Разработка структуры производства
Цели занятия:
· закрепление и обобщение знаний о структуре производства, требований к организации производства, производственным помещениям, рабочим местам на примере данного предприятия.
Форма организации занятия:индивидуально-групповая
Студент должен
знать:
■ структуру производства;
■ классификацию производственных помещений;
■ основные требования к производственным помещениям.
уметь:
■ разрабатывать структуру производства.
Обеспеченность
1. Раздаточный материал по теме «Структура предприятия».
Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию
1. Назовите виды структур производства в предприятиях общественного питания.
2. Какие требования предъявляются к производственным помещениям?
3. Что такое технологическая линия в цехе?
4. Как проверить соответствие площади цеха нормативу?
5. Какие факторы определяют оптимальные условия труда?
Задание для практического занятия и инструктаж по его выполнению
Задание №l.
Разработать структуру производства данного предприятия, составить перечень производственных и вспомогательных помещений.
При разработке структуры производства следует использовать знания, полученные на преддипломной практике, а также литературу по дисциплине «Организация производства предприятий общественного питания».
Задания и методические рекомендации для самостоятельной работы
Задание №l.
Определить основные технологические линии и рабочие места в производственных цехах.
Данные оформить в таблицу 7:
Таблица 7
Определение технологических линий и рабочих мест
В производственных цехах
Наименование помещения | Технологические линии | Рабочие места |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. и т.д. |
Для организации технологических линий и рабочих мест необходимо учесть требования охраны труда, техники безопасности, удобное расположение оборудование в соответствии с технологическим процессом.
Практическое занятие № 7
Подбор оборудования для производственных цехов
Цели занятия:
■ закрепление и обобщение знаний по организации производственных помещений, их оснащению технологическим оборудованием;
■ отработка навыков по подбору оборудования для производственных цехов.
Форма организации занятия:индивидуально-групповая
Студент должен
знать:
■ организацию труда и технологических процессов производства продукции в производственных помещениях.
уметь:
■ производить расчет количества сырья на основании производственной программы цеха;
■ определять количество оборудования, инвентаря, посуды для производственных цехов.
Обеспеченность
1. Нормы оснащения предприятий общественного питания торгово-технологическим оборудованием;
2. Раздаточный материал.
Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию
1. Назовите производственные помещения на предприятиях общественного питания.
2. Выделите технологические линии в горячем цехе.
3. Предложите перечень оборудования для горячего цеха.
4. Какова особенность организации мясорыбного цеха?
5. Перечислите виды теплового оборудования, используемого в горячем цехе.
6. Назовите механическое оборудование для овощного цеха.
7. С какой целью в производственных помещениях используют холодильное оборудование?
8. Назовите перечень вспомогательного оборудования для производственных помещений.
Задание для практического занятия и инструктаж по его выполнению
Задание №l.
Произвести подбор механического оборудования для производственных помещений. Данные оформить в таблицу 8:
Таблица 8
Подбор механического оборудования для производственных цехов
№ п/п | Производственное помещение | Наименование механического оборудования | Марка оборудования | Количество |
Задание №2.
Произвести подбор теплового оборудования для производственных помещений. Данные оформить в таблицу 9:
Таблица 9