Критерии оценивания выполненных проектов

Методические рекомендации по выполнению учебных творческих проектов для обучающихся

Одной из основополагающих характеристик «человека культурного» является его способность к проективной деятельности, продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе «модели потребного будущего». Эта способность задается самой сущностью культуры, которая представляет собой, прежде всего, совокупность «проектных» (т. е. идеальных, духовных) способов и результатов освоения и преобразования мира — природы, общества, самого человека. Смысл культурной деятельности заключается в ее «улучшающем» характере, в «культивировании» всех составляющих человеческого бытия. Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

Учебный творческий проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Этапы и службы выполнения творческого проекта.

Замысел проекта. На данном этапе разрабатывается идея проекта, прорисовываются основные этапы, прописываются содержание деятельности, предлагаются схемы распределения ресурсов проекта.

Представление участников проекта. Участник проекта может представить себя, обозначив свою роль в данном проекте, функции, которые он реализует.

Представление результатов проекта.

Типы проектов

· Практико-ориентированный

· Исследовательский

· Информационный

· Творческий

· Ролевой

Продуктом творческого проекта могут быть различные дидактические материалы:

·ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), в том числе электронные учебные пособия;

·Различные дидактические материалы;

·банк диагностических заданий;

·видеофильм (не более 10 мин);

· сценарии мероприятий (конкурс знаний, викторина, занятие, газета);

· аннотированный каталог[1];

· дидактические игры;

· виртуальные экскурсии;

· тематические и предметные справочники;

· наглядные пособия и пр.

Работа над проектом включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проектная работа должна исключать какие-либо виды плагиата; все теоретические положения должны иметь ссылки на цитируемую литературу.

Примерная структура проекта

· Обоснование разработки проекта (актуальность темы, анализ исходной ситуации).

· Проблема, предполагаемый масштаб ее решения.

· Цель, задачи.

· Ожидаемые результаты (продукт проектной деятельности): название, сфера и условия применения, описание и технологические характеристики.

· Ресурсное обеспечение.

· План работы. Средства решения проблемы.

·Сценарий презентации.

· Библиографический список.

Требования к оформлению проекта

- Творческий проект представляется в папке на бумажном и электронном носителях.

- Примерный объем продукта в печатном виде зависит от вида дидактических материалов (не менее 10 страниц, включая титульный лист и библиографический список); в электронном виде – не менее 20 слайдов.

- Титульный лист оформляется в соответствии с образцом.[2]

Публичная защита проекта

Публичная защита проекта проводится в рамках семинарских занятий в конце семестра. Время выступления зависит от количества представленных проектов. В ходе выступления возможно использование электронной презентации и других дополнительных наглядных (пояснительных) и раздаточных материалов. По завершению выступления участники отвечают на вопросы преподавателя и аудитории. Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только сути заданного вопроса.

Критерии оценивания выполненных проектов

Оценка содержания проекта:

· Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность и значимость проекта, дидактическая ценность;

· Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, реалистичность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, законченность, материальное воплощение проекта;

· Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, найденных решений;

· Оригинальность, новизна;

· Грамотность;

· Качество пояснительной записки и продукта проектной деятельности. Оценка защиты выполненного проекта:

· Качество выступления: композиция, полнота представления работы, аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность;

· Объем и глубина знаний по теме, эрудиция;

· Культура речи, использование наглядных средств, чувство времени, работа с аудиторией;

Оценка защиты выполненного проекта:

· Качество использования средств ИКТ;

· Ответы на вопросы: полнота, аргументированность;

· Коммуникабельность, доброжелательность, контактность;

· Деловые и волевые качества автора (ров) проекта: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ

И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20

ТЕМА ПРОЕКТА __________________________________________________

__________________________________________________________________

  Шифр _____________________________ Специальность _____________________ ___________________________________ ___________________________________ Группа ____________________________ Студент ___________________________  

Москва 20___

[1] Аннотация - краткая характеристика книги (статьи, сборника) с точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

[2] Приложение 1.

Наши рекомендации