Информация как объект правового регулирования.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Ивангородский гуманитарно-технический институт (филиал)

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

_преп. ________ _____ ______ _

должность, уч.степень, звание подпись инициалы, фамилия

Контрольная работа

по дисциплине: «Информационное право»

вариант №1

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ гр Т4_ _________________ Алексеев.В.В

подпись инициалы, фамилия

г. Ивангород

Оглавление

Введение

1.Охарактеризовать информацию как объект правового регулирования и укажите ее основные свойства.

2. Назвать признаки, присущие информации, находящейся в режиме

тайны и раскрыть их содержание.

3. Дать определение рекламы и перечислить ее признаки.

4.Изучить Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и дать определение следующим терминам:

1)

информационная система;

2) обладатель информации;

3) доступ к информации;

4) электронное сообщение;

5) документированная информация;

6) информационные технологии;

7) предоставление информации;

8) электронный документ;

9) сайт в сети "Интернет";

10) сетевой адрес.

5. Решить задачу

Христофоров А.М. обратился в суд с заявлением о признании отказа Администрации Энского муниципального района о предоставлении информации незаконным, об обязании предоставить полный перечень муниципальных правовых актов, изданных в период с 01.01.2013 года по 31.07.2013 года или иным образом предоставить доступ к запрашиваемой информации. 15.09.2013 года Христофоров А.М. направил запрос в Администрацию Энского муниципального района о предоставлении перечня муниципальных правовых актов Энского муниципального района, принятых с 01.01.2013года по 31.07.2013 года. В запросе Христофоров пояснил, что ему необходим перечень нормативных правовых актов, за исключением тех, которые содержат сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, доступ к персональным данным ему не нужен. Также Христофоров А.М. в запросе отметил, что запрашиваемая информация не затрагивает непосредственно его права и свободы.

Ответом от 02.10.2013 года за № 123 Администрацией Энского муниципального района Христофорову А.М. отказано в удовлетворении запроса, ввиду того, что в п.1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» дано четкое понятие информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своихполномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местногосамоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее -подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Предоставление полного перечня муниципальных правовых актов не является, по мнению Администрации Энского района, информацией о деятельности органов местного самоуправления. Муниципальные правовые акты Энского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Голос Энска» или в официальном издании органов местного самоуправления Энского муниципального района «Энский муниципальный вестник» и, соответственно, Христофоров А.М. мог с ними ознакомиться в указанных источниках. Т.е. администрацией муниципального района установлена возможность осуществления поиска желаемой информации (за исключением информации ограниченного доступа), следовательно, право Христофорова А.М. на обеспечение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления не нарушено. Также Администрация Энского района полагает, что так как запрашиваемые муниципальные акты не затрагивают интересы заявителя, их предоставление не обязательно.

Какое решение должен принять суд? Ответ обоснуйте.

Список используемой литературы

Введение

Информационное право рассматривается как наука, как учебная дисциплина и как система правоотношений.

Информационное право имеет несколько аспектов:

как направление правового регулирования общественных отношений в информационной сфере, то есть подотрасль административного права;

как направление правоотношений в гражданском праве (как подотрасль гражданского права);

как комплексная отрасль права.

Большинство современных исследователей информационного права больше склоняются к пониманию информационного права как комплексной отрасли права не исключая при этом существования информационного права и как подотрасли административного права, и как подотрасли гражданского права.

Информационное право как наука — это система научных знаний об информационном праве как подотрасли административного права, его предмете, методах, принципах правового регулирования информационных отношений, истории развития, его основных институтах, сравнительно-правовом анализе норм права и общественных отношений в информационной сфере зарубежных стран. И эта наука находится на начальном этапе своего формирования.

Информационное право как учебная дисциплина — это система знаний об информационном праве, обязательных к изучению в соответствующих учебных заведениях, в первую очередь юридических.

Информационное право представляет собой комплексную отрасль права. До недавних пор информационное право являлось подотраслью административного права. Выделение информационного права в подотрасль признавалось не всеми учеными и произошло сравнительно недавно. В свою очередь, как новая отрасль права, не успела в полной мере устояться

Информация как объект правового регулирования.

 

Информация является объектом гражданских прав и может свободно использоваться и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлены ограничения на доступ к информации или требования к порядку ее распространения либо предоставления. ГК РФ признает информацию самостоятельным объектом правоотношений (ст. 128). Так как информация относится к нематериальным благам, то в качестве объекта гражданских прав она может выступать лишь в том случае, если имеет внешнюю, объективированную форму выражения, т.е. закреплена (зафиксирована) на каком-либо материальном носителе (бумаге, кассете, диске и др.)-

В связи с этим законодательство рассматривает в качестве объекта правового регулирования только информацию, представленную в виде документа, в документированной форме.

Единого понятия документированной информации (документа) не выработано в российской юридической науке.

В законодательстве даются определения документа с учетом потребностей правового регулирования конкретной сферы общественных отношений, связанных с информацией (государственное управление, библиотечное и архивное дело, деятельность средств массовой информации и т.д.), поэтому его формулировки отличаются особенностями, отражающими специфику их использования в каждой из этих сфер. При этом в качестве определяющего элемента в понятиях документа выделяются либо информация, либо ее материальный носитель. не следует отождествлять информацию с организационной формой ее представления (материальным носителем). Количественные и качественные характерᴎϲтики информации (непотребляемость, достоверность, вероятность, неопределенность и др., а также возможность неограниченного распространения информации, разнообразие форм ее представления и т.д.) не могут применяться к вещным объектам. Вместе с тем особые свойства информации оказывают существенное влияние на правовой режим документа в целом, и потому его как материальный объект нельзя причислять к обычным вещам. Именно отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов, являются предметом регулирования информационного законодательства. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (ст. 5. ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Выделяются следующие юридические свойства информации. –целостность (существование в неискаженном виде, неизменяемость по отношению к некоторому ее исходному состоянию. 2. Доступность – способность обеспечивать своевременный и беспрепятственный доступ пользователей к интересующим их данным. 3. Конфиденциальность – свойство, указывающее на необходимость введения ограничений на доступ к ней определенных пользователей.

Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющая ее идентифицировать. имеет фиксированный характер. Свойства:

-релевантность (способность информации соответствовать запросам, нуждам, требованиям потребителя)

- ценность, т.е. потребительская значимость, которая выражается, как правило, в соответствии информации своему целевому назначению

- полнота, которую обычно определяют как оптимальное соотношение между необходимой и полученной информацией

- достоверность информации. Она отражает степень объективности в процессе фиксации и передачи информации

- Поскольку документ создаётся человеком, постольку содержащаяся в нём информация всегда субъективна

- доступность, т.е. возможность получения потребителем.

- эргономичность, т.е. оптимальность формы или объёма информации для конкретного потребителя.

- адекватность (определённость), т.е. соответствие отражённых в документе фактов, событий, показателей самому объекту или явлению, а также задаче конкретного документа.

-наличие материального носителя информации

-идентифицируемость зафиксированных на носителе сведений

-возможность изменения форм закрепления информации (способность представления на различных носителях без угрозы утраты своего содержания и реквизитов, т.е. возможность копирования информации)

Информация приобретает режим документированной в результате прохождения специальной процедуры – процедуры документирования. Она осуществляется в порядке. Устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства и безопасность государства.

Наши рекомендации