МДК. 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Методические рекомендации
По организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
МДК. 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
на 2016 – 2017 учебный год
Специальности 050144 «Дошкольное образование»
2 -3 курса группы 41, 51
Преподаватель Щербакова Юлия Васильевна
Цель: углубление и систематизация знаний, умений, навыков по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
Составлен в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой профессионального модуля ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей, на основе ФГОС СПО
Рассмотрен на заседании кафедры ИЗО и черчения
Протокол № 1 от 06.09.2016г.
Заведующий кафедрой ________ А.П. Макарычев
№ | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Ма-тери-ал | Инструктаж | |
1.2 | Конструктивный рисунок геометрических тел: конус, шар, цилиндр, куб | каран-даш | Две зарисовки геометрических тел / конус, шар, цилиндр, куб/ на выбор. Формат А3. | ||
Зарисовка плодов, деревьев, животных, птиц в разной технике | гра-фи-чес-кие ма-те-ри-алы | Создание портфолио по разным тематикам раздела. | |||
2.2 | Этюды плодов, ягод, деревьев, цветов в технике акварели | акварель | Выполнить этюды плодов, ягод, цветов в разных техниках. Создание портфолио по тематикам раздела. | ||
2.3 | Техника и приемы работы гуашевыми красками (упражнения) | гу- ашь | Выполнить 12-ти ступенчатый цветовой круг. Оформить как таблицу на формате А3. | ||
2.4 | Выполнение несложного пейзажа (копирование) в технике гуашевых красок | гу- ашь | Выполнить копию пейзажа на выбор. Формат выбрать в соответствии с масштабом выбранной репродукции. | ||
2.6 | Схемы построения, мотивы и цветовое решение орнаментальных композиций в полосе, круге, квадрате | гу- ашь | Выполнить технологические карты построения орнамента в полосе, в круге, в квадрате и оформить как дидактические таблицы на А3 формате. | ||
2.7 | Упражнения по стилизации природных форм | тушь, перо, гелевые ручки | Стилизованные зарисовки растений, животных, птиц. Создание портфолио по разным тематикам раздела. | ||
2.8 | Композиция, мотивы, цветовое решение и кистевые приемы росписи дымковской игрушки | гуашь | Выполнить технологическую карту росписи дымковской игрушки на формате А3. | ||
2.9 | Композиция, мотивы, цветовое решение и кистевые приемы росписи хохломских изделий | гуашь | Выполнить технологическую карту хохломской росписи тарелочки на формате А3. | ||
3.2 | Изготовление тематического панно на основе техники аппликации из цветной бумаги | цв. бумага | Выполнить панно на свободную тему. Фоторепортаж поэтапного изготовления панно. | ||
3.3 | Изготовление мозаичного панно из цветной бумаги | глян-цевые журна- лы | Выполнить панно на свободную тему в технике мазаика на формате А3, фоторепортаж этапов изготовления панно. | ||
3.4 | Создание декоративной композиции на основе бумагопластики | белая бумага | Выполнить панно на свободную тему на формате А4, фоторепортаж этапов изготовления панно. | ||
3.5 | Конструирование из бумаги и картона на основе конуса, цилиндра, куба | бумага, картон | Изготовление игрушек на основе геометрических тел. Создание портфолио получившихся работ. | ||
3.6 | Упражнения по работе с нитью и тканью, освоение операций разметки, кроя и шитья | нитки, картон | Создание технологических карт по раскрою и шитью изделия на выбор. | ||
3.7 | Изготовление декоративного панно на основе аппликации из ткани | ткань | Выполнить панно на свободную тему. Формат на выбор. Фоторепортаж этапов изготовления панно. | ||
3.8 | Выполнение базовых элементов техники «Изонить», выполнение предметного изображения в данной технике | сам. раб. | Создание технологических карт по выполнению изонити в уголке, круге. Выполнить сюжетную композицию на свободную тему в технике изонить. | ||
3.10 | Упражнения по подготовке к работе природных материалов | листья, пух, семе-на, шишки и т.д. | Заготовить природный материал. | ||
3.11 | Изготовление панно на основе аппликации из природных материалов | при-род-ный мате-риал | Создание тематического панно в технике «флористика». Создание портфолио в форме фотоотчета. | ||
Создание скульптуры из природного материала | при-род-ный мате-риал | Создание портфолио в форме фотоотчета. | |||
3.12 | Создание различных конструкций на основе бросового материала | бросо-вый мате-риал | Создание портфолио в форме фотоотчета. | ||
3.13 | Лепка народной игрушки из глины | глина | Выполнение игрушки на выбор, Фоторепортаж этапов изготовления игрушки. | ||
3.14 | Декоративная лепка из соленого теста | соле-ное тесто | Выполнить декоративное панно на свободную тему. Фоторепортаж этапов изготовления работы. | ||
3.15 | Лепка из полимерной глины /пластилина/. | полимерная глина пластилин | барельеф, фото работ | ||
Всего часов: |
Временные рамки выполнения работ определены преподавателем, в соответствии с учебным планом по данной специальности.
Форма контроля:индивидуальный просмотр работ, представленных обучающимся в полном объеме.
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» выставляется при условиях:
- полного объема выполненного задания;
- качественного выполнения работы с учетом технической стороны выбранных материалов, с соблюдением последовательности выполнения работы, с соблюдением законов изобразительной грамотности: законы композиции, цветоведения, перспективы;
- эстетически грамотное оформление предоставленных материалов.
Оценка «хорошо» выставляется при условиях:
- полного объема выполненного задания;
- есть замечания к качеству выполнения работы – не везде учтена техническая сторона выбранных материалов, с соблюдением последовательности выполнения работы, недочеты при соблюдении законов изобразительной грамотности: законы композиции, цветоведения, перспективы;
- эстетически грамотное оформление предоставленных материалов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при условиях:
- полного объема выполненного задания;
- есть замечания к качеству выполнения работы – не везде учтена техническая сторона выбранных материалов, нарушена последовательность выполнения работы, нарушения законов изобразительной грамотности: законы композиции, цветоведения, перспективы;
-есть существенные замечания к оформлению предоставленных материалов.
Оценка «не удовлетворительно» выставляется при условиях:
- не полного объема выполненного задания;
- низкое качество выполнения работы – не учтена техническая сторона выбранных материалов, нарушена последовательность выполнения работы, нарушены законы изобразительной грамотности: законы композиции, цветоведения, перспективы;
- предоставленные материалы не имеют эстетического вида.