Выкатка и разборка тележек
Работы профилактического характера по проверке состояния, смазке, креплению, измерению зазоров и др. по тележкам тепловоза выполняется при ТО2 и ТО3, ремонте ТР1. При ремонте ТР2 производят ревизию МОП и тяговых редукторов, промежуточную ревизию букс, а также обточку колесных пар, без выкатки их из под тепловоза. Тележки выкатывают из под тепловоза для ремонта или замены износившихся деталей, а также для ревизии МОП и букс при ремонте ТР3.
Выкаченную из под тепловоза тележку, устанавливают на разборочной площадке. После установки ее на подъемнике снимают воздушные и песочные трубы, буксовые струнки, распускают рычажную передачу тормоза и отсоединяют кабели электродвигателей. У бесчелюстных тележек отсоединяют фрикционные гасители колебаний и буксовые поводки. После выполнения этих операций краном приподнимают и снимают раму тележки. Раму, вместе со всеми закрепленными на не деталями очищают в моечной машине. После обмывки с тележки снимают детали и узлы рессорного подвешивания и тормозной рычажной передачи.
Осмотр и определение технического состояния рамы тележки.
Характерные повреждения рамы: износ наличников буксовых вырезов и втулки шкворневого гнезда, трещины в сварных швах и местные износы рамы, ослабление посадки подбуксовых струнок.
Об износе наличников собранного буксового узла тележки судят по зазору между буксой и буксовым вырезом рамы, который измеряют щупом. Процесс проверки рамы сводится к определению величины смещения поверхностей узких и широких наличников буксовых проемов относительно друг друга и относительно продольной оси рамы.
Износ втулки шкворневого гнезда определяют по величине зазора между шкворнем и его гнездом путем их обмера. Трещины в сварных швах и местные износы рамы тележки.
Износы на раме тележки устраняются методом сварки, наплавки с последующей обработкой пневмонаждаками. Ослабление посадки подбуксовой струнки у рам челюстных тележек устраняют шлифовкой и шабровкой сопрягаемых поверхностей.
Износ клиновидных пазов кронштейнов буксовых поводков рамы бесчелюстной тележки устраняют наплавкой поверхностей с последующей обработкой до чертежных размеров.
Роликовые опоры тележек.
Плиты, ролики и гнезда, имеющие трещины, заменяют. Трещины на корпусе устраняют сваркой. Задиры, местную выработку на поверхности гнезд и опорных плит глубиной более 0,5 мм удаляют шлифовкой на станке, а глубиной менее 0,5 мм оставляют без исправления. Эти места обрабатывают наждачной бумагой, а затем шлифуют. Профиль нижней плиты у роликовой опоры проверяют по шаблону. Ролики, имеющие задиры, местную выработку глубиной более 0,5 мм, а также овальность более 0,2 мм шлифуют на станке. Ролики, устанавливаемые в одну опору, должны иметь одинаковые диаметры. Маслоподводящие каналы корпуса тщательно очищают.
Рессорное подвешивание и рычажная передача тормоза.