменты: подготовка помещения, оборудования и оформления к проведению мероприятия, эмоциональный настрой всех участников мероприятия, их содействие в достижении цели мероприятия.

V – этап подведения итогов.

Этап подведения итогов направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков мероприятия и призван воспитывать такие черты личности студента, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Студенту необходимо сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

4. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с детьми, направленные на достижение цели и задач мероприятия, а также на решение задач каждого этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

Варианты планируемых воспитательных мероприятий

Направление Форма Проведения Тема мероприятия
  Интеллектуальное Беседа «Финансовая грамотность школьников», «Безопасная интернет-среда»
Конкурс рисунков «Родной край», «Символы нашего государства»
Тематический вечер «Поэты родного края», «Памятные места Подмосковья»
    Художественно-эстетическое Конкурс оформления отрядных уголков «Наше лето», «Наш отряд»
Праздник «Здравствуй, лагерь!», «День независимости России», «Мы снимаем кино…»
Музыкальная гостиная «Музыкальная волна – 2017», «По следам бременских музыкантов»
  Досугово-развлекательное Квест-игра «По следам опытных туристов»
Конкурсная программа «Точь-в-точь», «Алло! Мы ищем таланты», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!», «Лучшая пародия»
Выставка «Конкурс прикладного искусства», «Наша визитка», «Творческий тимбилдинг»
  Военно-патриотическое Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мой папа солдат»
Диспут «С чего начинается Родина»
Тематический вечер «День памяти Павших», «Моя Родина – Россия»
  Экологическое Акция «Чистота спасет мир», «Экологическая тропа»
Выпуск газеты «Лесная газета», «Волшебные краски природы»
Конкурс «Моя малая Родина», «Я люблю тебя, Россия»
  Спортивно-оздоровительное Утренняя гимнастика «Делай – раз, делай – два», «Сильные, ловкие, умелые»
Спортивные игры «Большие гонки», «Форт Боярд»
Подвижные игры на свежем воздухе «Зов джунглей», «Веселые старты», «Рогейн»

Приложение 5

ПЛАН САМОАНАЛИЗА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы ДОЛ, его соответствие возрастным особенностям и потребностям детей).

2.Цели и задачи воспитательного мероприятия (социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость, реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени).

3.Обстановка, в которой было проведено мероприятие, оформление помещения, наличие наглядных пособий. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4.Содержание и методика проведения мероприятия:

- соответствие содержания мероприятия поставленной цели;

- познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

- логичность и последовательность построения мероприятия;

- эмоциональная насыщенность мероприятия;

- методы, использованные при проведении мероприятия, их соответствие возрастным особенностям детей и поставленным целям.

5.Оценка основных характеристик и поведения воспитанников: активность воспитанников в процессе проведения мероприятия, их заинтересованность в течение всего времени проведения, уровень самостоятельности воспитанников, степень инициативности, эмоциональности, дисциплинированности и ответственности воспитанников.

6.Особенности личности воспитателя: компетентность, убежденность, эмоциональность, уровень заинтересованности в проводимом мероприятии, наличие контакта с воспитанниками, умение руководить и направлять деятельность детей, культура речи, мимика и жесты.

7.Педагогическая ценность проведенного мероприятия, его значение для последующего развития детей. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки. Педагогические выводы о проведенном мероприятии.

Приложение 6

ПАМЯТКА К ВЕДЕНИЮ

Наши рекомендации