Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение, (+;-)
Объем продаж (без НДС), тыс. руб.
Материальные затраты в себестоимости про­даж (МЗ), тыс. руб. 4 211 690 4 756 320
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции 1,71864 1,7332 +0,01456
Влияние на объем продаж следующих факторов: Х Х Х
Изменение стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс. руб. Х Х 936025,5022
изменения материалоотдачи продаж, (ΔКмо) тыс. руб.   Х Х 69394,4978

Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов - student2.ru

Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов - student2.ru

1. Для расчёта коэффициента материалоотдачи проданной продукции нужно воспользоваться следующей формулой:

Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов - student2.ru

Эффективность использования материальных ресурсов характеризуется их материалоотдачей и материалоемкостью продукции. Материалоотдача рассчитывается как отношение выручки от продаж к материальным затратам, связанным с производством и продажей продукции. Она показывает, сколько приходится продукции на 1 рубль использованных материалов.

Определим степень влияния. Для этого мы используем метод абсолютных разниц.

Степень влияния на объем продаж изменения стоимости материалов в себестоимости продаж:

∆V(МЗ) = ∆МЗ * Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов - student2.ru 0

∆V(МЗ) =4211690*1,718644772 = 936025,5022 тыс. руб.

Степень влияния на объем продаж изменения материалоотдачи продаж: ∆V( Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов - student2.ru ) = Мз1 * ∆ Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов - student2.ru

∆V( Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов - student2.ru ) = 4756320 * 0,014589956 = 69394,4978 тыс. руб.

Баланс:

ΔV = V (ΔМЗ) + V (ΔКмо)

Первоначальное изменение объёма продаж: 8243819 – 7238399 = 1 005420 тыс. руб.

Общее влияние факторов: 936025,50 + 69394,49 = 1 005420 тыс.руб.

Баланс отклонений = исходному отклонению, что говорит о верности произведенных расчетов.

Выводы:

1) В отчетном году OOO «Рубин» увеличил объем продаж на 1005420 тыс. руб по сравнению с прошлым годом.

2) изменение стоимости материалов в себестоимости продаж 936025,5022 тыс. руб. оказало положительное влияние.

3) в отчетном году материалоотдача увеличилась на +0,01456, что положительно сказалось на выручке от продаж 69394,4978 тыс. руб. Увеличение материалоотдачи говорит о более эффективном их использовании в отчетном году по сравнению с прошлым годом;

4) по показателю «Число отработанных человеко-часов « резерв составит 203202 тыс.руб

Задание.

Определите степень влияния факторов, связанных с использо­ванием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицатель­ное влияние. Полученные результаты обобщите в табл. 3 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств» и дайте их интерпретацию. При анализе факторов, указанных в табл. 3, учтите, что четыре по­следних фактора соответствуют совокупному влиянию показателя среднегодовой фондоотдачи активной части основных средств.

Таблица 3

Наши рекомендации