Определение степени влияния факторов
Сила влияния фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где:
· 1 — влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании
· 2 — только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании
· 3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании
Факторы | Оценка |
Политические | |
Стабильный режим | |
Отсутствие военных действий | |
Условия для инвесторов | |
Экономические | |
Изменение валютного курса | |
Уровень инфляции | |
Социально-культурные | |
Количество работников | |
Уровень производительности | |
Условия работы | |
Организация места работы | |
Требования к качеству продукции и уровню сервиса | |
Технологические | |
Уровень инноваций и технологического развития отрасли | |
Доступ к новейшим технологиям | |
Степень использования, внедрения и передачи технологий |
В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране и изменением валютного курса, цена на товар изменилась, что в значительной мере повлияло на сбыт товара. В то же время, технические характеристики товара, дизайн и качество сборки, достигнутые хорошими условиями работы сотрудников, доступом к новым технологиям и возможностью их внедрения в товар, должны создать оправданный спрос на товар (подробное описание в exel файле).
Проведение SWOT-анализа
Сильные стороны:
- Стабильный режим
- Условия для инвесторов
- Уровень производительности
- Условия работы
- Организация рабочего места
- Требования к качеству продукции и уровню сервиса
- Доступ к новейшим технологиям
- Степень использования, внедрения и передачи технологий
Слабые стороны:
- Зависимость от изменения валютного курса
- Уровень инфляции
Возможности:
- Количество сотрудников
- Уровень инноваций и технологического развития отрасли
Имеющиеся угрозы:
- Появление серьезных конкурентов на рынке
В результате анализа выяснилось, что компания ООО «ДНА офис» сильный игрок на рынке канцелярских товаров в России, однако необходима доработка слабых сторон, в противном случае, которые могут привести к уменьшению прибыли.
Модель пяти рыночных сил Портера
Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.
Пять сил Портера включают в себя:
· анализ угрозы продуктов-заменителей;
(этот сегмент рынка имеет только китайские аналоги, основной упор идет на качество продукции)
· анализ угрозы появления новых игроков;
(на сегодняшний день не актуально)
· анализ рыночной власти поставщиков;
(с поставщиком ежегодно подписывается договор, в котором просчитываются все возможные варианты. Переговоры ведутся как на нашей, так и на их территории и длятся до 2-х недель)
· анализ рыночной власти потребителей;
(в данном случае потребитель является «пациентом» и обращается за решением конкретной проблемы. Если же речь идет о VIP клиенте – то с ним решается вопрос в индивидуальном порядке, однако существует гибкая система скидок с максимальным значением, выше которого клиент не в праве требовать)
· анализ уровня конкурентной борьбы.
(необходимо регулировать возрастание конкуренции с магазинами – партнерами и магазинами-конкурентами)
Политика компании
Товарная политика предприятия
С позиции маркетинга маркеры edding представлены для продажи, для удовлетворения потребностей потребителя. Товар создается и выпускается на рынок с учетом ориентации на заранее выявленную аудиторию потребителей.
Одним из важных свойств товара является востребованность. В данном случае товар разбит на сегменты. Каждый сегмент направлен на определенную аудиторию. Можно выделить основные параметры, по которым покупатель выбирает товар:
1)характеристики товара;
2)уровень качества
3)технико-экономические параметры
4)эксплуатационные характеристики
5)совершенство дизайна
6)уровень цен
7)качество сервиса
8)имидж товара и фирмы
Стратегия товарной политики
На сегодняшний день у компании существует договор с компанией производителем, согласно которому нам поставляется товар по фиксированной цене, не зависимо от курса и инфляции. Далее товар распределяют по сегментам относительно его характеристик.
Покупатели также заранее распределены на группы, каждая из которых имеет свою систему скидок и соответствующий уровень обслуживания.
Политика компании направлена на качество товара, высокий уровень сервисного обслуживания и грамотную логистику.
Модель жизненного цикла товара:
Кривая ребрендинга
спрос
t
Концепция товара
У товара edding присутствуют элементы инноваций:
- существуют потребности клиентов, которые необходимо удовлетворить в кратчайшие сроки. Для этого инженерам-разработчикам компании приходится перенастраивать производство.
- при появлении современных материалов – компания старается сразу их внедрит в производство.
При внедрении новых технологий или материалов в производство существуют определенные риски:
- рыночный риск (как правило, компания сначала хорошо изучает требования покупателя, затем внедряет инновацию)
- технологический риск (компания предварительно оценивает стоимость внедрения того или иного нововведения, прежде чем перенастраивать производство)
Что касается инноваций, то можно сказать, что они относятся к типу «притягиваемые» рынком, т.к. покупатель сам диктует условия проблемы, а компания в свою очередь пытается их решить.
Политика ценообразования
Что касается ценовой стратегии для новых товаров, то можно сказать, что компания использует стратегию «снятия сливок». Использует по нескольким причинам:
- спрос не эластичен
- используется временная ценовая дискриминация
- оценка будущего спроса затруднена (как правило, цена со временем падает)
Матрица БКГ
Исходя из опыта, можно сказать, что компания относится к категории «знаки вопроса», т.к. доля занимаемого рынка – малая (<<15%), а темп роста рынка – высокий. В результате чего компания пытается определить потенциал роста продукта и плавно переходит в состояние «звезды».
Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовая стратегия направлена на определение сбытовой системы компании с целью получения запланированной прибыли от реализации, а также обеспечения конкурентоспособности продукции и предоставленных услуг.
Задачи:
- получение максимальной прибыли
- завоевание рынка сбыта
-снижение затрат
-борьба с конкурирующими компаниями
-рост объема продаж
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую может устанавливать фирма.
В общей сложности цена складывается из нескольких параметров:
- закупочная цена
- курс валют
- издержки компании
- налоги и отчисления
- чистая прибыль
Ключевыми параметрами являются:
- закупочная цена
- курс валют
Производитель в свою очередь в закупочную цену закладывает свои расходы на производство товара (там же и себестоимость).
Рассчитаем точку безубыточности:
Рассчитаем коэффициент точечной ценовой эластичности спроса по формуле:
Ер=((Q1- Q2): Q2): ((P2-P1): P1) =∆Q/∆P ,
где Q1 и Q2 – начальный и конечный объемы спроса;
P1 и P2 – начальная и конечна цена товара;
∆Q – процентное изменение объема (величины) спроса;
∆P — процентное изменение цены товара.
Используя данную формулу, рассчитаем коэффициент точечной ценовой эластичности спроса:
Ер = ((300-550) : 550) : ((200 – 150):150) = -0,45 : 0,33 = -1,36
Коэффициент ценовой эластичности спроса всегда является величиной отрицательной, поскольку между спросом и ценой существует обратная зависимость. Спрос считается эластичным в том случае, когда абсолютное значение коэффициента эластичности больше единицы: |Ер| > 1.
Поскольку |Ер|=1,36, спрос на является эластичным.
Политика сбыта
Товар продается оптом и в розницу. Компания существует на рынке более 17 лет. За это время компания пережила 2 кризиса и соответственно выработала определенную тактику и алгоритмы действий в тех или иных ситуациях.